Упражнение "Составление предложений"

Берутся наугад три слова, не связанные по смыслу, например, «озеро», «карандаш» и «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять их падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть банальными («Медведь упустил в озеро карандаш»), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя словами, и введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий как карандаш, стоял возле озера, которое ревело как медведь»).

В этой игре, как и в других, ведущему важно установить, а игрокам найти «золотую» середину между количеством и качеством ответов. Необходимо, с одной стороны, стимулировать большое число любых разнообразных ответов, а с другой — поощрять оригинальные, творческие ответы.

Обязательным условием эффективности этих игр является сопоставление и обсуждение игроками всех предложенных ответов и развернутое обоснование, почему именно тот или иной ответ им понравился или не понравился.

Это задание направлено на установление связей, обобщение, создание целостных образов.



Просмотров: 1832
Категория: Психологические тренинги



Другие новости по теме:

  • Восьмой тип заданий. Проверка памяти.
  • Групповой тест "Новые слова"
  • Значение и смысл слова
  • Игра "Слова"
  • Интеллектуальное упражнение "25 букв"
  • Интеллектуальное упражнение "Странные ассоциации"
  • Исключение лишнего слова
  • Методика "Сравнение понятий"
  • Методика "Сравнение понятий" (вариант для детей и подростков)
  • Методика исследования активности мышления
  • Мозговой штурм "Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь?"
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма А"
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма В"
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма Г"
  • Тест Гилфорда (модифицированный)
  • Тест Масселона
  • Упражнение "Cамоанализ"
  • Упражнение "Волшебный карандаш"
  • Упражнение "Логичность"
  • Упражнение "Называем чувства"
  • Упражнение "Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы"
  • Упражнение "Перечень возможных причин"
  • Упражнение "Перечень заглавий к рассказу"
  • Упражнение "Поиск предметов по заданным признакам"
  • Упражнение "Поиск противоположных предметов"
  • Упражнение "Поиск соединительных звеньев"
  • Упражнение "Составление предложений из слов"
  • Упражнение "Что нового?"
  • Упражнение "Чудеса техники"
  • Упражнения на развитие интеллектуальных способностей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь