Харченко Татьяна Владимировна. Каждому щетка зубная нужна, чтоб белоснежной улыбка была.

Каждому щетка зубная нужна, чтоб белоснежной улыбка была.Каждому щетка зубная нужна, чтоб белоснежной улыбка была.

Автор: Харченко Татьяна Владимировна МБДОУ детский сад № 235, город Ульяновск

Программное содержание:

  • Рассказать детям о назначении зубов.
  • Активизировать знания о вредном влиянии микробов на разрушение зубов.
  • Расширять представления о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию её назначения и функции.
  • Познакомить детей с методами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней.
  • Формировать практические навыки пользования зубной щеткой.

Скачать: Каждому щетка зубная нужна, чтоб белоснежной улыбка была (полный конспект)"

В дидактической игре «Полезно – вредно» приучать беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.

В дидактической игре «Хорошо — плохо» закреплять знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми.

Материал: Зубные щетки, расчески, вата, схема «Как правильно чистить зубы», детская зубная паста.

Ход:

-Ребята, я хочу, вам загадать загадку, послушайте:

Белые, острые полон их рот

В фарш превратили они бутерброд.

Чёрствым был хлеб очень грубым,

Справились с ним быстро (зубы)

Правильно, это зубы. Хорошо пережевывать может только тот человек, у которого хорошие зубы.

-Как вы думаете, в каком возрасте у человека не бывает зубов?

Дети: У маленьких детей, т.к. зубы еще не выросли, а у стареньких бабушек и дедушек уже выпали.

-А зубы есть только у человека?

Дети: Нет, зубы есть у животных, у рыб.

-Для чего всем (и животным, и рыбам, и человеку) нужны зубы?

Дети: Всем нужны зубы для того, чтобы кусать, грызть, жевать пищу.

-Да, зубы выполняют важную работу: помогают кусать, разжевывать, перетирать пищу.

Поэтому зубы — самая твердая часть организма и покрыты они белым слоем эмали. Она очень твердая. Но, если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки -кариес.

Как вы думаете, отчего это может случиться?

Дети: От сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженого, когда грызут орехи, сухари, открывают крышки, не чистят зубы.

Скажите, вы любите конфеты? Их можно есть сколько хочешь?

Нет, нельзя много есть, от них могут заболеть зубы.

А если вы съели несколько конфет, что нужно сделать?

Дети: Прополоскать рот.

-После каждого приема еды между зубами остаются крошки, остатки пищи. В пище, которую мы едим, в воде, которую мы пьем, даже в воздухе, которым мы дышим, всегда много микробов. Когда они попадают в рот, остаются в остатках пищи, между зубами, им там хорошо. Они начинают размножаться и разрушать эмаль зубов.

-Как избавиться от микробов?

Дети: Прополоскать рот, почистить зубы щеткой, пастой.

-А когда нужно чистить зубы?

Дети: Когда ложатся спать вечером, когда встали утром.

- Когда зубы начинают болеть, лопаться, крошиться?

Дети: Если за ними не ухаживать.

- Некоторые люди грызут зубами орехи, откусывают проволоку. Что может случиться с зубами?

Дети: Они могут портиться, ломаться, болеть.

- Что еще, кроме микробов, твердых предметов, боятся наши зубы?

Они очень боятся холода! Даже начинают болеть, когда в рот попадает большое количество мороженого, льда. Поэтому мороженое надо есть понемногу, согревая его во рту.

Еще очень часто зубная эмаль трескается оттого, что после холодного мы берем в рот горячее — суп, чай, кофе. Это тоже плохо для зубов. Через трещинки в эмали в зуб попадает много микробов, от этого он начинает портиться, чернеть, поэтому после холодного сразу можно есть только теплую пищу. Это зубам не повредит!

-Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? Как уничтожить вредных микробов?

Дети: Нужно чистить зубы, полоскать рот после еды.

-Почему надо чистить зубы утром и вечером?

Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером зубы чистят, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.

Чтобы зубки не болели,
Как снежинки все белели -
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!

Значит, лучшие друзья наших зубов, это зубная щетка и зубная паста.

-Какой должна быть щетка: мягкая или жесткой?

-Если щетка будет мягкой, ей трудно очистить зубы от остатков пищи. Если щетка будет твердой, то трудно чистить, так как больно деснам, их можно поранить, они будут кровоточить. Поэтому надо иметь щетку средней жесткости.

-Дети, вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую проточной водой и в специальном стаканчике. Ставят ворсом вверх. Для чего?

Дети: Чтобы высохла.

-Да, тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, т.к. микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Физкультминутка

Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:

Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу- вверх, сверху — вниз
Чистить зубы не ленись
-А если зубы все-таки заболели, что нужно делать?

Дети: Нужно лечить у зубного врача.

Стихотворение «Лечим зубы». Л. Фадеевой.

Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?
Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,

Врач — царица появилась!
Улыбнулась мне слегка:
"Первый" Вижу смельчака!"
Две минуты был я в кресле!

Даже три — с влезаньем если.
Боль терпел не просто так, а за то,

Что я смельчак!

- А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача? (Стоматолог)

- А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

- Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми.

И так же нужно соблюдать правила:

-Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи.

-Чисти зубы утром после завтрака и перед сном.

-Обязательно два раза в год посещай зубного врача – стоматолога.

-Не ешь очень горячую и очень холодную пищу.

-Никогда не грызи твердые предметы.

Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно»

А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов".

(Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы ловите мяч. Если я назову то, что вредно – не ловите.

Полезно Не полезно

Морковь Шоколад
Яблоко Конфета
Молоко Печенье
Творог Леденцы

Сметана Зефир
Масло Пирожное
Кефир Мороженное

Рассматривание схемы «Как правильно чистить зубы.

Опыт «Как правильно чистить зубы?»

Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы?

Дети: Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами сверху вниз.

-Верно, чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.

-Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить!

Игра «Хорошо – плохо»

Если я назову то, что хорошо для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что плохо — закроете рот ладошкой.

Анализ занятия.

-Для чего же человеку нужны зубы?

Сколько раз надо их чистить и когда?

Сколько раз надо посещать стоматолога и для чего?

Давайте сделаем вывод: человеку зубы нужны для того, чтобы кусать, тщательно пережевывать пищу, размельчать, перетирать.

Для этого нужно тщательно следить за зубами, чистить, полоскать, посещать зубного врача. И тогда зубы у вас будут здоровыми и крепкими.

Просмотров: 1214
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Мичурина Марина Николаевна. Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ченцова О.Н., Белоусова Т.Ю.. «Как правильно ухаживать за зубами»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь