Особенности планирования

   Описание или объяснение многих экономических явлений представляет собой процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках. И действительно, если производственный процесс можно в известном приближении описать с помощью математических формул, внося в них время от времени определенные коррективы, то, например при планировании хозяйственной деятельности предприятия математические методы уже не дают требуемой точности. Например, нельзя (или во всяком случае очень рискованно) просчитать сбыт продукции даже на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат.
   В этом, а также во многих других случаях, нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным.
   Относиться к подобного рода обстоятельствам следует философски, ведь если было бы возможно владеть всей опорной информацией, экономике не потребовались бы менеджеры в современном понимании этого слова, да и специалисты множества других профессий.
   Так как наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных.
   Таким образом, потребность в менеджерах, их знание, опыт и интуиция требуются именно в тех направлениях производственной и коммерческой деятельности, которые менее всего поддаются формализации.
   К числу этих процессов относятся стратегическое планирование и прогнозирование.
   Возможные разновидности прогнозов можно представить в виде следующего ряда:
   1. Экономические расчеты - носят преимущественно общий характер и служат для описания состояния экономики в целом по компании или по конкретным изделиям.
   2. Прогнозы развития конкуренции - характеризуют возможную стратегию и практику конкурентов, их долю на рынке и так далее.
   3. Прогнозы развития технологии - ориентируют пользователя относительно перспектив развития технологий.
   4. Прогнозы состояния рынка - используются для анализа рынка товаров.
   5. Социальное прогнозирование - исследует вопросы, связанные с отношением людей к тем или иным общественным явлениям.
   Виды экономических прогнозов Методы прогнозирования    1. Неформальные методы прогнозирования.
   2. Наглядная информация - информация получаемая от средств массовой информации (кроме печатных органов) , а также смежников, поставщиков, конкурентов. Материальные расходы получения такой информации незначительны, однако требуют большого количества времени.
   3. Письменная информация - информация, получаемая из печатных источников периодической печати. Так же, как и наглядная, письменная информация не имеет глубокого характера и быстро устаревает.
   4. Промышленный шпионаж - информация, полученная посредством промышленного шпионажа, изначально, как важнейшая, находится под защитой пользователя. Такая информация является наиболее ценной.




Просмотров: 740
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Арсенал стратегического менеджмента
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 6.3. Пути уменьшения неопределенности и повышения управляемости
  • Виды валидности
  • Задачи планирования деятельности фирмы
  • Изучение рынка
  • Иконическая память
  • Информационная теория П. В. Симонова
  • Качественные методы прогнозирования
  • Лидер как администратор
  • Маркетинг
  • Общие представления о задачах
  • Определение общения
  • Определение памяти
  • Определение пропорций производства
  • Особенности и взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти
  • Отражение и информация
  • Партстроительство в России. Свойства сетевой организации
  • Показатели рынка
  • Препятствия для эффективного взаимодействия
  • Рациональное упражнение "Полнота информации"
  • Состав плана сбыта
  • Структура краткосрочного плана деятельности фирмы
  • Структура общения
  • Структурная схема планирования
  • Умение слушать в акте общения
  • Формула эмоций Симонова
  • Функции стратегического планирования
  • Хранение информации в психологии рекламы
  • Цифровое слабоумие
  • Эмоциональный заряд информации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь