Психодиагностическая методика "Анализ занятости" (вариант для обучающихся)

Название теста. Психодиагностическая методика "Анализ занятости" (для обучающихся)

Предназначение. Данная методика предназначена для исследования мотивационной сферы обучающегося, ее устремлений и интересов. Также она прекрасно подходит для исследования особенностей самоменеджмента обучающегося. Данная методика является осовремененным вариантом методики "Распределение времени", опубликованной С. Я. Рубинштейн в 1979 г.
Обучающемуся предлагают таблицу, в первом столбце которой находится список различных видов занятий: "Сон", "Транспорт" и т.д. Во второй столбец заносится количество часов, отводимых под отдельный вид занятий на протяжении недели. Далее обучающемуся предоставляется возможность "располагать временем по собственному желанию". Он должен отметить, сколько времени потратит на те же самые дела в том случае, если будет им свободно распоряжаться. Эти числа он размещает в третьем столбце.
Желательно не ограничивать обучающегося во времени выполнения задания: некоторые испытуемые могут испытывать проблемы с подсчётом часов.
Методику можно использовать как в групповой работе так и индивидуально.

Оцениваемые качества. Занятость времени

Возрастная категория. 10-23

Инструкция

Обучающемуся предлагается заполнить таблицу (см. ниже).

Задания

Инструкция. Перед вами таблица с тремя столбцами. В первом столбце приведены различные виды занятий: "сон", "работа" и т.д. Представьте, пожалуйста, сколько часов в неделю в среднем Вы отводите на каждый из этих видов занятий. Это число часов проставьте во втором столбце. Помните, что в неделе 168 часов. Старайтесь, чтобы сумма чисел составляла 168 или несколько меньше (возможно, Вы занимаетесь некоторой деятельностью, не подпадающей под указанные виды занятий). Можете в процессе подгонки чисел исправлять уже написанные числа. После того, как Вы закончите заполнять второй столбец, представьте, что Вам дали полную свободу управлять распределением своего времени. Как бы Вы тогда распределили его между данными видами занятий? Эти числа занесите в третий столбец. Так же старайтесь, чтобы сумма не превышала 168.

Вид занятий
Кол-во часов в неделю (реально)Кол-во часов в неделю (в идеале)

1. Сон, полный отдых (отсутствие всякой деятельности)
  

2. Учеба
  

3. Транспорт
  

4. Выполнение домашних заданий
  

5. Живое общение с близкими и друзьями, разговоры по телефону
  

6. Общение в Интернете (чаты, форумы и т.д.)
  

7. Чтение учебной литературы (на бумажных и электронных носителях)
  

8. Чтение газет, журналов, посещение различных сайтов в Интернете в познавательных целях
  

9. Чтение художественной литературы, посещение различных сайтов в Интернете в развлекательных целях
  

10. Работа, подработка
  

11. Самообслуживание, работа по дому, хозяйству (приготовление пищи, уборка и т.п.)
  

12. Еда (кроме её приготовления)
  

13. Посещение клубов, дискотек и пр.
  

14. Просмотр телепередач, фильмов
  

15. Прогулки
  

16. Физкультура, фитнес, спорт
  

17. Забота о внешности
  

18. Игры (в том числе компьютерные и видеоигры)
  

19. Хобби
  

Обработка результатов

Обработка результатов проводится как качественно так и количественно.
Для качественного анализа желательно построить наглядный график. Качественный анализ предполагает рассмотрение структуры занятости обследуемого, сравнение реального и идеального графиков. В зависимости от цели проведения обследования анализ структуры занятости может давать разную полезную информацию. Например, если обследуемый жалуется на ощущение хронического стресса, то первым делом следует обратить внимание на достаточность времени для отдыха. Если у обследуемого проблемы в сфере межличностного общения с близкими, то необходимо посмотреть а много ли времени обследуемый уделяет заботе о ближних.
Количественный анализ предполагает вычисление "Индекса напряженности" (ИН) как в целом по всем девятнадцати видам занятий, так и по отдельным блокам. ИН подсчитывается согласно следующей формуле:
ИН=(СО/Р) х 100% ,
где СО - сумма отклонений, а Р - сумма часов в столбце "Реально". Для подсчёта суммы отклонений надо найти сначала разницу между "реальным" и "идеальным" для каждого вида занятий (если получаем разницу отрицательную, то знак "минус" опускаем). После этого складываем полученные разницы и получаем СО.
Обратите внимание, что можно подсчитывать ИН для отдельного блока занятий. В этом случае в подсчете участвуют только строки таблицы, соответствующие данному блоку. Сумма Р также исчисляется как сумма "реальных" часов в данном блоке (а не 168).
Блоки видов занятости исследователь может определять самостоятельно, исходя из задач обследования. Например, это могут быть следующие блоки:
1. Блок отдыха и неактивной деятельности: 1) сон, 3) транспорт, 12) еда, 15) прогулки, 17) внешность
2. Блок активной деятельности: 2) учеба, 4) выполнение домашних заданий, 7) чтение учебной литературы, 10) работа, подработка, 11) самообслуживание, 16) спорт
3. Коммуникативный блок: 5) живое общение, 6) общение в Интернете
4. Когнитивный блок: 8) познавательное чтение, 9) развлекательное чтение, 14) просмотр телепередач
5. Блок увлечений: 13) посещение клубов и пр., 18) игры, 19) хобби.
Один и тот же вид занятий, очевидно, может фигурировать в разных блоках. Обратите внимание, что в данном случае индекс напряженности ИН лучше не включать в процедуры сложного статистического анализа (например, нахождения корреляций).
Данная методика имеет определённый психотерапевтический потенциал. Вид графиков сам по себе может обследуемого натолкнуть на принятие важных жизненных решений. Если производился анализ по блокам, то желательно сделать и второй график, по этим данным.
При анализе ИН можно опираться на следующую градацию: норма (85-100%), умеренная напряженность (70-84%), высокая напряженность (69% и ниже).





Просмотров: 1633
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • Активизация мыслительных процессов дошкольника
  • Блоки мозга
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Для исследования внимания у школьников могут быть использованы те же методики, что и у взрослых, - корректурная проба, отыскивание чисел с помощью т...
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> Отыскивание чисел по таблицам Шульте.
  • Государственная служба занятости
  • Как перестать быть общительным
  • Методика "Кубик Рубика"
  • Методика изучения индивидуальных особенностей решения задач
  • Методика изучения произвольности внимания
  • Методика исследования объёма оперативной памяти
  • Прогулки
  • Проективная методика "Завершение суждения"
  • Проективная методика "Мои праздники"
  • Психодиагностическая методика "Анализ занятости"
  • Психодиагностическая методика "Близнец издалека"
  • Психодиагностическая методика "Красно-черно-синие таблицы"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма А"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Б"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма В"
  • Психологический тест "ЮСЭФО. Форма Г"
  • Разные тесты
  • Тест "Каким заняться бизнесом?"
  • Тест эффективного интеллекта - 2010. Форма А
  • Тест эффективного интеллекта - 2010. Форма Б
  • Тест эффективного интеллекта. Форма А
  • Тест эффективного интеллекта. Форма Б
  • Тесты на внимание
  • Техника "Анти-Я"
  • Техника "Цель-Средство-Результат-Пустое"
  • Техника самоменеджмента "Уроки"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь