Светлана Михайлова. Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели». Тема программы «Ребенок дома».

Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели». Тема программы «Ребенок дома».Сценарий спортивного праздника « Юные спасатели».
Тема программы «Ребенок дома».
Раздел программы « Экстремальные ситуации в быту».
Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, умение защитить себя.
Задачи: - ознакомить с опасными ситуациями, возникающими дома
- ознакомить с правилами безопасности в экстремальных ситуациях и побуждать детей соблюдать их,
- побуждать детей к сотрудничеству и взаимовыручке, стремлению оказывать помощь нуждающимся.
Участники: 6 детей (3 мальчика и 3 девочки), старший возраст 5-6 лет.
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Оформление: плакаты « Спорт- здоровье», « Спорт- успех» и т.д.
Сценарий спортивного праздника:
Команды строятся в спортивном зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. К нам почтальон Печкин принес письмо от кота Матроскина. Зачитаю его: « Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Я очень беспокоюсь за своего друга собаку Шарика.Он совсем обленился, целый день сидит дома, смотрит телевизор и забывает его выключить на ночь. Если гладит бельё утюгом, тоже забывает его выключить из розетки. Ведь так может случиться пожар. А недавно он баловался спичками и захотел разжечь костер в доме. А еще он съел много таблеток и отравился, пришлось вызвать врача. А еще он без разрешения взял ножик и порезал себе лапу, врач сделал ему перевязку. А недавно он хотел открыть дверь незнакомому мужчине, который назвался Печкиным, но мы его не пустили домой, дверей не открыли.
Дети, он делает это по незнанию. Приезжайте к нам в деревню Простоквашино и научите его правилам безопасности дома».
А в, дети, хотите в Простоквашино? Давайте поможем Шарику, научим его правилам безопасности дома, чтобы не случилась беда.
Вводная часть:
Ходьба по полосе препятствий:
- по гимнастической скамейке (по мосту через реку)
- с высоким подниманием коленей (перешагивание через поваленные деревья)
- « на высоких четвереньках» (через снежный обвал)
- в присяде (вдоль обрыва)
- с преодолением препятствий (по кочкам, по болоту)
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед (через кочки и оврагам)
Бег:
- боковым галопом
- трусцой
Ходьба в колонне по одному.
Ведущий: Молодцы! Вот мы и пришли в деревню Простоквашино. А вот и Шарик нас встречает.
Шарик: Здравствуйте! Вы в гости пришли? Я очень рад.
Ведущий: Шарик, что с тобой случилось? Почему ты стал такой невнимательный и неаккуратный, не соблюдаешь правила безопасности жизни?
Шарик: А я не знаю правил безопасности жизни. Научите меня правилам этим.
Ведущий: Шарик, посмотри к тебе в гости пришли дети из детских садов №11,58, 85.Ребята, представьте свои команды.
Представление команд:
Детский сад №11 «Юные пожарные».
Если что-то загорится,
Если что-то задымится,
По команде как один
Позвоните 01.
Детский сад №58 «Юные медики»
А мы – медики, друзья.
Вам без нас никак нельзя.
Вы по номеру 03 позвоните,

В тот же час

Мы излечим быстро вас.

Детский сад №85 «Юные полицейские»

Если ты попал в беду

Быстро вам я помогу.

Надо вам 02 набрать

И полицию позвать.

Шарик: Я рад, что ко мне в гости пришли такие замечательные ребята, которые научат меня правилам безопасности жизни дома.

Ведущий: Представляем вам жюри, которое оценит сегодня ваши старания и умения.

ОВД:

Шарик: Я сейчас фейерверк устрою. Где мои спички? Сейчас зажгу костер.

Ведущий: Дети, можно зажигать спички  помещении? А на улице? (только со взрослыми)

Шарик: А вот я сейчас спички раскидаю, а вы их попробуйте собрать.

Эстафета №1 «Собери спички»

Ведущий: Крепко помните, друзья,

Со спичками баловаться нельзя!

(хором)

Шарик заходит с тремя большими пакетами.

Шарик: Хорошо. Я никогда не буду зажигать спички, включать газовую плиту. Дети, посмотрите, что я нашел. Наверное, Дед Мороз оставил пакет с подарками. Давайте откроем их и посмотрим.

Ведущий: Стой! Не открывай! Давай спросим у детей, можно ли открывать пакеты, которые вы нашли на улице (нет, это может быть взрывчатка)

Что же делать? (вызвать МЧС по телефону 05 или полицию по телефону 02)

Эстафета №2 « 05»

Ведущий: Поднимите вверх свои карточки. Какой номер телефона МЧС?(05) Позвонив по номеру 05, приедут специальные машины, и следующая эстафета так и называется.

Эстафета №3 «Специальные машины»

Шарик: Спасибо, друзья. Я запомню все номера телефонов экстренных служб: 01, 02, 05.

Ой, что-то я себя неважно чувствую. Наверное, я заболел, надо выпить лекарство. Где моя аптечка? (собирается выпить лекарство)

Ведущий: Шарик, остановись! Нельзя принимать лекарства без разрешения врача.

Шарик: почему?

Ведущий: как вы думаете, ребята, что может произойти с человеком, если принимать так много лекарств?(он отравится, т.к. лекарства бывают разные, они лечат от разных болезней. Надо знать свой диагноз) Как вы думаете, что должно быть дома для оказания первой медицинской помощи?( телефон, аптечка)

Следующая эстафета так и называется.

Эстафета №4 «Собери аптечку»

Шарик: Спасибо, если я заболею, то позвоню по телефону 03 и до прихода врача никаких лекарств не буду принимать.

Ведущий: Дети, когда вы подрастете и  будете взрослыми, некоторые из вас выберут профессию спасателя. Кто-то будет пожарным, кто-то полицейским, а кто-то медиком. Вы знаете, как поступить в экстремальных ситуациях, вы готовы к самозащите? Следующая эстафета так и называется.

Эстафета №5 « К службе готов!»

Шарик: Я тоже хочу быть спасателем. Я тоже к службе готов. Я и сам буду соблюдать правила безопасности жизни и помогать другим в экстремальных ситуациях.

Ведущий: А теперь заключительная эстафета. Пока капитаны команд получают карточки с заданиями, я хочу проверить, какие вы внимательные.

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно хором отвечайте:

« это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: « Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Вы запомнили ребята?

Вам не надо повторять?

А сейчас вы постарайтесь

На вопросы отвечать.

Эстафета №6 « Правильные ответы»

Шарик: Молодцы! Правильно отвечали на все вопросы. Я вас внимательно слушал и всё запомнил. Я буду соблюдать осторожность. Спасибо вам.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги соревнований, поиграем в игру.

Игра « Парашют».

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов соревнований.

Награждение команд, участников соревнований.

Ведущий: Спасибо, дети, что научили Шарика как нужно вести себя в экстремальных ситуациях: помогать попавшим в беду, соблюдать правила безопасности, быть дисциплинированными. Вы хорошо посоревновались, показали, какие вы ловкие, сильные, умелые и умные.

Приложение.

Описание игр и эстафет:

Эстафета №2 « Собери спички»

Оборудование: коробка спичек с шестью спичками и обруч на каждую команду.

На противоположной стороне от каждой команды в обруче разложены 6 спичек. Участникам выдается пустая коробка без крышки. Каждый участник должен добежать до обруча, взять одну спичку, положить её в коробку и вернуться назад, передать коробку следующему участнику. Побеждает команда, первая собравшая 6 спичек в коробку.( последний игрок закрывает крышку).

Эстафета №2 «05»

Оборудование: на каждую команду столик, пакет, маркер, карточка с цифрой 05, пустой лист.

На противоположной стороне от команды стоит большой пакет. На середине дистанции стоит столик, на котором лежат карточка с цифрой 05 и пустой лист. Первому участнику выдается маркер. Дети по очереди должны добежать до столика, написать на пустом листе маркером «05», обежать пакет, не задев его, и вернуться назад, передать маркер следующему участнику. Пакет задевать нельзя, за каждое прикосновение дается штрафное очко. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Жюри проверяет правильность заполнения листа.

Эстафета №3 « Специальные машины»

Оборудование: 3 бейсболки, на которые прикреплена картинка с машинами 02, 01, 03, стойка.

Первый участник с бейсболкой на голове принимает упор присев, руки сзади («паучок»). По сигналу двигается до стойки, обратно возвращается бегом, передает бейсболку следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Эстафета №4 «Собери аптечку»

Оборудование: Пустая аптечка, бинт, вата, лекарство, игрушки и т.д., столик.

На противоположной стороне от каждой команды стоит стол с разложенными предметами. Первому участнику выдается пустая аптечка. Дети по  очереди бегут до столика, берут один медицинский предмет, кладут в аптечку, возвращаются назад, передают аптечку следующему. Побеждает команда, первая собравшая аптечку. За каждый ненужный предмет команда получает штрафное очко.

Эстафета №5 « К службе готов!»

Оборудование: жилетка, стульчик, бейсболка.

На противоположной стороне от каждой команды на стульчике лежит жилетка. Дети по очереди бегут к стульчику, надевают жилетку, встают в стойку «смирно» и громко кричат «к службе готов», прикладывая руку к бейсболке. Снимают жилетку, кладут на стульчик, бегом возвращаются назад, передают бейсболку следующему. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Эстафета № 6 « Правильные ответы»

Оборудование: плакаты « 01, 02. 03» (цифры заклеены бумагой), пустые крышки от бутылок.

Команды отвечают по плакатам, отгадывая какая служба скрылась.

Просмотров: 977
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Хомякова Ольга Валентиновна. Сценарий праздника – развлечения в рамках летнего оздоровительного периода «Матроскин и Шарик в гостях у ребят» (Для детей 4-5 летнего возраста)
  • Козырь Наталья Валерьевна. Спортивный праздник «Веселая эстафета» для старшего дошкольного возраста
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Хомутова Екатерина Евгеньевна. Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Осенняя эстафета»
  • Стадник Яна Владимировна. Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья»
  • Федосова Любовь. Будущие олимпийцы (презентация и спортивная эстафета для детей старших и подготовительных к школе групп)
  • Редактор. Сценарий «Воздушный шарик» (сценарий Дня рождения для детей)
  • Редактор. Ёлочный шарик из бумаги
  • Редактор. Светящийся шарик (секрет фокуса)
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Редактор. Новогодние поделки - шарик из конфетных фантиков
  • Липинская Марина. Мастер класс 'Новогодний шарик'
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Правила безопасности дома и на природе»
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Фролова Елена Анатольевна. Конспект открытого занятия в старшей группе по соблюдению правил личной безопасности на тему: «Если случилась внезапно беда»
  • Антосик Ирина Владимировна. Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные!» (для детей старшего дошкольного возраста).
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь