Главный Редактор. Воспитание здорового образа жизни

Воспитание здорового образа жизни среди учащихся начальных классов

Автор(ы): Карасева С.В.

Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.

В последние десятилетия всё чаще и чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье нации, в частности, вопрос о здоровье младших школьников.



Проблема сохранения и укрепления здоровья своих детей касается не только семьи, но и учителей. Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. И я, как будущий учитель начальных классов, решила подробнее разобраться в этой проблеме.

Я начала изучать этот вопрос в рамках написания курсовой работы и продолжаю сейчас, в дипломной. Вначале исследования была выдвинута гипотеза. Я предположила, что грамотная организация учителем учебно-воспитательного процесса позволит сохранить здоровье младших школьников.

Для доказательства или опровержения гипотезы, работа была проведена на двух уровнях: теоретическом и практическом.

В теоретической главе были рассмотрены следующие основные аспекты: понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни»; здоровье детей как социальная проблема современного общества.

Что было сделано в практическом плане?
1.Были проанализированы учебные предметы начальной школы с точки зрения их вклада в процесс валеологического воспитания учащихся.
2.Изучены статьи периодической печати (журналы «Здоровье школьника», «Воспитание школьников», «Начальная школа: плюс, минус» «Здоровье школьника» издательства «Первое сентября»).
3.Приняла участие в работе 4-го Московского педагогического марафона учебных предметов с целью самообразования в вопросах здоровьесберегающих технологий.
4.Организовала и провела беседу с учителями начального звена школы.
5.Разработала и провела тематические занятия среди учащихся начальных классов.
Раскроем последние два пункта.

В школе № 498 ЦАО города Москвы, где я проходила практику, мною была проведена беседа с целью получения информации о формировании учителями начальных классов положительного отношения к своему здоровью среди младших школьников. Проанализировав полученные ответы, был сделан следующий вывод: каждый учитель заботится о здоровье своих воспитанников, но вкладывает в этот процесс своё видение и понимание проблемы. Другими словами, среди педагогов нет единого подхода к сохранению и укреплению здоровья учащихся. Таким образом, сами учителя имеют разные взгляды на проблему здоровья детей и пути профилактики заболеваний.

Мне было интересно узнать, как сами ученики заботятся о своём здоровье. Среди учащихся была также проведена работа с целью выявления их уровня информированности о том, что такое здоровый образ жизни.

В первом классе я попросила учащихся нарисовать рисунок по данной теме. Дети (общее количество – 20 человек) в своих рисунках отразили следующие составляющие здоровья: спорт, гимнастические снаряды, уроки физкультуры – 50%; природа, прогулки на свежем воздухе – 29%; здоровое питание, фрукты – 23%.

В третьем классе была проведена аналогичная работа. В ней приняло участие 18 человек. Мне было интересно узнать, изменяется ли представление о здоровом образе жизни у детей с возрастом? Вот как ученики третьего класса представляют себе, что такое здоровье:
•спорт, гимнастические снаряды, уроки физкультуры – 90%
•гигиена человека – 25%
•здоровое питание, фрукты – 25%
•природа, прогулки на свежем воздухе.
Какой вывод можно сделать? По итогам проведённой работы, я увидела, что ребята хорошо информированы в вопросах и проблемах здоровья, большое значение придают урокам физкультуры и спорта. А понимание этого уже играет большую роль в формировании здорового образа жизни среди учащихся младших классов школы.

На сегодняшний день необходима система проведения занятий по данной проблеме. Разработка целого курса валеологического воспитания, безусловно, помог бы нашим воспитанникам ещё больше осознать, насколько важно беречь своё здоровье с самого детства.

Итак, каковы общие выводы исследования?
1.Каждый учебный предмет содержит в себе элементы валеологического воспитания.
2.Существуют трудности реализации данного вида воспитания в учебно-воспитательном процессе.
3.Учащиеся достаточно хорошо информированы в этом вопросе.
4.Актуальность проблемы подтверждается статьями и разработками занятий, которые в последнее время всё чаще и чаще появляются на страницах периодической печати и методической литературы.

Просмотров: 678
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Татьяна Владимировна Матыгулина. Использование игровых технологий с целью активизации познавательной деятельности учащихся в младших классов.
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Шулакова Ольга Ивановна. Консультация для родителей, воспитателей и учителей начальных классов 'ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ'
  • Маранина Ирина Антоновна. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ
  • Тимофеева Анна Николаевна. Игра-путешествие «Планета здоровья» для учащихся 7 классов
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Сценарий проведения праздничной дискотеки Осенний бал - для учащихся старших классов
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Главный Редактор. Психологическое здоровье школьников
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Немцова Марина Николаевна. «Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни»
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Рудова Ольга Сергеевна. Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Устян Елена Борисовна. Рабочая программа учителя-логопеда для учащихся 1 классов группы риска по дисграфии, дислексии с тематическим планированием
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Курочкина Елена Александровна. Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»
  • Трафимова Елена Александровна. ВОЗМОЖНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  • Захарова Мария Николаевна. Проект «Береги своё здоровье» в подготовительной к школе группе
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь