Возрастные уровни познавательной активности

Возрастные уровни познавательной активности - Познавательная активность в форме вопросов с возрастом претерпевает существенные изменения.

Между 5-6 и 8-9 годами ребенок овладевает произвольной постановкой вопросов, направленных на расчленение и исследование проблемной ситуации. Осуществляется переход от вопросов, обращенных к другому (взрослому), до вопросов рефлексивных-к самому себе.

Между 6-7 и 8-9 годами происходит уменьшение количества вопросов в речи детей и интенсивное развитие обращенности вопросов к самому себе. Вопросы становятся поисковыми, направленными на самостоятельное раскрытие неизвестного.

Между 8-9 и 11-12 годами возрастает исследовательская активность, ее широта и разносторонность, происходит развитие вопросов как средства самостоятельного мышления.

Между 11-12 и 14-15 годами происходит (особенно к концу этого периода) снижение уровня исследовательской активности, в то же время меняется характер вопросов: от общего исследования проблемной ситуации подросток переходит к углубленному рассмотрению выделенной проблемы.





Просмотров: 795
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь



Другие новости по теме:

  • Авторитарность
  • Амнезия раннего детства
  • Анкета
  • Базовые нарушения при шизофрении
  • Биржа труда
  • Возрастные кризисы
  • Генетика поведения
  • Границы компетенции судебно-психологической экспертизы в уголовном процессе
  • Задача
  • Избирательная технология "Где Вы были?!"
  • Инсайт
  • Использование в консультировании открытых вопросов
  • Использование сетевой организации в партстроительстве
  • Коммуникативное упражнение "Открытые вопросы"
  • Компетенции психолога
  • Опросник Кеттелла (16-PF)
  • План беседы с соискателем
  • Показатели эффективности производства на микроэкономическом уровне
  • Правила задавания вопросов клиентам
  • Прием преувеличения
  • Проблема как форма творческого поиска
  • Развитие речи ребенка
  • Расслабленность
  • Рекомендации по ведению диалога с клиентом
  • Серавин А. И. Исследование творчества. Вопросы и ответы
  • Сколько ребенок должен спать
  • Смысл молчания в консультировании
  • Социокультуральный психодинамический подход
  • Судебно-психологическая экспертиза
  • Техники консультирования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь