Дербишева Елена Сергеевна. Развивающая игра 'Основы безопасности жизни'

Развивающая игра "Основы безопасности жизни" Развивающая игра "Основы безопасности жизни" для детей 6-7 лет, автор Дербишева Е.С.
Цель: закрепить знания детей по основам экологической культуры, ценностям
здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными
предметами и безопасного поведения на улице.
Материалы и оборудование:
-Набор карточек-заданий для конкурсов.
-Набор предметов для игры «Выбери безопасный предмет».
-Набор предметов для игры «Пожарные».
-Набор предметов для игры «Собери грибы в лукошко».
-Набор карточек «Правила поведения в лесу».
-Настольная дидактическая игра «Оказание первой помощи».
-Медали и подарки для награждения.
Предварительная работа:
-Проведение бесед и игр по Основам безопасности жизни.
-Рассматривание плакатов, моделей-схем по правилам  поведения в лесу.
-Чтение рассказов о природе, стихов по ОБЖ.
-Консультации по ОБЖ в родительский уголок.
-Проведение игр-экспериментов.
-проведение сюжетно-ролевых и треннинговых игр по ОБЖ.
 Ход игры (в игре участвуют 2 команды):
  Вначале игры дети делятся на 2 команды.
  Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Основы  безопасности жизни». Наша игра разделена на 6 этапов, которые вы должны преодолеть. Команда, которая первая придёт к финишу, получает  главный приз. Внимание, все игроки, на старт! Проведём разминку.
                         Разминка: игра «Слушай хлопки»
  Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
  Ход игры:
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять «позу аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую либо другую. Если ведущий хлопнет два раза, играющие  должны  принять «позу лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

  Ведущий: Итак, команды размялись. Начинаем нашу игру.

                       1-ый этап: «Контакты с незнакомыми людьми»  
 
  1.1. Игра «Свой, знакомый, чужой».
  Цель: закрепить понимания людей – «свои», знакомые, «чужие».
  Правила игры: каждая команда по очереди называет «своих», знакомых, чужих. Побеждает та команда, которая последняя назовёт чужого.

  1.2. Игра «Вопрос – ответ» (по сказке «Приключения Буратино»)
Вопросы для 1-ой команды:

1)    Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?

2)    Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и  лиса Алиса?

Вопросы для 2-ой команды:

1)    Почему Буратино согласился пойти с ними?

2)    Чем закончилась для Буратино эта история?

                                  2-ой этап: «В мире опасных предметов».
  Цель: закрепить знания детей о том, что существует много  предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специальных отведённых местах.

  2.1. Загадки «Опасные предметы».
1-ая команда: Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

2-ая команда: Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
1-ая команда: Не хочу я молчать –
                           Дайте вволю постучать!
                           И стучит день-деньской
                           Он железной головой. (Молоток)

2-ая команда: Конь стальной, хвост льняной,
                           Подружись-ка ты со мной. (Иголка)
                           2-ой вариант:
                           Я одноухая старуха,
                           Я прыгаю по  полотну
                           И нитку длинную из уха,
                           Как паутину, я тяну. (Иголка)

1-ая команда: Скоро ест, мелко жуёт,
                           Сама не ест, другим не даёт. (Пила)
                           2-ой вариант:
                           Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

2-ая команда:  Я иголкина подружка,
                            Только нет у меня ушка. (Пила)


  2.2. Игра «Выбери неопасный предмет»
(В игре участвует по два человека от команды.
  Правила игры: на двух столах лежат наборы предметов (опасных и неопасных). Каждой команде необходимо выбрать и положить в корзину только те предметы, которые неопасны для ребёнка.

                            3-ий этап: «Службы: «01», «02», «03».

    Цель: закрепить знания детей о службах: «01», «02», «03».
 

  3.1. Загадки «Пожар», служба «01».

1-ая команда: Шипит и злится,
                          Воды боится,
                          С языком, а не лает,
                          Без зубов, а кусает. (Огонь)

2-ая команда: Тонкая девчонка,
                           Белая юбчонка,
                           Красный нос.
                           Чем длиннее ноги,
                           Тем она короче
                           От  горючих слёз. (Свеча)

  Ведущий: Огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём.
             
             
                            Сам не справишь с пожаром,
                            Этот труд не для детей.
                             Не теряя время даром,
                             «01» звони скорей.
                             Набирай умело,
                             Чтоб не всё сгорело!

  3.2. Игра «Вопрос – ответ» (команды отвечают по очереди).
Вопросы для 1-ой команды:

1)    Если пожар небольшой, чем его можно затушить?
Ответ: водой или накрыть плотным одеялом.

2)    Можно оставаться в помещении, где начался пожар?

Ответ: нельзя. А что надо делать? Ответ: надо быстро уйти и позвать на помощь взрослых.

3)    Если на вас загорелась одежда?
Ответ: падать, и катаясь, сбивать огонь.


Вопросы для 2-ой команды:

1)    Можно тушить водой горящие электроприборы?
Ответ: нельзя.

2)    Как должен везти себя человек, если он находится в задымлённом помещении?
Ответ: надо намочить кусок ткани или платок водой, приложить к носу и рту, наклониться как можно ниже и постараться выбраться из задымлённого помещения. Нельзя прятаться в шкафах и под кроватью.

3)    Люди, какой профессии борются с пожарами? Как они это делают?
Ответ: пожарные.

  3.4. Игра «Пожарные»
  Правила: в игре участвует один игрок от команды. На середину комнаты ставят два стула, на них раскладывают атрибуты костюмов пожарных (куртка, штаны, шлем), под стулья кладут верёвку. Стулья стоят спинками друг к другу. По команде каждый играющий должен быстро надеть костюм пожарного и вытянуть из-под  стульев верёвку.

  3.5. Служба «02».
                           Дома я один остался,
                           Кто-то дверь открыть пытался.
                           Я тогда «02» набрал
                           И полицию позвал.
                           Не пройдёт пяти минут
                           Как воришку заберут.

  Игра «Вопрос – ответ»
1-ая команда: Для чего нужна милиция?

2-ая команда: От кого защищает нас милиция?


Для обеих команд: Если вы остались дома одни, а к вам звонит в дверь неизвестный человек, что вы должны сделать? (Ответ: Во-первых: ни в коем случае не открывать дверь. Если неизвестный попросит позвать старших, следует сказать примерно так: «Мама (или папа) сейчас занята и не может подойти.»)
  3.6. Служба «03»
                             Не волнуйся и не плачь.
                             Набери «03» скорее,
    И приедет к маме врач.
    Если что-нибудь случится,
    Помощь скорая примчится.

Игра «Вопрос-ответ»:

1-ая команда: Чем отличается машина «Скорой помощи» от любой другой машины?

2-ая команда: Для чего в машине «Скорой помощи» установлена сирена с мигалкой?

Общий вопрос: Почему «Скорая помощь» называется «скорой»?

                                 4-ый этап: «Человек и природа»

  Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

  4.1. « Насекомые». Игра «Кто назовёт больше».
Побеждает та команда, которая назовёт больше насекомых.

  4.2. «Грибы». Игра «Собери грибы в лукошко».
Правило: собирать только съедобные грибы.

  4.3. « Правила поведения в лесу» (модели)
Правила: Каждой команде выдаётся комплект картинок-моделей по правилам поведения в лесу. Задача: рассказать, что обозначает каждая модель поведения в лесу.


                                          5-ый этап: «Здоровье»
  Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье.
 
  5.1. Общая игра «Хорошие и плохие привычки».
Взрослый называет привычки, дети говорят: «Фу!» - если привычка вредная, «Ура!» - если полезная:
- обращаться к взрослым на «Вы»;

- ковыряться в носу;

- вертеть пуговицы на одежде;

- откусывать ногти;

- заботиться о близких;

- играть с волосами;

- подкармливать птиц и животных;

- держать палец в носу;

- быть аккуратным;

- врать;

- долго сидеть у телевизора.

                                            Физкультминутка

  Ведущая:        
                                     Чтоб расти нам сильными,
                                      Ловкими и смелыми,
                                      Ежедневно по утрам
                                      Мы зарядку делаем.
                                      К солнцу руки поднимаем,
                                      Дружно, весело шагаем,
                                      Приседаем и встаём
                                      И ничуть не устаём!

  5.2. Игра « Полезные и вредные продукты».
Каждая команда по очереди называет сначала вредные продукты, а затем – полезные. Побеждает та команда, которая даст больше ответов.

  5.3. Игра «Оказание первой помощи». (Настольная игра)

                              6-ой этап: «Правила поведения на улице»
  Ведущая: По городу, по улице
                   Не ходят просто так:
                   Когда не знаешь правила,
                   Легко попасть впросак.
                   Всё время будь внимательным
                   И помни на перёд:
                   Свои имеют правила
                   Шофёр и пешеход.

  Игра «Вопрос-ответ».

Вопросы для 1-ой команды:
1)    Где должны ходить пешеходы? (Ответ: по тротуару.)

2)    Где пешеходы могут переходить улицу? (Ответ: на перекрёстках, где есть линии или указатель перехода, или по линии тротуаров на перекрёстках.)


3)    Где можно кататься на велосипеде? (Ответ: на детской площадке, во дворе.)
4)    
Вопросы для 2-ой команды:
1)    Что такое перекрёсток? (Ответ: место, где пересекаются улицы.)

2)    Какие сигналы светофора вы знаете? (Ответ: красный, жёлтый, зелёный.)
Что обозначает каждый цвет светофора?

3)    Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? (Ответ: если кататься на велосипеде по тротуару, то это мешает пешеходам, а если кататься по проезжей части, то можно попасть под машину.)

Ведущая:
                  Правил дорожных на свете немало,
                  Все бы их выучить нам не мешало,
                  Но основное из правил движенья
                  Знать как таблицу должны умноженья:
                  На мостовой не играть, не кататься,
                  Если ты хочешь здоровым остаться!

                      Подведение итогов викторины.

  Ведущая: Вот и подошла к концу наша викторина. Капитаны команд, подойдите ко мне, посчитаем заработанные балы. (дети считают, выявляется команда-победитель. Награждение.)

                                       Литература:

- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность»: учебное

пособие по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста.

Просмотров: 286
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Главный Редактор. Гном и команда - сценарий дня рождения
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Тетерина А.Н., Коваленко О.В.. Перспективный план работы кружка «Спортивная команда» для средней группы
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Кухта Светлана Ивановна. Деловая игра по ПДД для воспитателей «Правила дорожные – знать каждому положено!»
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Дерябина Марина Валерьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развивающая настольная игра «Умная книга» для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Редактор. Настольная игра для детей и взрослых «Сканбол»
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь