Ричард Бендлер, Джон Гриндер. Из лягушек - в принцы >> Давайте лучше проиллюстрируем это на примере.

Давайте лучше проиллюстрируем это на примере. К нам обратилась женщина, которую направил один психиатр. Она весила 145 фунтов. Она могла сбросить тот вес до норамального, но всякий раз, когда она это делала, потом непременно поправлялась снова. Избавиться от лишнего веса она могла, но сохранять нормальный вес была не в состоянии. Посредством переформирования мы поняли, что у той женщины не было той части личности, которая возражала бы против потери веса. Та же часть личности, которая заставляла ее переедать и снова набирать вес делала это для того, чтобы сохранить семью этой клиентки. Можете ли вы понять связь? Если еще нет, то я обьясняю дальше. По мнению этой части личности, если бы эта женщина потеряла избыточный вес, и весила бы столько, сколько хотела весить, то она стала бы привлекательной для мужчин. Если бы она стала более привлекательной для мужчин, то они начали бы ухаживать за ней. По мнению той части личности, у этой женщины не было соответствующего ресурса, который позволил бы ей адекватно реагировать на эти ухаживания, т. е. сказать "нет". Такой части личности, которая хотела бы поддерживать избыточный вес не было. Но зато была такая часть, которая использовала избыточный вес, который позволил ей избегать ситуаций, с которыми она не могла справиться, что привело бы, по ее мнению, к разрушению семьи. Это и есть "вторичная выгода".

Суть переформирования - это развод намерения в нашем примере - сохранить брак и поведение (переедания). Тогда вы сможете найти новые, более приемлимые способы удовлетворения той же самой потребности, осуществеления того же самого намерения.

Одна из вещей, которую люди понимают с большим трудом, заключается в том, что симптомы работают. Пока избыточный вес нашей клиентки исполняет данное намерение, эта часть личности будет его поддерживать. Когда она будет иметь лучшие способы защиты и сохранения своего брака, то сможет позволить сбросить вес, что эта женщина делала, практически без всякой диеты.

Давайте сейчас проделаем это. Кто хочет измениться? - Тайно. . .

ОК. Дик, сохраняйте содержание при себе, давая людям возможность просто наблюдать за процессом, через который вы будете проходить. И так, кто - либо делает что - то такое, относительно чего не имеет выбора, делать это или не делать, такое компульсивное поведение, которое он хотел бы изменить на какое - то другое, или же он хочет что - либо сделать, но оказывается не в состоянии. Тут существует две возможности вербально - кодирования ситуации.

Дик: Это первое.

ОК. Если все в порядке, то давайте присвоем этому стереотипу поведение, который вы хотели бы заместить чем - то более подходящим, кодовое название Х. Теперь предположу, что стереотип Х согласно вашей соз нательной оценки, не характеризует вас как целестного взрослого человека. Уже обозначили стеретип, который он хочет изменить. Это первый шаг.

Следующий шаг - это вхождение в коммуникацию с той частью личности, как ответственный за стереотип Х, который Дик хочет изменить.

Здесь заключено одно положение, которое я открыто предьявлю Дику, на которое хочу обратить внимание всех присутствующих. Дик, я уважаю часть вашей личности, которая отвечает за стереотип Х, который снова и снова появляется в вашем поведении. Вы попали сюда. Вы сидите здесь. Вы можете делать и делаете в своей жизни много и успешно. Я убежден, что на часть в вашей личности, которая запускает в действие стереотип Х! Даже вопреки вашей сознательной оценки! Пытается сделать что - то полезное для вас. Я не буду вводить никаких изменений, пока часть вашей личности ответственная за стеретип Х не придет к убеждению, что изменения нужны также, как и всей вашей целостной личности.

Это имеет смысл только в том случае если вы имеете систему убеждений, которая говорит: "Смотри, если он сознательно контролирует свое поведение, то он уже изменился". Таким образом, какая - то часть его личности, которая НЕ ходится в сознании, управляет данным стереотипом поведения.

Я могу вам гарантировать, что в девяность девяти случаях из ста, когда человек хочет измениться и приходит к вам за помощью, тут будет диссоциация, конфликт между его осознанными желаниями и подсознательным набором программ. Бессознательное гораздо мощнее. Оно знает гораздо больше о его потребностях нежели сознание и несомненно больше, чем я могу узнать из вне. Я немедленно обьединяюсь с подсознанием знать прямо: "Смотри, я не собираюсь разговаривать с твоим сознанием. Говорю с частью, которая отвечает за этот стереотип поведения. Будет происходить некоторое действие. Я собираюсь выполнять в нем роль консультанта".

И так, как вы будете коммуницировать с этой частью личности? Если вы пойдете в федеральное Управление в Сан - Франциско, чтобы подписать там какую - то нужную бумагу, вы столкнетесь с очень сложной задачей. В этом здании сидят 450 человек, а вам нужен один единственный из них, который только и может подписать эту бумагу. Если вы изберете такую стратегию поиска нужного вам человека, что первым попросите подписать свою бумагу швейцара, а потом пойдете по всем кабинетам подряд, то потратите очень много времени. Это будет неэффективной стратегией для того, чтобы получить то, что вам нужно в бюрократической организации. Эта метафора весьма точно отражает ту суть того, что делают психотерапевты.

Терапевтов обучают уделять очень много внимания сознательным требованиям своих клиентов. Обычно же сознание менее всего информировано о том, что происходит в поведении. Сам факт, что человек приходит в мой кабинет и говорит: "Я делаю Х, но не хочу этого делать, помогите мне избавиться", является для меня утверждением о том, что человек уже пытался измениться сам, используя все ресурсы доступные его сознанию, но потерпел крах. Вдаваться с ним (с его сознанием) в обсуждении возможностей изменения кажется для меня столь же абсурдным, как просить подписать бумагу у швейцара управления. Я хочу пройти прямо в тот кабинет, где находится человек, в чьи обязанности входит подписание таких бумаг.

Я хочу наладить прямую коммуникацию с той частью личности Дика, которая на подсознательном уровне отвечает за поведение Дика в данном контексте.

Я делаю также предложение о том, что та часть, которая заставляет вас делать Х, даже если вашему сознанию это вовсе не нравится - делает для вас что - то, что в конечном итоге оказывается полезным. Я не знаю, в чем состоит польза, сознательно и вы не знаете об этом, так как хотите прекратить делать Х.

Итак, давайте установим с этой частью личности официальный контакт. Это - второй шаг. Коммуникация уже установлена, но давайте сделаем это официально. Дик, знаете ли вы, как использовать слова, чтобы обратиться к себе внутри себя? ОК. Сейчас обратитесь на некоторое время внутрь и задайте себе вопрос. Я скажу вам, что это за воп рос. После того, как вы этот вопрос задали, ваша задача состоит в том, чтобы просто наблюдать за всеми изменениями в своем теле, за кинестетическими ощущениями, образами и звуками, которые появляются в ответ на вопрос. Вы не должны пытаться как - либо влиять на этот процесс. Часть личности, ответственная за стереотип Х, даст знать о своих нуждах по одному их этих сенсорных каналов. Вы должны быть достаточно сенситичными, чтобы уловить ответ.

Вопрос, который я хочу, чтобы вы задали, таков: "Будет ли часть личности, ответственная за стереотип Х, коммуницировать со мной в создании? " А затем просто замечайте, что будет происходить - любые изменения в чувствах, образах или звуках.

Пока Дик делает, это задача всех - наблюдать за ним и всегда полу чать ответы на вопросы, которые я задаю до того, как он даст вербальный ответ. Но вы уже его получили. Это действительно типично. Недавно

мы

упоминали

о метакомментировании, как об одном из вариантов коммуникации. Это одна из ситуаций, в которой я бы настоятельно порекомендовал бы НЕ метакомментировать, если вы не хотите совершенно декомпенсировать своего клиента. Если вы всегда можете получить ответ еще до того, как клиент его произведет, вы имеете действительно мощный канал связи с подсознанием, что позволяет вам делать действительно мощную проверку на конгруэнтность. Если ответ который вы наблюдаете не совпадает с ответом, который дает ОН с помощью своего сознания, то это важно знать.

Дик, что вы переживали после того, как задали вопрос?

Дик: Смущение.

ОК. Смущение - это номилизация. Это не опыт, не переживание это сознательное суждение о переживании. О его сознательных суждениях насчет опыта говорит бесполезно, по тому что он уже сделал все, что мог, с помощью своих сознательных ресурсов, и это ни к чему не привело. Нам надо работать с подсознанием. Что это у вас было за переживание, которое вы назвали: "смущение"? Как вы узнали о том, что "смущены".

Дик: Было щекотно.

Итак, вы ощутили изменяющеееся давление, может быть этому сопутствовали изменения температуры. Были ли эти изменения лакализованы в какой - то части вашего тела?

Дик: Да, было и то и другое, в основном в желудке.

Так, в желудке. ОК. Теперь это действительно элегентная невербальная реакция. Производя переформирование, оставайтесь при трех основных репрезентативных системах, я вам настоятельно это рекомендую. Не связывайтесь со словами, они слишком подвержены влиянию сознания. Вся прелесть невербального кинестетического сигнала, подобного этому состоит в том, что он рассматривается как непроизвольный. И вы можете сделать проверку, чтобы убедиться в том, что он непроизволен. Дик, можете ли вы сделать так, чтобы чувство щекотания вызывать сознательно?

Дик: Быть может Попробуйте. . .

Дик: Нет.

Это тоже действительно хороший способ, чтобы убедить человека в том, что он коммуницирует с такой своей частью, которая обычно находится вне сознания. И, конечно, большинство гипнотических методов и методов обратной связи базируется на принципе изменения сознания и получения доступа в этом измененном сосотоянии сознания к тем частям нервной системы и психики, к которым в обычном состоянии доступа нет. Был задан вопрос, требующий ответа "да - нет", ответом явилось кинестетическое ощущение, измененения в сфере кинестезии. И так, сейчас у нас есть ответ, и мы пока не знаем, что он обозначает - "да" или "нет". На сознательном уровне об этом не знает даже и Дик.

Одним из способов причинения себе беспокойства является то, что человек играет в психиатрии с различными частями своей личности не имея при этом соответствующей квалификации. Человек интерпритирует сигналы, исходящие от частей его личности. Он начинает что - либо чувствовать, и дает этому наименование "страх", тогда как это может быть просто взволнованность, оживление или что - нибудь еще. Давая ощущениям наименования и действуя соответствующим этому наименованию образом, они искажают и внешнюю. Мы не хотим подвергать себя такому риску. Существует удобный способ убедиться в том, что означает сигнал.

Дик, сейчас я попрошу снова обратиться внутрь себя и поблагодарить эту часть своей личности, которая вам дала сигнал, потому что эта коммуникация для вас ценна. Затем скажите: "Я бы очень хотел понять ваше сообщение. Чтобы я не исказил того, что вы мне переедаете, то, если вы имеете в виду". Да, я хочу коммуницировать с вами на уровне сознания, то интенсифицируйте пожалуйста предыдущий сигнал - щекотание в желудке. Если вы говорите "нет, я не хочу общаться с вами на уровне сознания", то тогда наоборот, сделайте это ощущение менее интенсивными.

Пока Дик делает это, а вы наблюдайте за ним с целью получения ответа еще до того, как он сам получит его в сознании, поймите, что в том случае, если бы сигнал представлял бы собой образ, то мы могли бы просто варьировать амплитуду сиганала. Мы могли бы сделать картинку светлее в случае "да" и темнее в случае "нет". Если бы то был звук, мы могли бы попросить сделать его громче в случае "да" и тише в случае "нет". Таким образом мы избегаем риска сознательного искажения смысла различных кинестетических, визуальных и аудиальных сигналов. Это дает нам очень чистый канал коммуникаций с той частью личности Дика, которая отвечает за поведение, подлежащее с точки зрения Дика изменению. И, конечно же, это именно та часть личности Дика, которая знает, как это изменение совершить.

Этот процесс дает вам прекрасную возможность видеть то, что традиционно называют гипностическими реакциями. Одно из наиболее полезных определений глубокого гипнотического транса, данного Милтоном Эриксоном, звучит так: "суженный обьем внимания, направленного внутрь". Мы попросили Дика сделать именно это: сузить свой обьем внимания только для сигнала, который он получил. И все изменения, которые мы наблюдали извне: поверхности и цвета кожи, дыхание, размера губ - все они являются признаки того, что официальные гипнотезеры называют состоянием транса.

Дик, вернитесь, пожалуйста сюда, к нам. Что произошло?

Дик: у меня возникли ощущения.

Итак, ощущения усилились. Вы получили подтверждения: произведя проверку. Сейчас мы установили коммуникацию с этой частью вашей личности, мы имеем сигнал "да - нет". Сейчас мы можем задать этой части любой вопрос о получить недвусмысленный ответ "да" или "нет". Мы имеем накал коммуникации внутри Дика, которым управляет он сам. Мы этого не делаем. Мы просто консультируем его относительно того, каким должен быть следующий шаг. Сейчас он установил внутренний канал коммуникации, который позволяет ему получить однозначные ответы от той части личности, которая отвечает за тот стереотип поведения, который он хочет изменить. Это все, что вам надо. Исходя из этой точки вы можете сделать что угодно.

Третий шаг заключается в том, чтобы провести различение (развод) между стереотипом Х и намерением той части, которая за этот стереотип отвечает. Дик, эта часть вашей личности, с которой вы сейчас общаетесь, имеет определенное намерение, она пытается как - то позаботиться о вас. Способ, с помощью которого она это делает, не приемлем для вас на соз нательном уровне. Сейчас мы собираемся, используя установленный канал коммуникации, там поработать с этой частью.

Когда она будет иметь эти лучшие способы, ваши сознательные желания будут удовлетворены, и вместе с тем эта часть вашей личности будет продолжать заботиться о вас так, как она считает нужным.

А теперь, Дик, я хочу, чтобы вы снова обратились внутрь себя и задали следующий вопрос. После этого будьте внимательны к сигналу, который за этим последует. Спросите: "Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы стараетесь для меня сделать с помощью этого стереотипа Х? "Теперь ждите сигнала "да - нет". . . (Дик широко улыбается).

Я попросил задать вопрос типа "да - нет". Я не сказал: "Дайте мне информацию". Если вы были внимательны, то заметили, что произошло нечто драматическое. Он спросил ответа типа "да - нет". Он получил такой ответ, но получил также и информацию о намерении.

Дик: Что было мне очень приятно.

Что было ему приятно и удивило его. В этом моменте терапия кончается. Сейчас последует сознательная оценка того, что данная часть личности старалась сделать для него на подсознательном уровне. Дик, ведь раньше вы не знали, что она старается для вас сделать?

Дик: Нет, но я получил некоторый намек еще тогда, когда вы все это говорили - до того, как, я обратился внутрь себя. У меня появилось ощущение, что она. . .

Когда мы демонстрируем наши методы, часть проблем заключается в том, что за два дня работы мы установили с вашим подсознанием настоль ко хороший рапорт, что вы начинаете все делать слишком быстро.

Итак, сейчас у Дика есть сознательное понимание намерения части личности, ответственной за стереотип Х. Дик, действительно ли вы хотели бы, чтобы эта часть вашей личности заботилась о вас в этом направ лении, даже если конкретный способ этой заботы вас не устраивает? Вам не нравится способ, которым это осуществляется, т. е. стереотип Х, но согласны ли вы с намерением этой части, хотели ли бы вы такое намерение относительно себя иметь?

Дик: Да.

Вот сейчас имеется конгруэнтность между намерением подсознательной части и его оценкой со стороны сознания.

Это означает, что можно приступить к четвертому шагу: созданию новых вариантов поведения, которые более эффективно, чем Х, будут реализовывать то же самое намерение, в то же время удовлетворяя требованиям сознания. То есть мы собираемся поддерживать намерение и результат его реализации, варвируя способы достижения этого результата, пока не найдем лучшие способы его достижения, не вызывающие конфликта с остальными частями Дика.

Дик: Есть ли у вас такая часть личности, которую вы рассматриваете как творческую?

Дик: Ха!

Вот, творческая часть выскочила! "Привет! Вот и я. Тебе что - нибудь надо?

Я думаю, что вы все оценили и поняли тот смысл, в котором я сказал, что следующая эволюционная ступень в развитии человека - это множественная личность. Итак, есть ли у вас такая часть личности, которую вы оцениваете как творческую?

Дик: О, да.

Обратитесь внутрь себя и спросите свою творческую часть, хочет ли она взяться за следующую задачу. Разрешите мне сейчас обьяснить вам сначала, что это за задача. Попросите творческую личность на подсознательном уровне обратиться к части, отвечающей за поведение Х и определить, что она пытается сделать для всей личности. Затем заставьте творческую часть генерировать новые способы реализации этого намерения. Она выдаст 10, 20 или 1000 способов, но сделает это совершенно безответственно. Это будет просто процесс генерирования способов, без всякой оценки того, будут ли они срабатывать. А сейчас из всего этого множества способов часть Х выберет те, которые по ее мнению являются более эффективными, нежели стереотип Х в плане достижения той же самой цели. Она должна выбрать по меньшей мере три способа, которые по ее мнению были бы по меньшей мере так же эффективны в достижении той цели, как и стереотип Х, но лучше, чтобы они были эффективны. Имеет ли все это для вас смысл?

Дик: Да. Я думаю, что да.

ОК. Обратитесь внутрь себя и попросите свою творческую часть сделать это. У нее спросите, хочет ли она сделать это. Если она скажет "да", дайте ей команду начать. Часть Х же, если она принимает новый способ, должна каждый раз подавать тот сигнал "да". Вы можете осознавать генрируемые варианты, а можете и не осозновать, для наших целей здесь это совершенно безразлично.

Дик: Это звучит как сильное допущение.

Да, конечно, но тысячи людей во всем мире делают это. Для человека это возможно, а вы - человек. Вы должны обратиться внутрь и обьясните это творческой части и части Х. Если согласятся, то разрешите им начинать. Сейчас мы собираемся использовать ваши собственные творческие ресурсы для реорганизации вашего поведения. (длинная пауза).

Дик, получили ли вы три сигнала? (Нет). Сколько сигналов вы получили? (Ни одного). Вы не получили ни одного сигнала (Ни одного) Ни одного. Вы не получили ни одного сигнала. Снова обратитесь внутрь себя и спросите у части Х, были ли ей предоставлены различные варианты? (Снова задайте вопрос типа "да - нет") Спросите, представляла ли ей творческая часть различные варианты выбора. . . (Он кивает) ОК. То есть она их получала?

Дик: Вроде бы да.

Итак, творческая часть генерировала варианты. ОК, снова обратитесь внутрь и спросите, был ли хоть один вариант приемлем. Был ли среди этих вариантов хот один более эффективный, чем стереотип Х в плане реализации того намерения?

Ричард Бендлер, Джон Гриндер. Из лягушек - в принцы.



Просмотров: 1401
Категория: Хрестоматия



Другие новости по теме:

  • Ведущая деятельность
  • Внутренний конфликт
  • Джозеф О Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование >> ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ Если различные идеи вступают в конфликт между собой, то искусство ведения переговоров может быть применено к раз личным ч...
  • Джозеф О Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование >> ДОСТУП К ПОДСОЗНАНИЮ И РЕСУРСАМ Правое полушарие чувствительно к тону голоса, громкости и направленности звука - ко всем тем аспектам речи, котор...
  • Джозеф О Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование >> КОММУНИКАЦИЯ Коммуникация - это многогранное слово, которое включает в себя любое взаимодействие с другими людьми: случайный разговор, убеждение,...
  • Джозеф О Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование >> ОБЪЕДИНЕННОЕ ПОЛЕ НЛП, РАЗРАБОТАННОЕ РОБЕРТОМ ДИЛТСОМ Роберт Дилтс построил простую, изящную модель мышления о личностных изменениях, обучении и ...
  • Джозеф О Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование >> Паттерны процесса убеждения В том, как человек становится убежденным в чем - либо, можно выделить два аспекта.
  • Зависимость от оценки
  • Инстанции личности
  • Как избавиться от игромании
  • Неосознаваемые побудители сознательных действий
  • Особенности консультирования по телефону в случае прогрессирующего суицида
  • Преодоление страха в конфликтной ситуации
  • Противоположности в гештальттерапии
  • Процедура "Прошлое, Настоящее, Будущее"
  • Процедура "Творческие успехи"
  • Психотехнология решения задачи
  • Ричард Бендлер, Джон Гриндер. Из лягушек - в принцы >> Мы подумали, что это будет прекрасный случай продемонстрировать приемы гипноза, которым научил нас Эриксон, так как этот психотерапевт в тот пери...
  • Ричард Бендлер, Джон Гриндер. Из лягушек - в принцы >> НЛП позволяет вам точно определить какие изменения в субьективном опыте надо произвести, чтобы достич определенного результата.
  • Тест "Ваш творческий потенциал"
  • Тест "Ревнивость"
  • Тест "Склонность демонстрировать неуправляемую эмоциональную возбудимость"
  • Тест "Что мешает вам бросить курить?"
  • Тест коммуникативных умений Михельсона
  • Техника "9 шагов на волю"
  • Техника "Сталкинг собственной энергии"
  • Тренинговая процедура "Узелки Лэнга"
  • Упражнение "Пересмотр состояния тревожности"
  • Упражнение "План моего будущего"
  • Упражнение "Расследование"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь