Коммуникативная техника "Приглушение проекции"

Название. Коммуникативная техника "Приглушение проекции"

Предназначение.
  Техника поможет научиться более объективно понимать окружающих людей, относиться к их достоинствам и недостаткам.

Качества. Умение разбираться в людях

Содержание


  Что человеку больше всего мешает в объективной оценке другого человека? Субъективность. Объективность это способность понять другого как он есть, без предвзятости, вне собственных потребностей и личностных качеств. Когда мы относимся к кому-то субъективно, мы считаем, что человек обладает тем или иным качеством не потому, что он на самом деле ими обладает, а потому, что нам так хочется. Иногда, конечно, субъективная характеристика оказывается точной, но от этого она не перестает быть менее субъективной.
  Примеры субъективных оценок:
  - Один человек склонен обижать другого, так или иначе издеваться над ним. Наблюдая целый ряд случаев обиды, он делает вывод, что тот человек сильно обидчив.
  - Один человек ждет от другого (богатого) значительной щедрости в отношении себя (дорогого подарка или даже наследства). Поскольку жить с мечтой значительно комфортабельнее, сам себе он внушает, что богатый - человек очень добрый и заботливый.
  - Студент учится в некотором вузе. Ему хочется ощутить себя причастным к чему-то великому. Сам себе он внушает, что тот или иной профессор - великий ученый с мировым именем. Хотя на самом деле он занят лишь озвучиванием содержания прочитанных книг.
  Но это лишь одна сторона субъективности. Другая заключается в том, что человек автоматически, не критически переносит на других людей (проецирует) качества, которые присущи ему самому. Примеры:
  - Человек сам склонен ко лжи. И поэтому ему кажется, что все вокруг лгут ему, хитрят. Может быть и наоборот: человек любит говорить только правду, очень болезненно переносит ложь; и поэтому ему кажется, что окружающие тоже склонны говорить обычно правду, а лгут только в исключительных ситуациях.
  - Человеку нравится привлекать к себе положительное внимание (демонстрировать). Поэтому у него может сложиться впечатление, что окружающие люди живут только тем, что "рисуются".
  - Кто-то склонен к алкоголизму. В окружающих он улавливает малейшие признаки схожего порока. Если кто-то, например, из его коллег утром плохо выглядит, то ему будет очень сложно поверить в то, что это связано не с алкоголизмом, а с какой-то иной болезнью или недосыпанием.
  Полностью избавиться от проекции нельзя. В конце концов, непосредственно мы знаем только свой образ мыслей. В чужую голову не залезешь, об образе мыслей другого человека можно только догадываться. Поэтому так или иначе приходится уподоблять чужой образ мыслей своему. Но приглушить эту проекцию можно.
  Периодически надо критически анализировать собственные представления о другом (конкретном) человеке. Выберите кого-то, кого вы хорошо знаете, с кем у вас выработались некоторые отношения, может быть не простые. Сравните себя и его, обращая в первую очередь внимания на различиях. Можно использовать примерно такую схему анализа:
  Характер:
   - как относится (и он, и вы) к другим людям,
   - любит ли, может ли врать,
   - отношение к труду, деньгам, карьере.
  Способности:
   - интеллект,
   - творческие способности, артистизм,
   - технические способности.
  Волевые качества:
   - целеустремленность, настойчивость,
   - ощущение внутренней свободы.
  Интересы и склонности:
   - чем интересуется,
   - есть ли (и какое) хобби,
   - деструктивные склонности.
  Личность:
   - как относятся другие люди,
   - чем знаменит,
   - чем приносит пользу обществу.




Просмотров: 7772
Категория: Психологические тренинги



Другие новости по теме:

  • Гостинг
  • Имидж-техника "Я как акционерное общество"
  • Как вселить надежду в окружающих
  • Как отличить плохой характер от хорошего
  • Как развить в себе способность к эмпатии
  • Как развить в себе способность убеждать
  • Как распознать лжеца
  • Как себя вести с манипулятором
  • Как стать общительным
  • Коммуникативная техника "Внутренний барометр"
  • Коммуникативная техника "Люди-двери"
  • Коммуникативный вирус
  • Лидерские способности
  • Манипулятивная игра "Невидимый поводок"
  • Моральная поддержка
  • Общение это...
  • Опросник жизненной позиции
  • Принцип социального доказательства
  • Пытаться изменить другого
  • Серавин А. И. Исследование творчества. Как, согласно вашей теории, соотносятся понятия творческое мышление и творческие способности? И чем творческий человек отличается от других людей, кроме того, что он выдает «творческий продукт»?
  • Смысл
  • Страх перед недоброжелательным отношением других
  • Тест "Страх ошибки"
  • Тест на склонность к психотерроризму
  • Тест на склонность разочаровывать
  • Техника "9 шагов на волю"
  • Техника "Независимость от прошлого"
  • Техника снижения внушаемости
  • Умение разбираться в людях
  • Ядро характера



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь