Вехова Елена Петровна. «Беречь здоровье смолоду»

«Беречь здоровье смолоду»«Беречь здоровье смолоду»

«Беречь здоровье смолоду» — девиз этот отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям. Летний период замечательная пора для проведения закаливающих мероприятий.

Лето в д/с – это пора каникул. Дети свободны от занятий и вдоволь могут наслаждаться прелестями этого сезона, набираться новых сил, знаний, впечатлений.

Одним из основных направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: семья, детский сад, общественность.

 

Скачать: «Беречь здоровье смолоду» (полный конспект)"

Наша группа оздоровительной направленности и поэтому мы поставили цель и задачи: информировать родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания; создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способных пагубно влиять на здоровье дошкольников; создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников; разработать программу совместной работы дошкольного учреждения и семьи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Формы работы с родителями решили использовать следующее:

1. Проведение консультаций:

«Здоровье ребенка в наших руках»

«Условия здорового образа жизни в семье»

«И на суше, и на море…»

Консультации детского врача курирующего нашу группу.

2. Сделать папки-передвижки на темы: «Режим дня», «Полноценное питание», «Прогулки на природу».

3. Дни открытых дверей.

4. Подготовить фотографии для оформления стенда: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Рисунки детей об отдыхе с родителями на природе в походах, на реке, море.

5. Провести семейную «Веселую эстафету». Родители охотно откликнулись на нашу просьбу, понимая, что все эти мероприятия только принесут пользу здоровью детей.

6. Ознакомить с планом летних оздоровительно-развлекательных мероприятий с детьми.

С детьми мы начали с того, что провели беседы о том, что в Рио-де-Жанейро в Бразилии летом проводятся олимпийские игры, в которых участвуют здоровые, сильные красивые спортсмены. Чтобы такими стать, надо заниматься спортом и закалять свой организм. А в конце лета на день физкультурника провести свою Олимпиаду в д/саду. Мы поставили перед детьми проблему:

-формирование представления о свеем физическом «я» — строении и функции человеческого тела. И решили через дидактические игры, сюжетно-ролевые игры такие задачи: умение устанавливать связь между органами тела человека, их значение; расширение активного и пассивного словаря; активизации фразовой речи; пробуждение познавательной активности.

В игре «Я – человек» дали представление о себе, как о человеке, его телосложении, жизнедеятельности. Сопутствующие игры «Мои ручки», «Мои носки», «Как беречь ноги?», «Как беречь глаза?»: Уделили внимание правильному, здоровому питанию: дали представление о необходимых телу человека веществах и витаминах в играх «Что нам надо кушать?», «Витамины заблудились», «Угадай по вкусу», «Веселый магазин».

Объяснили детям, что без физической подготовки быть сильными и смелыми не помогут никакие витамины. А для этого нам надо каждое утро делать зарядку, играть в подвижные игры, преодолевать полосы препятствий на тропе здоровья, проводить игры, эстафеты, соревнования; много бегать, прыгать, двигаться. С детьми другой группы мы провели соревнования «Бегай, прыгай – не зевай», «Смелые и сильные», семейное соревнование «Веселая эстафета». Составим каталог подвижных игр с правилами и все лето играли в них по выбору детей. Уделили внимание русским народным играм, в которые дети очень любят играть, используя яркие атрибуты: платки, ленты, сарафаны, карусель из ленточек, бубны с лентами, шапочки зверей… Просили детей самостоятельно организовать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние.

Вместе с медицинскими работниками проводим комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода) в сочетании с физическими упражнениями. С родителями дети очень часто ездили купаться на озера и реку Самара, на берегу которой находится наш поселок.

Чтобы предупредить общее утомление от статичного напряжения проводим физкультминутки с целью переключения детей с физической деятельности на умственную. Приготовим карты – плакаты к каждой физкультминутке и дети сами могли по желанию, самостоятельно проводить их.

О наших спортивных достижениях сделали подборку рисунков, фотографий, а затем сделали стенд о наших веселых, летних деньках: «Уроки Айболита», «Добрые советы», «Здоровому образу жизни – зеленый свет!» Провели оздоровительные викторины «Цветок здоровья», «Ослепительная улыбка». Привлечение родителей оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Приобщать детей к здоровому образу жизни – это значит формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Взаимодействие взрослых и детей по формированию основ здорового образа жизни у детей – это длительный процесс, требующий терпения, творчества и взаимопонимания.

Просмотров: 729
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Маркелова Ирина Анатольевна. Взаимодействие с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Анна Степановна Балтрушина. Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Колегова Елена Михайловна. Примерный план работы творческой группы по формированию основ здорового образа жизни воспитанников.
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Хахалкина Наталья Тимофеевна. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Кадыкова Марина Валерьевна. Семинар-практикум для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь