Обобщения-2009. Форма А

Название теста   Психодиагностическая методика "Обобщения-2009. Форма А"

 Краткое название   О-2009.А

 Предназначение   Методика предназначена для выявления способности испытуемого обобщать, уровня его понятийного мышления. Умение находить общее в предметах и разного рода явлениях, умение выражать найденное общее в виде конкретного понятия являются одними из важнейших операций абстрактно-логического мышления. Многие тесты на выявление IQ имеют в своём составе субтесты на обобщение. Данная методика является самостоятельной, предназначена для тех случаев, когда необходимо изучить вербальный интеллект испытуемого, его общую осведомленность ну и конечно собственно способности к обобщению и уровень понятийного мышления.
  Люди с хорошо развитыми способностями к обобщению и высоким уровнем понятийного мышления обладают преимуществами в выражении своих мыслей, точной формулировке актуальных проблем, письменной и устной речевой грамотности, способны как бы подниматься над проблемами и видеть основную суть ("ядро") проблем, при чтении быстрее улавливают суть написанного и основные мысли автора.
  Стимульный материал представляет собой двадцать наборов из трёх слов в каждом. В задачу испытуемого входит найти общее в этих трёх словах и назвать эти три слова одним общим понятием. Ответы испытуемый записывает в бланк ответов.
  Методику можно проводить в индивидуальной и групповой форме. Ограничение по времени: 10 минут.
  Тест "Обобщения-2009" можно применять в школьной психологии для изучения особенностей познавательной сферы школьников. Также методику можно использовать в процедурах профподбора и профотбора по отношению к профессиям, в которых важны языковая грамотность и в целом коммуникативная компетентность, а также требуется высокая обучаемость непосредственно в процессе профессиональной деятельности.
  Методика имеет четыре разные формы (А, Б, В и Г). Данная форма -- форма А.

 Оцениваемые качества   Способность обобщать. Уровень понятийного мышления

 Возрастная категория   8+

 Порядок проведения


  Психолог зачитывает испытуемым инструкцию. Непосредственно в стимульном материале имеются три примера. Однако необходимо добиться того, чтобы уже до начала тестирования испытуемые поняли то, что от них хотят (особенно это касается детей 8-13 лет). Психолог раздаёт стимульный материал в перевёрнутом состоянии. Психолог засекает время и даёт команду "Начали!", после которой испытуемые переворачивают листы стимульного материала и начинают работать. Время работы: 10 минут.

 Инструкция

  Сейчас Вам предстоит решать задачи на обобщение. Всего задач будет 20. Каждая задача состоит из трёх слов, которые в чём-то похожи друг на друга. Эти три слова объединяет некое общее качество. Придумайте общее название для всех этих трёх слов. Старайтесь, чтобы название было точное.
  Возьмём для примера три слова: "колбаса", "сосиски", "сардельки". Их можно объединить одним понятием "продукты питания". Но лучше использовать понятие "мясные продукты", потому что оно более точное. Не стоит давать описания вроде: "то, что можно есть", "я их ем на завтрак", "то, что продаётся в мясном отделе" и тому подобные.
  Вам даётся 10 минут.
  Есть вопросы?

 Задания

  Пример 1. ФЕВРАЛЬ ЯНВАРЬ НОЯБРЬ (верный ответ: "месяцы")
  Пример 2. ФОЛЬКСВАГЕН БЭНТЛИ СИТРОЕН (верный ответ: "марки автомобилей")
  Пример 3. ГИТЛЕР ДЖЕФФЕРСОН БОНАПАРТ (верный ответ: "исторические деятели")
  
  1) КЕДР ЛЕЩИНА ВЯЗ
  2) ВЛАДИСЛАВА СОФИЯ ИРИНА
  3) ДИОНИС ГЕРМЕС ЗЕВС
  4) ТЕЛЕФОН ПРИНТЕР КСЕРОКС
  5) ЧЕТВЕРГ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОНЕДЕЛЬНИК
  6) ГОРЬКИЙ БУНИН БРЮСОВ
  7) РЕДИС ТЫКВА РЕПА
  8) КУШЕТКА СТУЛ ТУМБОЧКА
  9) ИСЛАМ ДАОСИЗМ ИНДУИЗМ
  10) ДНЕПР ДОН ЛИМПОПО
  11) ГЕКТАР ТОННА ГЕРЦ
  12) ГЕПАРД ЖИРАФ ВОЛК
  13) БУХГАЛТЕР ГОРНЯК ТАТУИРОВЩИК
  14) ПАРОВАРКА МИКРОВОЛНОВКА БЛЕНДЕР
  15) СЫР ПРОСТОКВАША ТВОРОГ
  16) КОЛЬЦО МНОГОУГОЛЬНИК КРУГ
  17) СЕНБЕРНАР БОЛОНКА ЛАБРАДОР
  18) ЛИМОН РЯБИНА КЛЮКВА
  19) КОПЕНГАГЕН САНТЬЯГО АФИНЫ
  20) ЕГИПЕТ БРУНЕЙ МОНГОЛИЯ
  
  БЛАНК ОТВЕТОВ
  1) _______________________________
  2) _______________________________
  3) _______________________________
  4) _______________________________
  5) _______________________________
  6) _______________________________
  7) _______________________________
  8) _______________________________
  9) _______________________________
  10) ______________________________
  11) ______________________________
  12) ______________________________
  13) ______________________________
  14) ______________________________
  15) ______________________________
  16) ______________________________
  17) ______________________________
  18) ______________________________
  19) ______________________________
  20) ______________________________
  

 Обработка результатов

  Проверьте правильность ответов, пользуясь ключом. Максимальный балл за каждый ответ: 2. Таким образом, максимальное количество баллов за тест: 40. При проверке учтите, что в ключе даны лишь примеры точных ответов. Испытуемый может дать ответ иного плана. Иногда испытуемые дают более точные обобщающие понятия, то есть более узкие понятия, но тем не менее охватывающие все три слова. Например вместо понятия "русские писатели" испытуемый может указать "русские писатели, проживавшие в Петербурге". Если такой ответ верен, то начисляется 2 балла. Если неверен, то только 1.
  Один балл даётся также за слишком широкие понятия. Например, не "русские писатели", а "писатели" или "русские люди". Во всех случаях ошибочных суждений начисляется только 0 баллов. Например, даны три слова "ВОРОНЕЖ ИРКУТСК БЕРЛИН". Если испытуемый обобщает их понятием "русские города", то здесь в явном виде присутствует ошибочное суждение: "Берлин -- русский город". Поэтому такой ответ заслуживает лишь 0 баллов.
  Часто испытуемые не могут выразить понятием найденное обобщение и используют описания наподобие: "их делают из молока" (молочные продукты), "они пишут книжки" (писатели), "предметы, которые мы изучаем в школе" (школьные предметы). В подобных случаях 2 балла не следует начислять. Один балл начисляется за нечетко сформулированные понятия ("предметы, которые мы изучаем в школе"). В остальных случаях ставится 0 баллов.
  Ниже приводится таблица ориентировочных нормативов для разных возрастов.
ВозрастНизкий уровеньСредний уровеньВысокий уровень
8 - 9 лет0 - 89 - 1617 - 40
10 - 12 лет0 - 1213 - 2122 - 40
13 - 15 лет0 - 1617 - 2728 - 40
16+ лет0 - 2021 - 3233 - 40

  КЛЮЧ
  1) деревья
  2) женские имена
  3) древнегреческие боги
  4) офисная техника
  5) дни недели
  6) фамилии отечественных писателей
  7) овощи
  8) мебель
  9) религии
  10) реки
  11) единицы измерения
  12) животные
  13) профессии
  14) бытовая техника
  15) молочные продукты
  16) геометрические фигуры
  17) породы собак
  18) фрукты
  19) столицы
  20) государства

 



Просмотров: 1939
Категория: Описания тестов



Другие новости по теме:

  • Проективная методика "Мои праздники"
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма А"
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма Б"
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма В"
  • Психодиагностическая методика "Обобщения-2010. Форма Г"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2009. Форма А"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2009. Форма Б"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2009. Форма В"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2009. Форма Г"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2010. Форма А"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2010. Форма Б"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2010. Форма В"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2010. Форма Г"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2011. Форма А"
  • Психологический тест "Анаграммы - 2011. Форма Б"
  • Психологический тест "Аналитические математические способности. Форма Г"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2009. Форма А"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2009. Форма Б"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2009. Форма В"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2009. Форма Г"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2010. Форма А"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2010. Форма Б"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2010. Форма В"
  • Психологический тест "Исключение лишнего - 2010. Форма Г"
  • Способность обобщать
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма А"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма Б"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма В"
  • Тест "Лабиринты-2009. Форма Г"
  • Уровень понятийного мышления



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь