Парначева Юлия Михайловна. Творческий проект «Формирование основ безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Творческий проект «Формирование основ безопасного поведения с незнакомыми людьми»Творческий проект «Формирование основ безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Задачи:

Программа «От рождения до школы»

  • Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
  • Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
  • Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».
  • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
  • Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
  • Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрос- лые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Скачать: Творческий проект «Формирование основ безопасного поведения с незнакомыми людьми» (презентация)"

Азбука безопасности

  • Оснащение уголка
  • Правила безопасности для дошкольников;
  • Правила личной безопасности;
  • Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами;

Азбука безопасности детей;

  • Правила безопасности;
  • Я знаю, что нельзя;
  • Категорически нельзя;
  • Осторожно- незнакомец;

Нельзя открывать дверь дома, если:

  • Будь осторожен с незнакомыми людьми;
  • Безопасность в доме и квартире
  • Игровые тренинги, игры

Игра «Подкуп»

Цель: формировать умение ребёнка громко, чётко, уверенно говорить незнакомцу «Нет!!!»

Игровой тренинг «Если силой вас ведут!»

Цель: обрабатывание навыка громко кричать: «На помощь!» Помогите! Чужой человек!». Вырываться и звать га помощь.

Игра «Три больших шага безопасности»

Цель: помощь ребёнку в усвоении правила «Чем дальше от дороги, тем безопаснее!»

Игра «знакомый, свой, чужой»

Цель: помощь детям в закреплении понятий «знакомый», «свой», «чужой».

Герои

«Звонок в дверь»

Мальчик поспешно двери открыл,
Про маму с ключами вовсе забыл.
И незнакомца в квартиру впустил!!!
Со страха мальчишка в чемодане притих,

Пока незнакомец ценности разные
Из дома в подъезд выносил.

Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.

Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут.

Услышав звонок в дверь, всегда смотрите в глазок. Не открывай дверь незнакомому человеку, даже если незнакомец скажет, что он работник полиции, или он представится знакомым родителей и что он действует от их имени. Скажи незнакомцу, что ты дома не один и сейчас позовёшь кого – нибудь из взрослых.

Звонок по телефону

- Не вступай в телефонный разговор с незнакомым человеком.
- Не говори, что родители на работе.
* Не отвечая на вопросы положи трубку.
- О любом звонке сообщи родителям

Контакты с незнакомыми людьми на улице

Никогда не говорите посторонним свой адрес!

Не принимай гостинцы или подарки от случайных людей

Не позволяй кому – либо прикасаться к тебе

«Не садись в чужую машину»

Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай в разговор с водителем.

Не садись в машину, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка.

Если тебя насильно пытаются посадить в машину, попробуй выбраться и убежать, зови на помощь.

«Опасные места»

Не уходи без взрослых далеко от дома, в лес, на реку.

Не ходи по пустырям и новостройкам, в таких местах могут поджидать хулиганы, агрессивные люди.

Не вступай с незнакомцем в разговор, сделай вид, что спешишь.

Незнакомцы могут быть такими:

Ни в коем случае нельзя:

Народные пословицы и поговорки

Осторожность-мать безопасности.

Осторожность- не трусость.

Не бойся, но опасайся.

Ухо слышит, глаз видит, а сердце чует.

Не всякий к делу гож. кто лицом пригож.

Не всякий встречный друг сердечный.

Личиком гладок, да делами гадок.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Не всякому слуху верь, не всякую правду сказывай.

Хороший замок- надежный друг.

Больше верь своим очам, нежели чужим очам.

Берегись бед, пока их нет.

Стихотворения

«Как вести себя с незнакомцем»

С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки дальше от чужих держись!

Может, человек хороший, ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен, помни – человек чужой.

 «Безопасность дома»

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: – Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал? Номер я какой набрал? – Ничего не отвечай, Срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед.

– До свидания! – скажи, Быстро трубку положи!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Незнакомец в подъезде зачем-то стоит, У него подозрительный, замкнутый вид. Дверь ключами при нём не спеши открывать, Лучше сам из подъезда уйди погулять. Поброди, подожди во дворе – он уйдёт, И тебя не обидит, и к вам не войдёт.

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Если в подъезде – зачем? Почему? – Люди чужие стоят, Лучше тебе не входить одному: Может, обидеть хотят? Ты попроси знакомых скорей, Чтоб проводили домой, А оказавшись в квартире своей, Двери покрепче закрой!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в милицию!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Если в подъезде – зачем? Почему? – Люди чужие стоят, Лучше тебе не входить одному: Может, обидеть хотят? Ты попроси знакомых скорей, Чтоб проводили домой, А оказавшись в квартире своей, Двери покрепче закрой!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

Занимательные вопросы и задачи

1. Какого человека мы называем незнакомым 

Ответ: это человек, которого мы лично не знаем. Он может назвать нас по имени, сказать, что знаком с кем-то из наших родных; что работает с мамой или папой, или друг дедушки, но все эти слова ничего не значат. Он мог специально разузнать наше имя или просто услышать, как нас назвали друзья).

2. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

Ответ: нужно кричать, но так, чтобы окружающие не подумали, что кричит просто капризный ребенок. Надо кричать так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!» Если незнакомец возьмет на руки, надо принять такую позу, когда тебя трудно поднять: сесть на землю и поднять руки кверху или стараться увернуться, убежать. Можно ударить по ноге ботинком, ударять руками и ногами, кинуть песком или землей в глаза обидчика).

3. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

Ответ: лучше не вступать в разговор на улице, если ты один или со сверстниками, без взрослых. Если разговор состоится- отвечать лучше вежливо, кратко, всем своим видом показывать, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.

4. Что делать, если тебя хотят затащить в машину

Кричать ( «Помогите, меня увозят чужие люди!»);

А если тебя все-таки сумели затащить в машину?

Ответ: нужно успокоиться и ждать возможности снова позвать на помощь. Напри- мер, когда будут выводить из машины.

5. Куда ты побежишь, если за тобой гонится незнакомый человек?

Ответ: к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке, но не в парк и не по безлюдной дороге).

6. Что ты будешь делать, если чужой человек пытается сам открыть дверь, а ты дома один?

Ответ: звонить по телефону 02, вызывать милиционера, стучать по батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, звонить им по телефону, открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь взрослых. Если нет телефона- громко кричать «Полиция, выезжайте немедленно, ломают дверь! -и назвать адрес.

7. Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.

Ответ: Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.

Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности:

%4 

- не ходи в безлюдном месте. 

- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

- не гуляй до темноты.

- ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.

- не вступай в разговор с чужими людьми.
- не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

 

Викторина для дошкольников «Сказочная безопасность»

  1. Какое правило безопасности нарушила «Красная шапочка»?
  2. Какую хитрость придумал волк в сказке «Семеро козлят», для того, чтобы пробраться в дом козы?
  3. Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса»?
  4. Какое правило безопасного поведения нарушил колобок? Что сделаете вы, если вам захочется гулять?
  5. Почему в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» мальчик превратился в козлёночка? Как поступите вы, если захотите пить?
  6. Почему в сказке заяц остался без жилья? Как вы поступите, если во дворе, кто-нибудь из ребят попросит у вас что-нибудь, например велосипед?
  7. В каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые, коварные злодеи?
  8. В каких сказках героям удавалось обхитрить и победить коварных злодеев?

ВИДЕОСЮЖЕТЫ

Сеня — один дома!

Сеня – встреча с незнакомцем!

Уроки тетушки Совы. Незнакомые

Уроки осторожности — Незнакомцы

Незнакомец

Незнакомец 2

Спасик и его друзья- Правила поведения в городе

Словарик

Знакомые – сверстники, воспитатели, старшие друзья, друзья родителей, соседи.

«Свои», близкие – это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки, тёти, дяди.

Посторонние, «чужие» — прохожие, продавцы, просто незнакомые люди.

Хитрый — скрывающий свои истинные намерения, идущий непрямыми, часто обманными путями к достижению цели, а также свидетельствующий о таком качестве.

Злой — Охваченный, проникнутый злом. 

Добрый — Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.

Список литературы: 

  1. Сантаева Т.С. Безопасность детей и взрослых. Управление ДОУ, № 3- 2004 год. 
  2. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы".
  3. Анастасова Л.П. «Жизнь без опасности» –М.: Винтона Граф. 1996.
  4. Васильева И. Учим правилам безопасности. – М.: // Дошкольное воспитание № 2, 1980г.
  5. Л.В. Максимчук «Что должны знать дошкольники о безопасности» -М.: 2008
  6. О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» -В.: Учитель, 2010.
  7. Н.В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения» -В.: Учитель, 2011.
  8. Развивающие занятия с детьми/под редакцией Парамоновой Л.А.
  9. Н.Е. Васюкова, Н.М. Родина Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса, 2012г
  10. Н.С. Голицина «ОБЖ для старших дошкольников» — М.: 2011.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 1607
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Фролова Елена Анатольевна. Конспект открытого занятия в старшей группе по соблюдению правил личной безопасности на тему: «Если случилась внезапно беда»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Павлова Т.И. Фролова Е.А. Свиридова Н.А.. ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Гринёва Ульяна Олеговна. Реализация образовательной области «Безопасность» Тема: «Правила поведения с незнакомыми людьми»
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Ольга Александровна Васильева. Сценарие праздника 8 марта «Если был бы я девчонкой!?»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь