Кочетова Любовь Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию 'Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой'

Конспект занятия по познавательному развитию Пожарный — герой, он с огнем вступает в бойКонспект занятия по познавательному развитию "Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой"

Образовательная деятельность "Познавательное развитие" для детей старшей группы

Программное содержание:

  • познакомить детей с профессией пожарного и правилами пожарной безопасности
  • воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, к их нелегкому труду, осознанию опасности этой профессии.

Оборудование: картинки с изображением пожарного, пожарной машины; картинки с изображением причин пожара; картинки к игре "Четвертый лишний"; короткий фильм "Пожарные в работе"; два телефона.

 

Ход занятия

Ребята, недавно у нас в детском саду проходила выставка поделок на тему: "Профессии". Назовите профессии которые вы знаете? (ответы детей).

А сегодня я вас познакомлю с одной очень интересной профессией, а какой — вы узнаете отгадав загадку:

"На машине ярко-красной
Я примчусь за пять минут.
Там где пламя и опасность,
Окажусь я тут как тут.

Есть призванье у меня-
Защищать вас от огня".

(пожарный)

Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим о профессии — пожарный.

С незапамятных времен научился человек добывать огонь и пользоваться им. Люди превратили языки горящего пламени в своих друзей и помощников (до сих пор люди пользуются огнем: готовят на нем, согреваются).

Но когда огонь выходит из-под контроля человека, начинается пожар (показать ролик "Пожарный в работе").

Огонь приносит много бед, но есть такая профессия — пожарный, которая считается опасной. Как вы думаете почему? (ответы детей).

А если эта работа считается опасной, то какими качествами должен обладать пожарный (он должен быть сильный, смелый, отважный, выносливый, физически подготовленный).

Чтобы уберечь себя от травм у пожарного есть специальная одежда

(показать картинки):

  • куртка термостойкая (сшита из ткани которая не горит)
  • штаны
  • пожарный пояс (на него прикрепляется топор, кожаные перчатки)
  • сапоги с прочной подошвой (чтобы находясь в горящем здании пожарный не проколол себе ногу)
  • каска (защищающая голову и лицо).

А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру "Земля, вода, огонь и воздух". Встаньте врассыпную. Когда я скажу земля — приседаем,

вода — плаваем как рыбки, воздух — кружимся вокруг себя, огонь — кружимся и машем руками вверху. Все движения выполняем на одном месте. Итак, внимание, приготовились говорить буду быстро, будьте внимательны.

Молодцы ребята, а теперь садитесь на стульчики, продолжаем.

Ребята, а что может стать причиной пожара? (ответы детей). Показать детям картинки "Причины пожара".

А теперь поиграем в игру "Четвертый лишний". Я буду вам показывать картинку, в ней четыре предмета, а вы мне скажете какой предмет на картинке лишний и может стать причиной пожара (показ картинок).

Ребята, а если пожар все же случился, что нужно делать? (покинуть помещение и вызвать пожарных). А по какому телефону? (01 или 010).

"Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
"01" мы наберем
И пожарных позовем!"

Ребята, а давайте мы попробуем вызвать пожарную службу по телефону. Я буду диспетчером, принимать вызовы, а вы мне сообщать о пожаре. Игра "Вызови пожарных".

Чтобы позвонить в пожарную часть, нужно знать улицу и номер дома, где в данный момент случился пожар (показать на примере). Если дети улыбаются когда сообщают о пожаре, воспитатель должен обратить на это внимание. Сказать, что так делать нельзя! (спросить у детей почему?), диспетчер может не поверить вам и пожарные не приедут на вызов.

Вопросы:

  1. С какой профессией сегодня мы познакомились?
  2. По какому телефону можно вызвать пожарных?
  3. Кто из вас хотел бы выбрать профессию пожарного?

Заканчивая наше занятие, я бы хотела, чтобы вы запомнили одно правило:

"Запомните! Когда огонь и дым, беда, -

НЕ нужно прятаться куда-то НИ-КОГ-ДА!

Подальше от огня вы убегайте!

По телефону "01" пожарных вызывайте!!"

А теперь давайте вместе повторим это правило (повторяем хором).

Занятие заканчивается.

Просмотров: 1005
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Агафонова Ирина Александровна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы 'Важная профессия - пожарный'
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Рахматуллина Айгуль Рафисовна. «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Шадрина Елена Олеговна. Героическая профессия — пожарный
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Коврова Светлана Павловна. КОНСПЕКТ Игрового занятия «Школа пожарных наук» для детей подготовительной к школе группы
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь