Елена Анатольевна Панченко. НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе 'Колобок удивляется'

НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе "Колобок удивляется"Тема: «Колобок удивляется».

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Развитие речевой активности у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных, используя имеющиеся у них знания; уточнить и обобщить знания детей о жизни зверей в зимнем лесу; закрепить навыки образования и употребления притяжательных прилагательных; упражнять в образовании родственных слов; совершенствовать умения правильно употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.

Развивающие:

Развивать долговременную память; развивать связную речь; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, воображение; развивать мелкую моторику пальцев; развивать артикуляционный аппарат.

Воспитывающие:

Воспитывать умение слушать речь взрослых и детей; воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сопереживания

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, составление описательных рассказов о жизни диких животных зимой.

Материалы и оборудование: макет русской избы, Колобок, мягкие игрушки-волк, белка, заяц, картинки с изображением животных, иллюстрации с изображением следов зверей на снегу.

Организационный момент (1 мин.)

Сейчас у нас зима, на улице холодно, а в наших сердцах добро, тепло и хорошее настроение. И пусть хорошее настроение останется у нас на протяжении всего путешествия. Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям.

Улыбка – это подарок, а подарку всегда все рады.

Раз, два, три покружись и в сказке «Колобок «очутись!

Основная часть

- Ребята, вы помните сказку «Колобок»? В ней действие происходило летом. А теперь представьте себе, что баба испекла деду Колобок в зимой. Итак, вынула бабка Колобок и поставила остужать.

Надоело Колобку на столе просто так стоять, спрыгнул он со стола на стул, со стула на пол и покатился по избе, с избы да на улицу.

Катится он, катится, и не узнает лес, удивляется.

- Почему удивился Колобок?

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Давайте расскажем Колобку о зиме.

Летом бывает дождь, а зимой ….

Летом бывает жарко, а зимой … .

Летом деревья зеленые, а зимой …

Летом растут цветы, а зимой…

А что происходит с человеком, если он долго находится на улице зимой?

Артикуляционная гимнастика

Я предлагаю вам «согреть руки». Губы «трубочкой» и продолжительно подуйте на ладони.

«Греем щеки». В спокойном темпе поочередно надуваем правую, левую щеки, как бы перемещая воздух из одной щеки в другую.

Растираем ладонями уши.

- Вспомните, кого Колобок в сказке повстречал?

-А кого из этих зверей он уже в нашей сказке не сможет встретить?

- Почему? (Медведь зимой спит в берлоге)

Зато первой на лесной опушке встретилась белочка?

Дети, расскажите Колобку о белочке. Как она живет в лесу зимой?

Белка: Колобок, колобок, а можно тобой с сестрицами-белками полакомлюсь?

Колобок: Нет. Я тебе лучше песенку спою, а ребята мне помогут.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

-ЯКолобок, Колобок! (Пальчиковое упражнение «Шарик»)

По амбару метен, (Пальчиковое упражнение «Веник»)

По сусекам скребен, (Поскрести пальцами рук по столу)

На сметане мешен (Выполнять движения, как при замесе теста.)

Да в окошке стужен; (Пальчиковое упражнение «Окошко»)

Я от бабушки ушел, (Изобразить бабушку.)

Я от дедушки ушел, (Изобразить дедушку)

От тебя, белки, не хитро уйти! (Изобразить белку.)

Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему… .Подскажите мне, кто встретился с Колобком?

- Расскажите, ребята, как зимует заяц.

Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Где тебе, зайчику, съесть меня!

И опять укатился, - только заяц его и видел.

Катится Колобок, а навстречу ему волк.

Ребята, расскажите, Колобку как живет волк в зимнем лесу?

Волк: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Где тебе, волку, съесть меня!

И покатился по дороге – только Волк его и видел.

- С кем из лесных зверей Колобок встретился в последнюю очередь?

- Как она стала зимой выглядеть? Чем лиса зимой питается?

- Ребята, подскажите Колобку, как ответить, чтобы его лиса не перехитрила? (Проекты спасения детей выслушиваются, выбирается один)

Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький! Куда ты катишься?

Колобок: Качусь по зимней дорожке.

Лиса: Колобок, Колобок, спой мне свою славную песенку!

Колобок: У меня горлышко болит, я тебе спою в следующий раз. И покатился Колобок по заснеженной дороге дальше.

- Как мы назовем одним словом животных, которых Колобок встретил в зимнем лесу? Почему?

(Добывают сами себе корм, сами строят себе жилище.)

- Колобок наш спасен и я вам предлагаю показать Колобку, в какие игры мы играем зимой.

Физкультминутка

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем,

Мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем,

Мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим,

Мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим,

Мы летим, мы летим.

Снеговика лепим мы,

Лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы,

Любим мы, любим мы.

1, 2, 3 покружись и на полянке зимней окажись!

Дидактическая игра «Кого не стало на полянке»

Дети садятся за столы и рассматривают картинки с изображением животных и птиц.

Какая чудесная поляна, посмотри Колобок. Звери и птицы спокойны, никто никого здесь небоится, никто никого не обижает на этой сказочной поляне. Вдруг подул сильный ветер. (Звучит фонограмма шума ветра) Животным и птицам стало страш-ш-шно.

Дети хором и индивидуально повторяют это слово. Если поднять кончик языка кверху, округлить и вытянуть губы (показ, то звук зашипит. Испугались звери и разбежались в разные стороны.

- Кого не стало на полянке?

Дети составляют предложения, в которых говориться о том кого не стало на поляне: «На поляне не стало зайцев (лисиц, волка,, белки) ».

А пока звери убегали от сильного ветра, то перепутали своих детенышей.

Гимнастика для глаз

Давайте помассируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Чтобы лучше видеть,

Стать внимательней,

Мы волшебные очки

нарисуем поскорей.

1, 2, 3, 4, 5 –

Не забудем делать так.

Дидактическая игра «Помоги животным найти друг друга»

Помогите животным найти друг друга. Расскажите Колобку, как зовут детенышей лесных зверей.

Педагог надевает на ребенка маску и предлагает позвать своих детенышей: «Где мои бельчата? Идите ко мне»; «Где мои мышата? Идите ко мне».

Спасибо, ребята, за помощь животным. Каждый малыш нашел свою маму, звери вернулись в свои жилища, а на снегу в лесу много разных следовосталось.

Давайте расскажем Колобку, чьи следы он может встретить в лесу?

Дидактическая игра «Чьи следы на снегу».

Педагог предлагает определить, чьи следы на картинке.

След лисы – какой? (Лисий)

След волка – какой? (Волчий)

След зайца – какой? (Заячий)

След белки – какой? (Беличий)

Колобок: А чьи следы мы не увидим зимой?

Дети: Медвежьи и ежиные.

Колобок: Почему?

Дети: Еж и медведь спят зимой в своих жилищах.

Колобок: Так я что-то не пойму.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Зима – это хорошо или плохо.

Педагог: Зимний морозный денек – это хорошо или плохо?

Зима это веселое или грустное время года?

Дети объясняют для кого плохо или хорошо и почему.

Рефлексия.

-Почему Колобок удивился? 

 

 

- Кому мы сегодня помогли?

Просмотров: 970
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Житихина Анна Викторовна. Проект по русской народной сказке во второй младшей группе 'Колобок'
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Евдакова Таисия. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Ус Валентина Александровна. Кукольный спектакль с игровыми моментами для первых младших группы по русской народной сказке «Колобок»
  • Литвинович Ольга Викторовна. НОД интегрированное занятие по математике и трудовому воспитанию в средней группе: Сказка на новый лад: «Как Колобок себе профессию выбирал».
  • Светлана Александровна Русских. Математический досуг в средней группе по сказке «Колобок»
  • Ирина Рожкова. Организация интегрированной НОД с детьми средней группы по сказке «Колобок»
  • Шаймярдянова Гульсина Ряшитовна. Сценарий математического досуга по сказке «Колобок»
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Дорожнова Ольга Николаевна. Конспект по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по сказке «Колобок».
  • Тамара Виноградова. Развивающие детские игрушки: 'Колобок'
  • Реботунова Анна Александровна. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе
  • Козлова Ирина Константиновна. Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»
  • Рощина Валентина Владимировна. Конспект утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Редактор. Аппликация по мотивам сказки 'Колобок'
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Бурмашова Светлана. Колобок и светофор
  • Кузьмина Вера Валерьевна. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
  • Редактор. Сказка на английском - The Bin, Колобок
  • Плотникова Ирина Александровна. «Колобок у светофора».
  • Эдуард Успенский. Колобок идет по следу.
  • Ермакова Светлана Николаевна. Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе - Колобок и его друзья
  • Морозова Наталия Николаевна. Игровое занятие для детей в 1-й мдшей группе 'Колобок'
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Колобок — сюрприз»
  • Милкина Маргарита Викторовна. Мини – сценка. «Колобок»
  • Татьяна Ивановна Власова. Поэтический кружок «Колобок»
  • Аминева Людмила Николаевна. Сказка «Необычный колобок»
  • Светлана Фанисовна Бадретдинова. Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки 'Колобок'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь