Мнемоническое упражнение "20 слов"

Название. Мнемоническое упражнение "20 слов"

Предназначение.
  Упражнение помогает развить объём кратковременной памяти, освоить технику быстрого заучивания бессвязных слов.

Качества. Объем кратковременной памяти

Содержание


  Заучите следующие 20 слов, не пользуясь никакими ухищрениями (техниками):
  1-й набор слов: нога, вражда, прутик, кресло, душа, мороз, кнопка, вафли, снегирь, казак, дворец, тапок, рука, тыква, свеча, шампунь, трава, тетрадь, кефир, мыло.
  Время на заучивание: 1 минута.
  Проверьте себя, выписав запомненные слова на бумагу. При этом желательно соблюдать тот порядок, в котором заучивали. Сколько слов вы забыли? Сколько раз вы нарушили порядок в словах (сколько раз после какого-то слова вы писали не то, что надо)?
  Теперь ещё раз запомните тот же самый набор слов, но при этом пользуясь следующим приёмом. Запоминая каждое новое в очереди слово, рисуйте в своём воображении мысленный образ, как это слово может быть связано с предыдущим. Таким образом, в процессе запоминания (а у вас на это только 1 минута, то есть 3 секунды на одно слово) вы "в режиме реального времени" как бы снимаете в своём воображении клип. Это может быть клип примерно следующего содержания:

  Нога, обычная мужская нога... голая... волосатая... С кем-то есть вражда, поэтому ногой можно пнуть этого кого-то... Прутик... им можно ткнуть того человека, с кем вражда... Ну ткнули и уселись в кресло отдохнуть... Как только сели, душа слегка вылетела из тела и уселась на подлокотнике... Мороз... в квартире почему-то морозно, поэтому душа свернулась калачиком как кошка... Кнопка... да, точно, нажав на кнопку можно отключить мороз... Где же эта кнопка? Ага, если сдвинуть в сторону вафли, то она окажется под ними... Плохо, что они раскрошены, потому что прилетал снегирь и их клевал... Казак? По улице мчится казак за снегирём на коне... Казак мчится рядом с дворцом... На лестнице этого дворца валяется чей-то серый, потёртый тапок... Вдруг высовывается какая-то рука и хватает этот тапок... Тыква... Она почему-то надета на руку... И в этой тыкве горит свеча (ну где же ей ещё гореть!)... Свеча формой почему-то похожа на шампунь... Этим шампунем можно помыть траву, она же похожа на волосы... Эта трава нарисована в тетради. А эта тетрадь мокрая, потому что на неё недавно пролили кефир... Ничего страшного, тетрадь можно отмыть с мылом.

  На первый взгляд это может показаться весьма не просто. Попробуйте, после нескольких попыток у вас получится сочинять такие клипы "на лету".
  Опробуйте свою фантазию сначала на том же самом наборе слов ("нога, вражда..."), затем на других наборах (см. ниже). Можно попросить кого-то зачитывать вам слова со скоростью примерно одно слово в три секунды, можно надиктовать на диктофон или другое устройство. Но это необязательно, можно заучивать с листа. Только надо следить за временем, стараться уложиться в одну минуту на 20 слов. Если получится быстрее - хорошо.
  Если вы потрудитесь и на тот же самый набор слов придумаете принципиально иной клип - это будет тоже очень хорошо.
  2-й набор слов: кустик, река, жара, билет, голубь, птица, постель, ваза, стена, бабка, дрова, камень, журавль, табло, заяц, декан, окно, ведьма, игра, мудрость.
  3-й набор слов: кошка, звонок, оркестр, суслик, предмет, дверца, ужас, ручка, мальчик, норка, спина, лиса, крыса, сцена, хвостик, краса, книга, замок, проход, любовь.





Просмотров: 3369
Категория: Психологические тренинги



Другие новости по теме:

  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Для исследования памяти наиболее часто применяются методика заучивания 10 слов, исследование памяти на изображение предметов путем узнавания.
  • Восьмой тип заданий. Проверка памяти.
  • Групповой тест "Новые слова"
  • Запомните следующие 10 слов
  • Исключение лишнего слова
  • Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
  • Коммуникативное упражнение "Ключевые слова"
  • Коммуникативное упражнение "Уникальные слова"
  • Методика "Выучи слова"
  • Методика "Выяснение пассивного словарного запаса"
  • Методика "Исключение лишнего"
  • Методика "Назови слова"
  • Методика "Определение понятий"
  • Методика "Характеристика динамических особенностей процесса запоминания"
  • Методика исследования быстроты мышления
  • Мнемонические упражнения
  • Мнемоническое упражнение "Абзац"
  • Мнемоническое упражнение "Листы википедии"
  • Набор упражнений для развития памяти у подростков
  • Нарушения речи
  • Объем кратковременной памяти
  • Речевое упражнение "Перестановка слов"
  • Речевое упражнение "Секретное значение слов-паразитов"
  • Речевое упражнение "Словарь Эллочки-людоедки"
  • Сочинение историй
  • Способы расширения словарного запаса
  • Тест "Вот же это слово"
  • Упражнение "Ассоциация"
  • Упражнение "Составление предложений из слов"
  • Упражнение разминки "Бег слов"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь