Методика изучения факторов привлекательности профессии

ИНСТРУКЦИЯ

«Обведите кружком те пункты в колонках А и Б, которые отражают то, что привлекает и что не привлекает Вас в избранной профессии. В колонке А отмечено, что «привлекает», а в Б — «что не привлекает». Отмечать следует действи­тельно значимые для Вас пункты — то есть правила Вас не принуждают делать выбор во всех без исключения строках».

А

Б

1. Профессия одна из важнейших в обществе

1. Мало оценивается важность труда

2. Работа с людьми

2. Не умею работать с людьми

3. Работа требует постоянного творчества

3. Нет условий для творчества

4. Работа не вызывает переутомления

4. Работа вызывает переутомление

5. Большая зарплата

5. Небольшая зарплата

6. Возможность самосовершенствования

6. Невозможность самосовершенствования.

7. Работа соответствует моим способностям

7. Работа не соответствует моим способностям

8. Работа соответствует моему характеру

8. Работа не соответствует моему характеру

9. Небольшой рабочий день

9. Большой рабочий день

10. Отсутствие частого контакта с людьми

10. Частый контакт с людьми

11. Возможность достичь социального признания, уважения

11. Невозможность достичь социального признания, уважения

12. Другие факторы (какие?)

 

 

 

12. Другие факторы (какие?)


ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИИ

Методика изучения факторов привлекательности профессии впервые была предложена В. А. Ядовым. Здесь приводится модифицированный вариант методики (модификация И. Кузьминой, А. Реана), который использовался во многих социально-педагогических и психолого-педагогических исследованиях.

 

ОБРАБОТКА

По каждому из 11 факторов подсчитывается коэффициент значимости (КЗ). Коэффициент значимости определяется как: КЗ=( n + m )/ N ,

где: N - объем выборки (количество обследуемых), n — количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке А, m - количество обследуемых, которые отме­тили данный фактор в колонке Б.

Коэффициент значимости может изменяться в пределах от-1 до +1. Результаты диагностики по группе заносятся в таблицу (форма 7.2).

Форма 7.2

Название выборки _____________________

 

Объем выборки N =________

 

Факторы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 .

n

m

КЗ _____________________________________________________________________

Иногда при интерпретации результатов допускают серьезную методическую ошибку, рассматривая только окончательный показатель КЗ и не учитывая соотношение и n и m. Необходимо же строить интерпретацию на учете как первого, так и второго аспекта. Покажем значимость этого на следующем простом примере.

Низкий коэффициент значимости фактора (близкий к нулю) нельзя автоматически трактовать как проявившуюся в данной выборке незначимость определенного фактора. Необходимо, прежде всего, оценить, каким образом этот низкий коэффициент получился.

Совершенно ясно, что два невысоких коэффициента значимости

КЗ=(55-45)/100= 0,1 и КЗ=(10-0)/100=0,1

 

хотя и равны между собой количественно, но качественно отражают разную реальность.

Во втором случае коэффициент значимости действительно свидетельствует о низкой значимости данного фактора в определенной выборке: 90 % респондентов вообще не назва­ли его в числе значимых — не обратили на него внимания.

В первом же случае все 100 % опрашиваемых отметили этот фактор как значимый. Низкий КЗ в этом случае говорит не о низкой значимости фактора, а о его противоречивой оценке респондентами: для одних он позитивно значим (привлекает в профессии), а для других - негативно значим (не привлекает в профессии).

 

 



Просмотров: 3323
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 6.1. Прогнозируемые последствия вступления закона
  • Бизнес с точки зрения лидера
  • Выбор профессии
  • Информатор системы научно-технической информации
  • Как полюбить свою работу
  • Каменщик
  • Коэффициент интеллекта
  • Личностный дифференциал
  • Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
  • Методика "Выбор в действии"
  • Методика "Проставь значки"
  • Методика изучения мотивации профессиональной деятельности Замфир
  • Методика изучения мотивов учебной деятельности
  • Методика самооценки личности (Будасси)
  • Методы исследования мышления. Основные тезисы
  • Мотивация партнеров на взаимодействие
  • Надежность теста
  • Опросники эмоциональных особенностей
  • Основные функции чувств
  • Особенности выбора профессии при заболеваниях внутренних органов
  • Показатели надежности психодиагностической методики
  • Продавец (продавец промышленных, продовольственных товаров)
  • Проективная психодиагностическая методика "ТАТ: Профессия"
  • Профориентационные тесты
  • Психоз реактивный
  • Психолог на предприятии
  • Социальные процессы
  • Социальный аспект организаций
  • Упражнение "Лучший мотив"
  • Цветовой тест Люшера



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь