Рылова Валентина Петровна. Проект 'Витаминный калейдоскоп'

Проект Витаминный калейдоскопПроект "Витаминный калейдоскоп"

МБДОУ №20 г. Томск Воспитатель Высшей квалификационной категории Рылова Валентина Петровна

Заявитель проекта: дети старшей группы «Рябинушка»

Руководитель проекта: Рылова Валентина Петровна воспитатель группы «Рябинушка»

Скачать: Проект "Витаминный калейдоскоп" (полный конспект)"

ПРОБЛЕМА:

  • Освоение ценности овощей и фруктов для людей. Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Закрепить представление о значении фруктов и овощей для здоровья людей
  • Развитие творческих познавательных способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Развивать способности в поисковой деятельности
  • определению задач, исходя из поставленной проблемы;
  • планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
  • выбору материала и способу действия;
  • умению аргументировать свой выбор;
  • развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков.
  • Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
  • свободно пользоваться иллюстрировано-печатным и дидактических материалом при реализации поставленных задач;
  • расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  • Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
  • Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Распределение деятельности по этапам проекта «Витаминный калейдоскоп»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по проекту «Витаминный калейдоскоп»

Сентябрь

  • Занятие рисование: «Сочное, румяное, для всех желанное».
  • Занятие (аппликация): «Угостим зайчика», «Овощи».
  • Выставка поделок из овощей и фруктов (совместная работа детей с родителями).
  • Развлечение: «Осень в гости к нам пришла фрукты, овощи принесла» (музыкальное).
  • Дидактическая игра «Чей же это хвостик?».

Октябрь

  • Занятие (лепка: «Дары с огорода») кружок Лесовичок.
  • Занятие (рисование): «
  • Вывеска для магазина «Овощи-фрукты».
  • Экскурсия к овощному магазину.
  • Сбор семян с огорода (совместная работа детей и родителей).
  • Развлечение: «Идем по ягоды» (музыкальное).
  • Дидактическая игра: «Найди свою группу».

Ноябрь

  • Изготовление масок овощей и фруктов (совместная работа детей и родителей).
  • Игра – драматизация по произведению Ю.Тувима «Овощи.
  • Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».
  • Дидактическая игра: «Кузовок».

Декабрь

  • Чтение и разучивание стихов, загадок.
  • Дидактическая игра: «Найди, что опишу».
  • Занятие (рисование): «Гроздья рябины».
  • Занятие (лепка): «Угадай и вылепи».
  • Дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Январь

  • Создание книжек-самоделок об овощах и фруктах (совместная работа детей и родителей).
  • Развлечение: «Богатая витаминами – чудесная ягода».
  • Дидактическая игра: «Чей плод?», «А мы просто сеяли!».

Февраль

  • Занятие: «У нас в гостях доктор Айболит»
  • Чтение И. Белянова «Лук от семи недуг», «Морковкина копилка».
  • Дидактическая игра (математическая): «На что похоже?».
  • Труд: посадка огорода на окне «Домашняя весна на нашем подоконнике».

Апрель

  • Наблюдение – экспериментирование с луком.
  • Пальчиковая игра «Капуста».
  • Дидактическая игра: «Двойняшки» (овощи, фрукты, ягоды.
  • Занятие (развитие речи): «Тайна дикой розы», «А где взять живые витамины?» (шиповник).

Май

  • Занятие: «Что растет на грядке?».
  • Развлечение: «В гостях у бабушки в деревне».
  • Игра: «Огородники».
  • Спортивный праздник: «Сеем, сеем, посеваем».

Июнь

  • Экскурсия в магазин «Овощи и фрукты».
  • Дидактическая игра: «Что сажают в огороде».
  • Настольно-печатная игра: «Лото».
  • Занятие (рисование): «Веточка яблони».
  • Занятие (аппликация): «Цветы приносят пользу».

Июль

  • Трудовая деятельность детей в цветнике (клумба).
  • Заучивание стихотворений: «Ландыш», «Незабудки», «Ромашки», «Одуванчики», «Флоксы».
  • Составление гербария: «Лекарственные растения» (родиолли).

Август

  • Досуг: «Веселый огородный концерт».
  • Дидактическая игра: «Осень запасуха».
  • Досуг: «Осенины».

Оборудование, литература:

  • Муляжи; иллюстрации овощей, фруктов, ягод, трав, цветов; гербарий трав; травяной чай; детская художественная литература по данной теме; стихи, рассказы, сказки, потешки, загадки.
  • Г. С. Швайко «Тридцать три пирога».
  • Л. П. Молодов «Игровые экологические занятия с детьми», «Экологические праздники для детей».
  • Н. Надежина «Во саду ли, в огороде».
  • Г. Глушкова «Овощной колейдоскоп» // Обруч, 2007. — № 4.
  • Г. Ковалева «Витаминада» // Дошкольное образование, 2006. — № 19.
Просмотров: 749
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Инкеева Валентина Романовна. «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Левочкина Татьяна Петровна, Чернышова Ирина Николаевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группы «На санках» с использованием ИКТ
  • Долгова Галина Валентиновна. Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы 'Четвёртый — лишний'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Иванова Татьяна Геннадиевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».
  • Гурова Валентина Ильинична. Дидактическая игра «Штанишки для мишки»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Гилева А.И. Головкина Т.И.. Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковичок» для детей 4-7 лет
  • Гладченко Анастасия Александровна. Дидактическая игра «Предлоги» для детей от 3 до 5 лет
  • Шукшина Наталья Викторовна. Дидактическая игра «Развивающая рамка для детей»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Голубкова Любовь Витальевна. Многофункциональная дидактическая игра для детей дошкольного возраста
  • Михайлова Елена. Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
  • Пегина Екатерина Леонидовна. Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Бородкина Юлия Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ФЕМП
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Азарян Гаяне Семеновна. Дидактическая игра «Что пропало?» (вторая младшая группа)
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Савченко Юлия Александровна. Настольная дидактическая и развивающая игра «Магазин».
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь