Модель Карнеги

   Модель принятия решений в организации, основанная на создании коалиции менеджеров, проблемно-ориентированном поиске. Названа в честь университета Карнеги-Меллон. Модель применяется в стрессовых, конфликтных ситуациях, требующих принципиальных новаций в ведении бизнеса.
   Модель разработана Ричардом Кайертом (Richard Cyert), Джеймсом Марчем (James March) и Гербертом Саймоном (Herbert Simon). В основе модели лежит ограниченно рациональный подход при принятии решений. Характерные особенности модели:
  • Признание невозможности принятия решением отдельным менеджером, к которому вся относящаяся к делу информация как в воронку просачивается.
  • Признание того, что в сложных случаях окончательный выбор менеджеры могут сделать только в коалиции, которая означает альянс между несколькими менеджерами, одинаково представляющими себе цели организации и приоритеты проблемы.
  • Коалиция может состоять из менеджеров совершенно различных подразделений, важных клиентов, представителей профсоюзов и других заинтересованных лиц, которые признают миссию организации.
  • Коалиция может состоять (и даже должна) из представителей конкурирующих подразделений (если таковые имеются).
  • Когда цели неясны и несовместимы, менеджеры не могут прийти к единому мнению о приоритетах проблем. Поэтому они непременно должны собраться вместе и решить какие проблемы следует решать в первую очередь.
  • Взаимные консультации менеджеров - участников коалиции.
  • Признание того, что насущные проблемы не могут быть проанализированы в полной мере (по крайней мере в настоящее время), что проблемы требуют в основном некоего принципиального решения, качественных изменений (а не количественных: "здесь усилить, здесь ослабить...").
  • Признание участниками коалиции того факта, что вряд ли коалиция сможет найти оптимальное решение проблемы, исходя из объективного положения вещей. Члены коалиции признают, что они работают над нахождением решения, которое будет восприниматься всеми участниками коалиции как удовлетворительное.
  • Участники занимаются проблемно-ориентированным поиском, сосредоточив внимание на насущных проблемах и быстром их решении. Проблемно-ориентированный поиск означает собственно то, что менеджеры ищут в непосредственно окружающей их обстановке решение, способное быстро нейтрализовать проблему.
  • Поскольку модель Карнеги ориентирована на решение стрессовых, конфликтных проблем, поэтому утверждается, что вполне достаточно найти удовлетворительное решение и что менеджеры обычно принимают первое удовлетворительное решение, всплывающее на поверхность.
  • На стадии идентификации проблемы очень важны дискуссии и споры. Без этого вряд ли возможно то, что все менеджеры проникнутся проблемой.
  • Модель инкрементального процесса принятия решений   Опора на серию мелких выборов, действие методом проб и ошибок, планирование следующих шагов на основе предыдущих (ориентация на сверхкраткосрочное планирование).




    Просмотров: 4514
    Категория: Статьи



    Другие новости по теме:

  • Воображаемые модели и символы
  • Восприятие и мышление
  • Индивидуумы и группы
  • Коллективное мышление
  • Концептуальная модель
  • Корпоративная культура
  • Критерии эффективного управления
  • Менеджмент
  • Методы ведения переговоров
  • Методы принятия управленческих решений
  • Модели личности
  • Модель инкрементального процесса принятия решений
  • Модель мусорного ящика
  • Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений
  • Практика и психология регионального партстроительства
  • Применение групповой психокоррекции в организациях
  • Принятие решений на основе теории управления
  • Принятие управленческих решений
  • Природа конфликта в организации
  • Проблема как форма творческого поиска
  • Проблемно-ориентированная психотерапия
  • Проведение собеседования с увольняемым работником
  • Р. Кочунас. Основы психологического консультирования >> 1. 4. СТРУКТУРА ПРОЦЕССА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Ни одна из теоретических ориентации или школ психологического консультирования не отражает все возможные ...
  • Система стратегического управления
  • Стадии психотерапии
  • Ступени психотерапии
  • Творческая задача
  • Требования к руководителям по исследованию М.Вудкока и Д.Фрэнсиса
  • Функции стратегического планирования
  • Эклектическое консультирование



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь