Антиинтеллектуализм

Антиинтеллектуализм - Черта характера, проявляющаяся в негативном отношении к интеллектуалам, интеллектуальной деятельности, интеллектуальным ценностям.

Антиинтеллектуализм формируется, как правило, в школьные годы на фоне интеллектуальных неудач, слабых достижений в учёбе. Ребёнок со временем овладевает способами маскировки низкого интеллектуального уровня, старается привить окружающим ценности, не связанные, а порой противоречащие интеллектуальной деятельности. В отношении интеллектуалов строятся разного рода заговоры. Часто интеллектуалы становятся объектом агрессии, в том числе физической.

В зрелом возрасте антиинтеллектуализм принимает более изысканный характер. Антиинтеллектуал всё чаще обращается за поддержкой к религии, конъюнктурным соображениям. Для многих взрослых антиинтеллектуализм - осознанная жизненная стратегия.

Типичные проявления антиинтеллектуализма:

  • Своё "не могу" человек превращает в "не хочу". Если ребёнок плохо разбирается в математике, то он всем доходчиво объясняет, что в будущем он мечтает стать музыкантом (водителем, журналистом...), а ему математика не требуется
  • Яркие маски. Подросток становится хиппи (эмо, панком...)
  • Увлечение своей внешностью. Человек тратит много денег и времени на то, чтобы выглядеть красиво и сексапильно
  • Демонстрация "умения жить". Ребёнок хвастается, что когда он вырастет, то родители его выгодно "пристроят". Взрослый утверждает, что сейчас "всё продаётся и всё покупается", намекает на то, что он знает "все входы и выходы"
  • Отказывается разговаривать на отвлечённые темы, переводит разговор в другое русло. Если начать говорить с антиинтеллектуалом об отличии герундива и герундия, то он не признается в том, что не знает этих терминов. Послушает вас немного, прицепится к знакомому слову и ловко переведёт разговор: "Вот ты сейчас сказал "составить", и я вспомнил, что меню на годовщину ещё не составили. Надоели эти хлопоты..."
  • Увлекается вопросами любви, секса, отношений. Любит всякую конструктивную деятельность рассматривать под углом межличностных отношений, интриг. При любом удобном случае говорит о любви и сексе. Любовь и секс - основной инструмент антиинтеллектуала для распространения хаоса в коллективе
  • Систематически интригует против интеллектуалов (и даже просто против тех, кто умнее его). Высмеивается внешность интеллектуала, странности поведения, разного рода неудачи. Характерная интрига - "он считает себя умнее нас"
  • Антиинтеллектуалы чувствуют себя значительно увереннее в группе; сколотившись в группу, всячески подчеркивают значимость интересов "коллектива". Антиинтеллектуалы любят совместные чаепития, во время которых можно "перемывать косточки" неугодным личностям


  • Роль "Незнайка"   "Незнайка" ярко одевается, любит поболтать и повыяснять отношения, интуит и не доверяет своему интеллекту. В группе может проявлять высокую активность, но всякой ответственности избегает.




    Просмотров: 1448
    Категория:



    Другие новости по теме:

  • Анна Фрейд. Теория и практика детского психоанализа. Том 2 >> Напряженность, возникающая в результате раннего развития агрессивного поведения.
  • Асоциальная личность
  • Астеническая психопатия
  • Жизненная позиция
  • Жизненный цикл межличностных отношений
  • Зависимость от оценки
  • Как распознать, что ваш ребенок-подросток плохо к вам относится
  • Как себя вести с манипулятором
  • Мечтательность
  • Обязательность в отношениях
  • Опросник жизненной позиции
  • Отношение к изменениям
  • Психическое неблагополучие
  • Психологические особенности партнеров, клиентов
  • Роль "Авоська"
  • Роль "Незнайка"
  • Роль "Прораб"
  • Социальное паразитирование
  • Социальные процессы
  • Список социальных ролей
  • Страх горшка
  • Страх животных
  • Страх любви
  • Сферы жизни
  • Тест "Любовь страстная или роковая?"
  • Тест "Склонность к гипертимии"
  • Тест "Хорошие ли учителя у Вашего ребенка?"
  • Типы семейного воспитания
  • Формирование характера
  • Ядро характера



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь