Этапы образования

1) Дошкольный этап (от 2 до 5 лет) этот этап почти не отличается от домашнего обучения

2) Этап начальной школы (от 5 до 12 лет) здесь делается упор на приобретение общих знаний

3) Этап среднего образования (от 12 до 16 лет) особое внимание на этом этапе уделяется приобретению специальных знаний, профессиональному обучению.

4) Этап высшего образования, где придается значение изучению гуманитарных и технических наук.

Такое разделение процесса образования отражает психологические и физические возможности учащихся. Существует массовое и элитарное образование, государственные и частные школы, техническое и общее образование.

В средневековой Европе всё образование было элитарным, так как было доступно лишь очень небольшой части населения-представителям высших слоёв общества. Учащимся давались в основном абстрактные гуманитарные знания, необходимые для "джентльмена".

В наше время в результате социального и политического давления во многих странах увеличился прием студентов.

Существует так называемая американская модель образования. В ней в течение долгого времени существовало различие по религиозным, расовым и этническим признакам. В 19в. католики требовали государственной помощи на создание своих школ, но обычно они её не получали. Но они основали широкую систему частных школ. В эпоху рабства, когда образование было открыто только для белых, обучение негров чтению и письму было запрещено законом. Затем белые миссионеры решили открыть школы для негров с целью повышения культурного уровня варваров в Африке. Эти школы отличались низким уровнем обучения и были плохо оборудованы. Поскольку дети представителей этнических меньшинств воспитываются в культурной среде, которая часто находится в конфликте с господствующим обществом белых, они порой плохо справляются с тестами ,выявляющими коэффициент умственного развития, которые составлены для белых детей.

Учёные установили , что все дети имеют одинаковые интеллектуальные способности, независимо от их расовой принадлежности. Во многих случаях детям мешают языковые барьеры. Как только школы признают влияние культурных различий и начнут их учитывать при подготовке стандартных учебных планов, у членов национальных меньшинств повысятся возможности получить образование.

Во времена, когда школа состояла лишь из одного класса не было оснований говорить о бюрократии. Часто единственный учитель выполнял функции преподавателя, секретаря, уборщика и т.д. Методика образования определялась главным образом самим преподавателем, а не государством. Как только школа стала многоуровневой, она стала более бюрократизированной.Были установлены специальные правила продвижения по службе и повышении в должности. Обязанности распределялись в соответствии с планом работы школы. Однако бюрократизация образования даёт и некоторые преимущества. В то время как в школах уделялось внимание главным образом обучению чтению, письму и арифметике, в наши дни многие школы пекутся о всестороннем развитии ребёнка. Элемент бюрократической системы -увеличение количества правил также даёт некоторые преимущества. Правила могут способствовать защите и учащихся, и преподавателей от дискриминации ,необоснованного исключения и увольнения.

Группы сверстников оказывают влияние на формирование личности учащихся, на их успеваемость. Также на уровень усваивания знаний влияет классовая принадлежность, расовое происхождение. Наблюдается косвенная дискриминация учащихся из низших классов, поскольку учителя из средних классов обычно более доброжелательно относятся к ученикам, разделяющим их ценности.



Просмотров: 3996
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Алгоритмизация обучения
  • Ананьев, Борис Герасимович
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 2.1. Схема органов власти
  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 2.2. Механизм избрания органов местного самоуправления
  • Варианты развития детей (перед школой)
  • Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника
  • Виды словесных воздействий учителя на учащихся
  • Виды стилей деятельности учителя
  • Влияние образования на формирование личности
  • Внимание и успеваемость
  • Высшее профессиональное образование
  • Гештальт
  • Групповые и индивидуальные нормы оценки
  • Давыдов Василий Васильевич
  • Детская психология
  • Дополнительное образование
  • Житейский опыт и научные знания в обучении
  • Индивидуальный стиль деятельности учителя
  • Младенчество
  • Младший школьный возраст
  • Объективные факторы наркозависимости
  • Овладение произвольной регуляцией речевой деятельности
  • Опросник "Установки на военную службу"
  • Преподаватель иностранного языка в школе
  • Психология образования
  • Серавин А. И. Исследование творчества. Как, согласно вашей теории, соотносятся понятия творческое мышление и творческие способности? И чем творческий человек отличается от других людей, кроме того, что он выдает «творческий продукт»?
  • Уход от реальности детей
  • Формирование политических взглядов личности
  • Цели воспитания
  • Частная школа и новые методы образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь