Детская ложь


В работе детского психоаналитика часто приходится работать с ложью ребёнка, определять в каких случаях он фантазирует, придумывает, а в каких - именно врёт. До наступления такого момента, когда от ребёнка начинают требовать правды, он проходит несколько стадий развития, на которых никто не требует от него правдивости.
Одна из причин склонности ко лжи у ребенка заключается в том, что он стремится избегать неприятных впечатлений, стремится к приятным. В своих суждениях ребенок преуменьшает неприятные события и впечатления от них, игнорирует их или же отрицает. Таким образом становится так, что принятие желаемого за действительное и доминирование принципа удовольствия со временем настраивают ребенка против правды.
В детском психоанализе важно научиться решать, с какого момента применять в своих диагнозах термин "ложь". Такое заключение должно основываться на четких представлениях о временных рамках в развитии ребенка, наличии у него способности отличать внешний мир от внутреннего, проверять истинность суждений. Для развития таких когнитивных способностей одним детям требуется больше времени, чем обычно, другим меньше.
Однако если даже у ребёнка более-менее сформировались критические способности, тем не менее он может вернуться на более ранние ступени после столкновения в жизни с чрезмерной фрустрацией и разочарованиями. Дети второго типа в детском психоанализе называются "выдумщики" (истерическая фантазия). Они справляются с невыносимой реальностью, регрессируя к детской форме мышления, принимая желаемое за действительное.
Дети третьего типа используют ложь в основном для достижения прагматических целей, которые не избегают правды, не искажают её, а "просто врут" ради обретения материальных благ, изменения отношения к себе, избегания порицания или наказания, получения похвалы. В детском психоанализе термин "ложь" обычно оставляют именно для такого рода лжи, которую ещё иногда называют "делинквентная ложь".
   Детская ложь
В реальной практике данные три вида лжи (невинная ложь, ложь-фантазия, делинквентная ложь) могут сочетаться между собой. Важная задача детского психоаналитика - распутать это "клубок лжи" ради обретения четкого представления о вкладе каждого фактора в конечный симптоматический результат.
Литература
Анна Фрейд. Теория и практика детского психоанализа. Том 2. М., 1999.




Просмотров: 1364
Категория: Хрестоматия



Другие новости по теме:

  • Акрофобия
  • Анна Фрейд. Теория и практика детского психоанализа. Том 2 >> Напряженность, возникающая в результате раннего развития агрессивного поведения.
  • Анна Фрейд. Теория и практика детского психоанализа. Том 2 >> От тела к игрушке и от игры к работе.
  • Божович Лидия Ильинична
  • Влияние семьи на становление личности
  • Возможности изменения самооценки ребенка
  • Воображение
  • Газлайтинг
  • Демонстративность
  • Детский психоанализ
  • Знания
  • Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
  • Изменения самооценки ребенка
  • Как распознать лжеца
  • Коммуникативные факторы личностного развития ребенка
  • Личностные корреляты интеллекта
  • Младший школьный возраст
  • Овладение произвольной регуляцией речевой деятельности
  • Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
  • Принципы работы детского психоаналитика
  • Развитие игры ребенка
  • Развитие ребенка
  • Сила воли
  • Сколько ребенок должен спать
  • Сопротивления в детском психоанализе
  • Упражнение "Дар убеждения"
  • Уход от реальности детей
  • Факторы формирования Эдипова комплекса
  • Хрестоматия >> Анна Фрейд. Теория и практика детского психоанализа. Том 1
  • Хрестоматия >> Анна Фрейд. Теория и практика детского психоанализа. Том 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь