Серовская Оксана Анатольевна. Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ»Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №103 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

Подготовили: воспитатели Рыбакова Галина Викторовна, Серовская Оксана Анатольевна Прокопьевск, 2016 г

Этикет не только является продуктом человеческого мышления, но и зависит от экономических, социально-политических и культурных условий общественного развития, связан с политическими, нравственными и эстетическими воззрениями общества.

Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании основ человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе свободно и уверено. В повседневной жизни, посредствам игр, чтения и обсуждения художественной литературы, бесед, личным примером, мы формируем культуру поведения.

Ребёнок дошкольного возраста многое знает из рассказов родителей и бесед с ними, а также из собственных наблюдений за окружающим миром. Воспитатель же должен расширять и скорректировать эти знания, привести их в систему, принятую в обществе. Механизм формирования в дошкольном учреждение культуры поведения у детей можно выразить следующим образом: Самовоспитание педагога + личный пример взрослого + позитивный настрой детей + этические беседы с воспитанниками + позитивный настрой детей + использование режимных моментов жизни детского сада + создание воспитывающих ситуаций + нравственно этикетные игры + специальные занятия по этикету + участие родителей в воспитание культуры поведения у ребёнка = желание ребёнка поступать в соответствии с правилами этикета. Так происходит позитивное воздействие взрослого человека, педагога и родителя на ребёнка.

 

Скачать: Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ» (полный конспект)"

Одно из главных нравственных правил, лежащих в основе этикета: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Рыцарский турнир вежливости

Цель: расширить и закрепить знания детей о вежливых и добрых словах, о хороших манерах и их применении в жизненных событиях.

Задачи: учить детей применять знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни;

  • развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, красиво и аккуратно складывать салфетки
  • воспитывать аккуратность, умение быть вежливыми в любых ситуациях.

Группа оформлена плакатами, рисунками коленопреклоненный рыцарь в доспехах, на ленте, укреплённой на острие копья, надпись: «Турнир вежливости». Плакаты с надписями:

  • «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» (М. Сервантес)
  • «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж. -Ж. Руссо).

Звучит сигнал трубы. Входят ведущие

1- я ведущая. Добрый день, дорогие гости и участники! Мы рады видеть вас!

2-я ведущая. Сегодня здесь состоится совсем не обычное соревнование – турнир рыцарей вежливости.

1-я ведущая. В нём примут участие наши мальчики, знатоки правил вежливости и хорошего тона.

2– я ведущая. Мы желаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Звучат фанфары, затем – мелодия марша.

1–я ведущая. Прошу команды занять свои места. Команда «Рыцари» и команда «Джентльмены».

2–я ведущая. Представляем жюри конкурса (сотрудницы детского сада и мамы).

1 – я ведущая. Внимание! Турнир объявляется открытым.

Звучат фанфары.

2 – я ведущая. Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умными и любознательными надо быть,
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться,
Все законы поведенья изучить!

1 – я ведущая. Прежде чем приступить к конкурсной программе, мы предлагаем командам поприветствовать друг друга, и чем вежливее, тем лучше…

Команды говорят приветствия.
Команда «Джентльмены»
Клянемся джентльменами быть,
Всегда спасибо говорить,

Добрый день и до свидания.
Нет в мире лучше звания!
Команда «Рыцари»
Клянемся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету,
Науку помнить эту.
Конкурс «Разминка»

2-я ведущая. Объявляем первый конкурс «Разминка»!

«Закончи высказывание». Детям предлагается закончить предложения: «Настоящий рыцарь – это…»

«Прекрасная дама — дама это…»

1-я ведущая: Просим жюри оценить этот конкурс.

2-я ведущая: А сейчас следующий конкурс.

Конкурс «Хорошие манеры»

Для каждой команды проходит инсценировка разных ситуаций.

Для команды «Рыцари».

Мальчик Ваня пригласил к себе на день рождения свою подружку Катю к 13: 00. Катя пришла на день рождения к назначенному времени со своими подружками Лизой и Соней. А подарить она решила куклу с длинными волосами, большими глазами в длинном жёлтом платье. Кукла была чудесна! Девочкам так понравилось в гостях, что они пошли домой уже поздно вечером.

Назовите, какие ошибки допустила Катя.

  1. Не приводи с собой друзей, если их не приглашали.
  2. Выбирай подарок для хозяина, а не для себя.
  3. Не засиживайся слишком долго.

Для команды «Джентльмены»

Миша пригласил на свой день рождения Ваню и Таню к 14: 00. Ваня и Таня пришли к 13: 00, когда Миша с мамой ещё накрывал на стол. На столе уже стояли конфеты и фрукты. Дети уселись за стол и стали выбирать любимые конфеты, и есть их, а фантики бросать под стол.

Какие ошибки допустили дети?

  1. Не приходи раньше назначенного срока и не опаздывай.
  2. Помоги хозяйке накрыть на стол.
  3. Не мусори в гостях.

1-я ведущая: А зрителей я попрошу посмотреть фрагмент мультфильма про Вини Пуха, а после просмотра назвать, какие ошибки совершил Вини Пух, побывав в гостях у Кролика.

2-я ведущая: А сейчас подведём итог по вопросу как же всё таки вести себя в гостях?

(Не приходи в гости без приглашения; не приходи раньше назначенного срока и не опаздывай; не приводи с собой друзей, если их не приглашали; приходя, разувайся в коридоре; выбирай подарок для хозяина, а не для себя; в гостях не критикуй еду; помоги хозяйке убрать со стола; береги вещи хозяев; не засиживайся слишком долго; не мусори в гостях; не проси у хозяина что-нибудь в подарок; уходя, поблагодари хозяев…)

2-я ведущая: Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками и выясним, знают ли они волшебные слова?

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит при встрече... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим... (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье скажут... (до свидания).

1-я ведущая. Уважаемое жюри подвело итоги конкурсов приветствий и разминки. (Жюри называет оценки и общий счет.)

Конкурс «Рыцарские манеры»

2-я ведущая: Объявляем второй конкурс, «Рыцарские манеры»!

Задание 1. Волшебные слова.

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение, расположение духа. Каждый из вас должен будет назвать по одному такому «волшебному» слову. За каждое названное слово команда получает одно очко.

1-я ведущая: Задание 2. Мы идем в театр.

- Когда нужно приходить на спектакль в театр? (Нужно приходить зара-нее, чтобы сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок и без спешки занять свое место в зале.)

- Когда можно идти в гардероб, чтобы одеться? (Только после окончания спектакля, когда будет включен свет и опущен занавес.)

Конкурс «От теории к практике»

2-я ведущая: Объявляем очередной конкурс «От теории к практике».

Задание 1.Сервировка стола.

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они должны красиво оформить салфетки и поставить их на стол.

Задание 2. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они должны правильно сервировать стол. (Тарелка, слева от нее вилка, справа — нож и ложка, причем ложка и вилка — вогнутой стороной вниз.)

Задание 3. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Для них выносят чашки с компотом. Ребята должны выпить компот, не нару-шив правил хорошего тона. (Сначала нужно выпить компот, потом с помощью ложечки достать плоды, косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить на блюдце.)

Задание 4. Волшебный танец.

1-я ведущая: Мальчики приглашают девочек на танец.

А после танца провожают на свои места.

2-я ведущая: Прошу жюри подвести итоги конкурса «От теории к практике».

Конкурс «Анкета обеденного этикета»

1-я ведущая: Каждая команда по очереди отвечает на вопрос, ситуацию, выслушав все варианты ответов.

Предательские локти

Ты сидишь за столом. Рядом приглашенные друзья или любимые родители. Обед вот-вот начнется. Выбери правильное поведение.

  1. Широко расставь локти, чтобы почувствовать ребра соседей. Постарайся расставить их еще шире, чтобы соседи застонали от не-удобства. Класс! Это то, что нужно!
  2. Поставь локти на белоснежную скатерть. Если ты перед обедом лазил на корточках по пыльному полу — еще лучше! Можно обтереть пыль о скатерть.
  3. Терпеливо жди, когда начнется обед. Твои руки спокойно лежат на коленях. Локти ведут себя прилично и никого не задевают. Скучно.

Самый большой соблазн

Стол заставлен разными вкусностями. Хочется всего сразу и много. Но самое аппетитное блюдо, к сожалению, стоит на другом конце стола. Выбери правильное поведение.

  1. Вежливо попроси соседа передать то, что тебе понравилось.
  2. Грустно вздохни и примирись с мыслью, что тебе никогда его не попробовать.
  3. Закричи, зарыдай и громко потребуй сквозь слезы, чтобы мама или бабушка быстро принесли тебе все, что ты пожелаешь.
  4. Забери все сам. Поднапрягись, вытяни руки — и... наконец дотянулся! Неважно, что при этом разбились две тарелки, разлился компот и сметана размазана по столу. Главное — ты все достал сам.

Непослушные пятна

Наконец все приступили к еде. Очень вкусно. Пальчики оближешь! Или все же не облизывать? Выбери правильное поведение.

  1. Вытри пальцы или губы скатертью. Здорово, если при этой операции со стола упадет любимая папина чашка. А у мамы появится работа — скатерть-то надо будет стирать.
  2. Можно вытереть руки прямо о собственные брюки или платье. Хорошо, если пятна невозможно будет отстирать: если одежда уже старая, может быть, родители купят новую.
  3. Возьми салфетку и тщательно вытри рот и пальцы.

Все должно быть громко

Обед длится долго и скучно. Взрослые сосредоточены на своих тарелках. А как вести себя малышам? Выбери правильный ответ.

  1. Есть желательно спокойно и без шума. Погулять и покричать можно после обеда.
  2. При поедании особо вкусных блюд усердно сопи, громко чавкай, когда хочется — причмокивай.
  3. Если у тебя насморк, не стесняйся, шумно хлюпай носом и забудь о платках. Сопли можно втянуть и без него, и не отрываясь от еды, главное, чтобы все слышали, какой у тебя повод не ходить в детский сад.

Умру, но не съем!

Тебе, как и всем, предложили манную кашу, которую ты недолюбливаешь. Выбери правильное поведение.

  1. Терпеливо съешь всю порцию и не забудь сказать «спасибо».
  2. Упрись как бычок, замычи и попробуй бодаться. Хорошо громко кричать: «Не буду, умру, но не съем! Сама ешь!»
  3. Рыдая, возьми ложку и со всего маху бей ею по манной каше. Пусть брызги летят во все стороны и мешают всем есть.

Срочно рассказать

Во время обеда ты вдруг вспомнил, что тебя похвалила воспитательница за хорошее поведение. Конечно, нужно срочно похвастаться папе и маме, но есть одна проблема — обед еще не закончился. Выбери правильное поведение.

  1. Не теряя ни одной секунды, хватай маму за руки, подталкивай и, не обращая внимания, что мама, не ожидая твоих активных действий, пролила суп на новое платье, начинай громко хвастаться.
  2. Откуси огромный кусок торта и, одновременно пережёвывая и рассказывая о своих подвигах, приведи в восторг своих родителей. Правда, если они будут обращать внимание на брызги слюны и вылетающие крошки и если им удастся разобраться в том, что ты рассказываешь.
  3. Тщательно прожуй и проглоти всё, что ел, а уж затем расскажи, каким ты был паинькой в детском саду. Лучше всего дождись окончания обеда и уж, потом похвастайся.

1-я ведущая: Просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса.

Конкурс болельщиков

2-я ведущая: А сейчас — игра со зрителями, «Конкурс болельщиков». За правильный ответ болельщиков команде присуждается одно дополнитель-ное очко. Итак, задачи не на сложение — задачи на уважение!

  • Мальчик на бегу крикнул прохожему: «Сколько время?». Обращаясь таким образом, мальчик допустил три ошибки. Какие? (Он должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)
  • Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.)

1-я ведущая: Наш турнир подходит к концу. Просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги.

2-я ведущая: Для подведения окончательных итогов конкурса слово предоставляется председателю жюри...

Окончание конкурса

Звучит музыка. Участники конкурса приносят клятвы.

1-я ведущая: Клянемся джентльменами быть,
Всегда спасибо говорить,
Добрый день и до свидания.
Нет в мире лучше звания!

2-я ведущая: Клянемся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету,
Науку помнить эту.

Все (хором): Клянемся рыцарями быть!

1-я ведущая: Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого; люди сильные, смелые и благородные — настоящие рыцари и джентльмены!

2-я ведущая: Хочу пожелать вам счастья, радости, здоровья и взаимопонимания, которого нам так не хватает порой. Пусть на ваших лицах всегда сияют улыбки, а печаль пройдет стороной. Всего вам самого хорошего!

1-я ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса болельщиков, наши дети исполнят песню. Слова А. Барто, музыка М. Дунаевского.

«Вежливый вальс»

Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал.
Ему приписали пилюли,
Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.

Подует свежий ветер.
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.

2-я ведущая: Уважаемое жюри, просим огласить итоги конкурса (Жюри называет победителя и общий счет.)

Просмотров: 1053
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Костина Ольга Викторовна. Сценарий конкурса «Математический Знайка» Тема конкурса: «Путешествие в морское царство» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Смирнова Алла Юльяновна. Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста, посвящённый дню рождения А.С. Пушкина «Сказку эту поведаю я свету…»
  • Алмаева Нина Юльевна. Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «В гостях у сказки»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь