Хайрулина Инесса Иосифовна. Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму»

Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму»Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Автор: воспитатель Хайрулина Инесса Иосифовна 2015

Цель: развитие привязанности младшего дошкольника к семье в процессе музыкально-игровой деятельности.

Скачать: Конспект досуга с родителями и детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию по теме: «Поможем матрешке найти маму» (полный конспект)"

Задачи:

  • закреплять умение детей составлять целый предмет из нескольких частей;
  • закреплять умение детей составлять одну матрешку, состоящую из пяти матрешек меньшего размера;
  • развивать коммуникативные навыки детей в процессе совместной деятельности со взрослыми;
  • средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке;
  • приобщать детей к выразительному исполнению несложных танцев, хороводов, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой;
  • приобщать родителей к развивающим играм с народными игрушками в условиях семьи;
  • воспитывать интерес к русской народной игрушке — матрешке;
  • воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им;

Материалы и оборудование: 5 деревянных 5-тиместных матрешек, одна большая матрешка-мама, одна маленькая матрешка, платочки для танца, деревянные расписные ложки, мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, физкультурная дорожка, макеты деревьев, массажные кочки, большой деревянный домик, сарафаны и косынки по количеству девочек, кепки по количеству мальчиков, магнитная доска, магниты, аудио проигрыватель.

Предварительная работа: рассматривание русской народной игрушки — матрешки, чтение художественной литературы о матрешках, заучивание стихотворений о матрешках, разучивание танцев, игры с матрешками «Найди половинку», «Собери матрешку», «Составь матрешек по убыванию (возрастанию)», «Назови самую маленькую (большую)», консультация для родителей «Как играть с матрешкой», помощь родителей в разучивании стихотворений с детьми.

Ход досуга:

Дети с родителями под песню «Русская матрешка» (автор слов и музыки неизвестен) входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Проходите, посмотрите, кто здесь вас дожидается? На стульчике стоит маленькая матрешка. Дети и родители встают

полукругом перед стульчиком.

Дети: Это матрешка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая она матрешка?

Дети: Маленькая, красивая, нарядная.

Воспитатель: Как вы думаете, что она здесь делает? (дети предлагают варианты ответов: танцует, ждет, стоит). Давайте спросим у нее, что же случилось? (воспитатель подносит матрешку к уху). Ох, да она кого-то ищет? Кого же она потеряла? Что случилось? Она потеряла маму. Ах, какое несчастье!

Хотите помочь матрешке найти ее маму?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте, мы постараемся развеселить нашу матрешку-крошку и расскажем ей стихотворения, которые мы с вами знаем о матрешках! Дети:

Давайте!

Максим С.:

Подарили мне матрёшку, в ней ещё сидели пять.
Их поставил на окошко, чтоб смогли они гулять,
Потому что у матрешек, почему-то нету ножек.

Диана:

У меня матрешка есть, новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике славная толстушка.
А её откроешь — в ней сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной травка молодая…
А вторую отвернешь — там еще матрешка.
Та матрешка вовсе крошка, то – любимая матрешка.

Захар:

Ах матрешечка — матрешка, хороша — не рассказать!
Очень любят с тобой дети в нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек, по подолу цветики,
Весело кружатся в танце яркие букетики.

Женя:

Очень любят все матрешки разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Ева:

Они игрушки знатные, складные и ладные.

Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся!

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные стихотворения прочитали, а теперь берите ваших мам за руки, мы отправляемся на поиски мамы для матрешечки.

Стоят макеты деревьев- лес, дети и родители вместе с воспитателем проходят по лесу, натыкаются на пенёк, на котором сидит медвежонок с запиской. Дети находят записку, взрослый читает её:

«Чтобы дальше вам пройти нужно дружно поиграть и матрешек всех собрать, а потом нарядиться и в хороводе закружиться»

Воспитатель проводит игру "Кто быстрее соберёт матрёшку "На каждую пару (родитель-ребёнок) одна матрешка. Задание: с началом музыки родители разбирают матрешку, а дети собирают её. Кто быстрее

справится с заданием, тот и выиграл.

Воспитатель: Ох, как замечательно мы справились с первым препятствием, но у нас ещё второе.

Конкурс «Наряди матрешку». Приглашаются девочки и их мамы. Перед ними в корзинках лежат сарафаны и косынки. Под веселую музыку мамы наряжают детей в р.н. костюмы. А для мальчиков воспитатель раздает кепки родителям, которые одевает кепки на ребят.

Ведущий: Вот какие красивые матрешки у нас получились! Просто загляденье! Посмотри, матрешечка, как наши ребятки заведут хоровод. Милые родители вас мы тоже приглашаем с детками потанцевать.

Танец "Мы матрёшки, вот такие крошки" автор слов и музыки неизвестен Воспитатель: Ну, матрешка, нет твоей мамы. Пойдем искать дальше.

На полу лежит физкультурная дорожка — речка, надо через неё перебраться (перепрыгнуть). Там сидит игрушка-зайчик с запиской, в которой загадка.

Дети находят записку, взрослый читает её:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке, а всего одна игрушка.

Воспитатель: Что это за подружки?

Дети: Матрешки!

Воспитатель: Правильно. Вот они. Как им хочется с нами поиграть! Ребята

хотите поиграть с матрешками?

Дети: Да.

Воспитатель проводит игру с одной, двумя матрешками «Найди половинку»

(Дети и родители образуют полукруг. Воспитатель показывает матрешку,

просит детей и родителей сложить руки за спину и ждать. Мерным шагом

обходит позади детей и родителей. Приговаривая, вкладывает по половинке

матрешки в руки детям и родителям):

Воспитатель: Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Вы с матрешками играйте, их скорее собирайте.

Если будете ошибаться они не будут собираться!

Ваша задача найти вторую половинку от вашей половинки матрешки и собрать

её.

По команде дети и взрослые выходят и соединяют обе половинки и отдают

воспитателю.

Воспитатель: Молодцы все правильно собрали!

Воспитатель подносит к уху матрешку и спрашивает: Нет тут твоей мамы?

-Нет, — отвечает матрешка. Не грусти, посмотри, что у меня есть? Ребята, что это

такое?

Дети: Ложки.

Воспитатель раздает детям ложки со словами:

Вот я ложечки достану для ребят играть я стану

Пусть попляшут малыши ножки деток хороши.

В круг ребята дружно встали — будут весело играть

Они ложки в руки взяли — стали дружно танцевать!

Танец с ложками. "Мы матрёшки, мы матрёшки" автор слов и музыки

неизвестен

Воспитатель: Повеселела? Идем искать дальше.

На полу лежат массажные кочки, дети с помощью родителей перескакивают

с кочки на кочки и приходят к домику, рядом с которым сидит белка-игрушка с

запиской. Дети находят записку, взрослый читает её:

«Чтобы маму отыскать, нужно матрешку Вам собрать, да матрешку не

простую, а разрезанную».

Игра «Разрезные картинки». (Все родители и дети собирают одну большую

матрешку на магнитной доске).

После того, как матрешка собрана, воспитатель подносит к уху маленькую

матрешку. Воспитатель: Ребята, а матрешка говорит,

что большая матрешка, которую вы

собрали, очень похожа на её маму!

Интересно, какой красивый домик! Кто

же в нем живет? А может здесь мама

малышки матрешки? Давайте посмотрим.

Дети подходят к домику, отодвигают

занавеску и видят в окне большую

матрешку-маму.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с

ребятами твою маму, ребята вы молодцы!

Матрешка Вас благодарит.

Воспитатель ставит матрешек вместе и говорит: Ребята давайте станцуем для

наших матрешек танец, а они посмотрят!

Таней с платочками:"Мы матрёшки раз, два, три" автор слов и музыки

неизвестен

Воспитатель: В заключении хочу сказать, что у каждого народа есть свои

замечательные куклы. В России такой куклой стала матрешка — она по-

прежнему радует и детей, и взрослых своей красотой и теплотой и готова

раскрыть людям свою тайну, подарить им кусочек яркого солнца и хорошее

настроение.

Просмотров: 1079
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кузьменко Татьяна Сергеевна. Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы.
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. НОД во второй младшей группе Комплексное занятие по теме: «Как помочь медвежонку найти свою маму?»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь