Светлана Анисимова (г.Москва). Конспект досуга - представления по ознакомлению детей старшей с основами безопасной жизнедеятельности на тему: «Цветик – семицветик»

В Красноярске до конца 2012 года откроются 10 новых детских садов

Конспект досуга - представления по ознакомлению детей старшей с основами безопасной жизнедеятельности на тему: «Цветик – семицветик»
Программное содержание:
1.    продолжать знакомить детей с основными потребностями человека: в тепле, в еде, в воде; учить бережно относиться к источникам жизнедеятельности;  учить соотносить сказочную  ситуацию с действительностью;
2.    развивать воображение и фантазию, способность размышлять;
3.    воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Словарная работа: бережливость, аккуратность, экономность
Предварительная работа: беседа об экономии и бережливости, чтение сказки «Цветик – семицветик»

 

Скачать: Конспект досуга - представления по ознакомлению детей старшей с основами безопасной жизнедеятельности на тему: «Цветик – семицветик» (материалы к проекту)"

Материал:
цветок с отрывающимися лепестками, костюм сказочника, овощи и фрукты в двух корзинах, накидки для девочки, воображаемое окно, которое можно открыть, кастрюля с водой и кружка, настольная лампа, резиновые и мягкие игрушки, осенние листочки.

Литература:
1.    Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада, Воронеж – Ростов-на-Дону, ТЦ «Учитель», 2002год
2.    Н.В.Алёшина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа), М.; ЦГЛ, 2004год
3.    Э.Г.Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.; Владос, 2004год

Ход досуга:
Дети входят в зал. Садятся на стульчики.
- Ребята, для чего нам нужен свет? А для чего греют батареи? Что нам делать с оставшейся водой? (дети высказывают варианты ответов)
Сегодня мы сочиним сказку, главной героиней которой является девочка, но на её месте может быть каждый из вас.
Итак:
(под весёлую музыку входит девочка и собирает осенние листочки)
Жила-была девочка. Она любила играть, веселиться, беззаботно прыгать и танцевать. Но вот однажды… (входит сказочник)
Сказочник – ведущий:
Здравствуй, девочка. Давно смотрю, как ты весело прыгаешь, и решил сделать тебе подарок, но не простой, а волшебный. Если ты его правильно используешь, то он принесёт пользу  не только тебе, но и людям, ну, а сели поспешишь, т о…
(Ведущий даёт в руки девочки цветик–семицветик и исчезает)
Девочка: Что за цветок? Вроде похож на волшебный… (рассматривает) Ребята. Вы не знаете? (ответы детей)  Может стоит проверить?!  (отрывает один лепесток) Хочу много овощей и фруктов.  (Появляется корзина с овощами и фруктами)
Игра «Овощи и фрукты» (дети раскладывают в 2 корзины овощи и фрукты)

Девочка: Это правда! Как много вкусного (перебирает, надкусывает и разбрасывает в разные стороны фрукты)  Ох, как я наелась!
Что бы мне ещё заказать?! Хочу красивую накидку! (отрывает лепесток)  (на плечи девочки накидывают накидку)
Ой, какая красивая! Хочу похвастаться перед детьми в ней (отрывает лепесток)
« Игра – танец»
Во время игры, девочка: «Что – то мне жарко стало, сниму-ка я накидку и брошу подальше»
Девочка:
- Наигралась я, жарко мне, хочу,  что бы было прохладно (отрывает лепесток) (открывается окно)
И очень хочу пить! (отрывает лепесток) (Появляется кастрюля с водой) Девочка выпивает немного воды, и начинает плескаться
- Так хочу поиграть с игрушками в воде (отрывает лепесток), хочу много игрушек (отрывает лепесток и берёт игрушки)
Как я люблю игрушки! И такие, и такие (перебирает), бросает в разные стороны. Разбросав игрушки, смотрит по сторонам, видит светильник
- Как хочется с ним поиграть, для этого и цветок не нужен (начинает включать и выключать лампу)
- Что с ним? (светильник не включается) Надо срочно починить, пока мама не увидела… Ой, тут остался один лепесток! Что делать? А я хотела ещё заказать…. (перечисляет свои желания) (садится на пол, дрожит)
- Холодно, кушать хочется, и мама ругать будет…

Появляется Сказочник – ведущий:
Вот я и вернулся, хочу посмотреть, что ты сделала хорошего, и чем тебе помог волшебный цветок? А почему же ты такая грустная?
(девочка замерла)

Ведущий обращается к детям, попутно рассматривают картинки с ситуациями (продукты питания аккуратно разложены на тарелках, стоят на столе; вода в графине, одежда аккуратно развешана в шкафу, игрушки на полочке и т.д.)
- Правильно ли девочка поступила с продуктами? Как нужно относиться к хлебу?
- А одежду куда нужно было убрать?
- Нужно ли было открывать окно? Когда мы можем открывать окна? (Только взрослые могут это делать)
- Можно ли разливать питьевую воду?
- Нужно ли много игрушек одновременно?
- А, что следует пожелать девочке на последний лепесток? (дети дают ответы на все вопросы, предлагают свои варианты на последний)
Я думаю, что Девочке необходимо быть аккуратной и бережливой, а ещё,  всегда думать, прежде чем что-то делает.

Ведущий приглашает ребенка в центр, срывают последний лепесток и говорят желание:
Мы желаем, чтобы все дети относились  бережно к еде, к воде, к одежде и ко всему, чем им приходиться пользоваться.
Волшебник исчезает (ведущий снимает накидку), а Девочка встаёт, говорит, что всё поняла и просит детей,  помочь ей навести порядок.

Просмотров: 1022
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Репницына Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Девочка Женя и Цветик-семицветик» (математика)
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Черкасова Марина Алексеевна. Интегрированное досуговое мероприятие «Девочка с шариками» для детей с ТМНР
  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи по произведению: В. Осеевой «Девочка с куклой» в средней группе.
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Алиса Ганиева. Девочка-ниточка
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Таран Раиса Фёдоровна. ДЕВОЧКА ЗАЙКА
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Поделки из сосновых шишек и желудей - Девочка с коромыслом
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Яхутль Сима Касеевна. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ — ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ — ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК»
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: 'Волшебный добрый цветок' (для детей старшей логопедической группы)
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь