Хорошие манеры

Хорошие манеры - Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми ,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.ости.
   Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность.Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том ,что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.
   Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми ,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.
   В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычки громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим ,в пренебрежении к чужим интересам и запросам ,в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении ,в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ.
   Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям ,безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим ,формы обращения к старшим ,формы обращения и приветствия ,правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма.
   Обязательным условием общения является деликатность.Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать ,что вы впервые видите что-то, слушаете , пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.


  • Беседа за столом   За столом считается невежливым говорить о стоимости блюд, шептать на ухо соседу и многое другое.
  • Буфет   Посуда, серебро, хрусталь, фарфор.
  • Визитные карточки   Визитная карточка широко используется в деловых отношениях и протокольной дипломатической практике.
  • Гардероб   Презирать моду так же неумно, как и слишком рьяно ей следовать.
  • Деловое письмо   Деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу.
  • Жесты и движения   Манера держаться – это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.
  • Как вести себя за столом   Некоторые правила поведения за столом.
  • Культура еды   Первые блюда могут подавать либо в глубокой тарелке, либо в специальной бульонной чашке.
  • Одежда делового человека   Костюм – визитная карточка делового человека.
  • Одежда и внешний вид   "Принимают по одежке", одежда - главное условие того, насколько хорошее сложиться у человека мнение о вас.
  • Поведение в самолете и поезде   Пассажиры, знакомые с нормами этикета, в купе попоек не устраивают, косметических масок не делают, ногти не чистят.
  • Поведение в театре   Ведущее правило поведения в театре - соблюдение тишины.
  • Поведение на улице   Воспитанного человека на улице узнаешь по размеренной походке, умению держаться скромно, но с достоинством.
  • Порядок подачи вин   Вина к столу подаются или охлажденными или подогретыми или просто холодными. Охлажденными подают шампанское , подогретыми- бургонское или лафиты. Остальные вина подаются просто холодными.
  • Правила ношения костюма   Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время.
  • Правила разговора   Тон разговора должен быть плавным и естественным,но никак не педантичным и игривым.
  • Представление в обществе   У каждого народа свои правила встреч и расставаний.
  • Разговор по телефону   Правила при беседе по телефону.
  • Рыцарское служение даме   Нельзя оскорблять женщину.
  • Сервировка стола   При сервировке стола следует иметь в виду ,что не принято класть более трех вилок или трех ножей (каждому виду блюд должен соответствовать свой прибор) так как все приборы все равно не будут использоваться одновременно.
  • Структура делового письма   Само письмо начинается с точного повторения в левом верхнем углу адреса, написанного на конверте.
  • Телефонные переговоры   Звонок по телефону - это не так просто: пусть собеседник вас не видит и не может оценить вашу внешность и манеры поведения, но тем сильнее он будет обращать внимание на ваш голос, на малейшие интонации.
  • Факсы   Факсы постепенно уходят в небытие, но кое-где их ещё продолжают использовать.
  • Цвета в одежде   Значение цветов, их сочетание между собой.
  • Этика бизнеса и деловых отношений   Основы экономической этики были заложены ещё Аристотелем.
  • Этикет общения за столом   Обычно перед входом в зал посетители осматривают себя в зеркало.
  • Этикет, соблюдаемый в письмах   Этикет в письмах по существу это все те же формальности, превратившиеся в обычаи.




    Просмотров: 1818
    Категория: Статьи



    Другие новости по теме:

  • Арсенал стратегического менеджмента
  • Бизнес с точки зрения лидера
  • Водитель городского электротранспорта
  • Дауншифтинг
  • Деловой стиль поведения
  • Жесты нервозности
  • Заготовитель продуктов и сырья
  • Инфантильность
  • Кассир-операционист
  • Критерии эффективного управления
  • Методика "Закономерности числового ряда"
  • Методы исследования эмоций. Основные тезисы
  • Наладчик формовочных и стержневых машин
  • Образно-рефлексивная процедура "Дерево"
  • Поведение с трудным боссом
  • Психодиагностическая методика "Три желания"
  • Психолог на предприятии
  • Руководитель-оратор
  • Способы борьбы со стрессом
  • Стрессовое напряжение
  • Тактика деловых взаимоотношений с заместителями
  • Тактика деловых взаимоотношений с инженерным персоналом
  • Теория общественного зеркала
  • Тест "Ваш психологический возраст"
  • Упражнение "Веселый мусорщик"
  • Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы"
  • Факторы, удерживающие от употребления наркотиков
  • Черный цвет
  • Этика и этикет
  • Этикет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь