загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Аутотренинг «Волшебный лес»
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Кандыба Виктор - Криминальный гипноз. В двух томах. Том 1
Ковалев В. Мечты и цели (Азбука дистрибьютора)
Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.
Коммуникативные упражнения
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Особенности старшего подросткового возраста
Сергеечева Валентина. Азы общения стратегия и тактика
Тест «установление закономерностей»
Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
Тренинг «Сплочение коллектива»
Упражнение «Мотивация»
Упражнения разминки
Физминутка «Самолеты загудели»
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Юнг Карл Густав. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)

Упражнение разминки "Химия"

Название. Упражнение разминки "Химия"

Предназначение.
  Весьма забавное упражнение разминки, предназначенное для раскрепощения тренинговой группы во второй и последующие дни занятий.

Качества. Раскрепощенность

Содержание


  По числу участников заготовить карточки с названиями химических элементов:
  Cu - медь
  O - кислород (3 шт.)
  Ca - кальций
  Hg - ртуть
  Fe - железо (2 шт.)
  Ag - серебро (2 шт.)
  Mg - магний
  С - углерод (3 шт.)
  S - сера
  Si - кремний
  H - водород (4 шт.)
  Na - натрий
  Cl - хлор
  N - азот
  K - калий
  В скобках указано желательное количество карточек. Если участников больше, то можно добавить те или иные химические элементы. Если меньше - убрать (но надо будет заранее распланировать возможные в таком случае химические соединения).
  Ведущий предлагает всем участникам надеть на грудь свои карточки. После этого начинается составление "химических соединений":
  - Давайте посмотрим какие химические соединения мы можем составить из имеющихся "атомов". Вот например оксид меди (CuO). Требуется атом меди и кислорода... - вызывается "медь" и "кислород" (если атомов кислорода несколько, то один из них), - Посмотрим какими свойствами обладает оксид меди. - ведущий демонстративно читает описание свойств оксида меди: "CuO — основный оксид двухвалентной меди. Кристаллы чёрного цвета, в обычных условиях довольно устойчивые, практически нерастворимые в воде".
  - Ну что, похожи Иван и Мария [например] на оксид меди? Верно ли, что они в паре очень стойкие, готовы противостоять невзгодам [например]?
  
  Другие примеры.
  Оксид кальция (CaO). Негашеная известь. Находит обширное использование в строительном деле. Верно ли, что их вдвоем можно использовать в строительстве?
  Оксид ртути (HgO). Обладает сильным токсическим действием. Неужели и в самом деле это такая ядовитая парочка?
  Оксид железа (Fe2O3). Cложное неорганическое вещество. Применяется как сырьё при выплавке чугуна в доменном процессе, катализатор в производстве аммиака, компонент керамики, цветных цементов и минеральных красок, при термитной сварке стальных конструкций, как носитель аналоговой и цифровой информации (напр. звука и изображения) на магнитных лентах, как полирующее средство (красный крокус) для стали и стекла. В пищевой промышленности используется в качестве пищевого красителя (E172). Является основным компонентом железного сурика (колькотара). Неужели это всё они могут?
  Оксид серебра (Ag2O). Практически нерастворим в большинстве известных растворителей. Обладает фоточувствительностью. При температуре выше 280 °C разлагается. То есть, эта тройка наших участников очень стойкая, но и очень чувствительная?
  Оксид магния (MgO). Жженая магнезия. Пожаро- и взрывобезопасна. Является абсолютным отражателем — веществом с коэффициентом отражения, равным единице в широкой спектральной полосе. Как это можно понимать? Они вдвоем отражают все нападки?
  Диоксид углерода (CO2). Углекислый газ, двуокись углерода, угольный ангидрид. Бесцветный газ, без запаха, со слегка кисловатым вкусом. Является одним из парниковых газов, вследствие чего принимает участие в процессе глобального потепления. Постоянный рост уровня содержания этого газа в атмосфере наблюдается с начала индустриальной эпохи. Неужели это правда?
  Оксид серы (SO2). Сернистый ангидрид. В нормальных условиях представляет собой бесцветный газ с характерным резким запахом (запах загорающейся спички). Так как этот газ убивает микроорганизмы, то им окуривают овощехранилища и склады. На консервных заводах им обрабатывают плоды и фрукты, чтобы предохранить их от загнивания. Видимо, это очень полезное сочетание нашей тройки...
  Oксид кремния (SiO2). Кремнезём. Температура плавления 1700 с лишним градусов по Цельсию. Обладает высокой твёрдостью и прочностью. Один из лучших диэлектриков (электрический ток не проводит). Все ли верно в этом описании?
  Карбид кальция (CaC2). Карбид кальция широко применяют в технике для производства ацетилена. Скажите пожалуйста, как вы научились производить ацетилен?
  Гидроксид натрия (NaOH). Они же — каустическая сода, каустик, едкий натр, едкая щёлочь. Самая распространённая щёлочь. В год в мире производится и потребляется более 57 миллионов тонн едкой щёлочи. Имеет свойство разъедать кожу, бумагу и другие органические вещества, вызывает сильные ожоги. Это правда?
  Хлороводород (HCl). Легко растворяется в воде с образованием хлороводородной (соляной) кислоты. Соляная кислота является сильной одноосновной кислотой, она энергично взаимодействует со всеми металлами, стоящими в ряду напряжений левее водорода, с основными и амфотерными оксидами, основаниями и солями, образуя соли — хлориды. Вы очень активная парочка, почему?
  Аммиак (NH3). При нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта), почти вдвое легче воздуха, очень ядовит. Галогены образуют с аммиаком опасные взрывчатые вещества. Как это прикажете понимать?
  Вода (H2O). В твёрдом состоянии называется льдом или снегом, а в газообразном — водяным паром. Около 71 % поверхности Земли покрыто водой (океаны, моря, озёра, реки, лёд на полюсах). Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды. Как вы думаете, с чем связано их - участников - такое благотворное влияние?
  Метан (CH4). Простейший углеводород, бесцветный газ без запаха. Малорастворим в воде, легче воздуха. При использовании в быту, промышленности в метан обычно добавляют одоранты со специфическим «запахом газа». Сам по себе метан не токсичен и не опасен для здоровья человека. Обогащение одорантами делается для того, чтобы человек вовремя заметил утечку газа. Не понимаю, зачем эти сложности...
  
  Участникам предлагается также самостоятельно придумать какие-то химические соединения из имеющихся "атомов", дать какую-то забавную интерпретацию этих соединений "людей-атомов".





Просмотров: 2565
Категория: Психологические тренинги





Другие новости по теме:

  • Интеллектуальное упражнение "Законы"
  • Интеллектуальное упражнение "Люди как молекулы"
  • Интеллектуальное упражнение "Секретные предписания"
  • Интеллектуальное упражнение "Я, робот"
  • Коммуникативное упражнение "Большие паузы"
  • Коммуникативное упражнение "Валентность"
  • Коммуникативное упражнение "Завершение предложения"
  • Коммуникативное упражнение "Ключевые слова"
  • Коммуникативное упражнение "Торговля эмоциями"
  • Красильщик
  • Раскрепощенность
  • Тонус
  • Упражнение "Пересядьте те, кто..."
  • Упражнение разминки "Внимательные слушатели"
  • Упражнение разминки "Задержка дыхания"
  • Упражнение разминки "Кувшин"
  • Упражнение разминки "Медленные танцы"
  • Упражнение разминки "Найди отличие"
  • Упражнение разминки "Новости информагентств"
  • Упражнение разминки "Ответы невпопад"
  • Упражнение разминки "Парафраз по кругу"
  • Упражнение разминки "Пересаживания"
  • Упражнение разминки "Радужный самолётик"
  • Упражнение разминки "Сложные слова"
  • Упражнение разминки "Спутники"
  • Упражнение разминки "Твои слова похожи на..."
  • Упражнение разминки "Физический фейерверк"
  • Упражнение разминки "Экстрасенс"
  • Упражнение разминки "Я хочу больше всех"
  • Упражнения разминки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь