Сенченко Вероника Степановна, Конради Светлана Вадимовна, Волкова ирина Николаевна. Интегрированная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «ТЕРЕМОК»

Интегрированная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «ТЕРЕМОК»Интегрированная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «ТЕРЕМОК»

Детский сад №204 ОАО «РЖД»

  • Педагог дополнительного образования Сенченко Вероника Степановна
  • Педагог дополнительного образования Конради Светлана Вадимовна
  • Музыкальный руководитель Волкова Ирина Николаевна

Цель:

  • Создание условий для формирования разнообразных умений, способностей и творческого потенциала детей средствами народной музыки, художественного творчества и ритмических движений.

Задачи:

  • Создать условия для формирования умений создавать художественные образы в разных видах деятельности (музыкальной, изобразительной, театрализованной, хореографии).
  • Создать условия для развития творческого мышления, воображения и способности к импровизации.
  • Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Мотивация: подготовить и показать сказку.

Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда: шкатулка, иллюстрации Е.М. Рачева к сказке «Теремок». Искусственные елочки, теремок. Заготовки геометрических фигур из цветной бумаги для украшения теремка и изготовления цветов и масок, ободки, клей, кисти, салфетки, фломастеры. Столы, стулья, мультимедийное оборудование, презентация. CD записи: «Я на горку шла», «Лиса по лесу ходила», «Русский наигрыш», «Заинька», «Почему медведь зимой спит», «Мышки» муз. Жилинского, «Вологодские кружева», «Плясовая».

 

Скачать презентацию

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Теремок», рисование героев сказки «Теремок», слушание русской народной музыки, исполнение ритмопластических этюдов и придумывание танцев под народную музыку.

Содержание:

Первую часть образовательной деятельности ведет музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования (хореограф). Презентация слайд 1.

Дети под музыку входят в зал, их встречают Василисы сказочницы.

Василиса Премудрая Музыки: Здравствуйте ребята дошколята! Наконец-то вы пришли путь дороженьку нашли. Мы вас поджидали, сказку без вас не начинали. Нас зовут Василисы Премудрые.

  • Я Василиса Премудрая Музыки
  • Я Василиса Премудрая Танца
  • А я Василиса Премудрая Рисования.

Василиса Премудрая Музыки: Посмотрите ребята, Весна пришла, гостей привела. Ребята давайте их поприветствуем.

Дети: Добрый день, гости желанные!

Василиса Премудрая Музыки: А вы ребята не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.

Дети и Василиса садятся на стульчики.

Василиса Премудрая Музыки: Пришла пора сказку начинать, да волшебную шкатулку доставать!

Шкатулка моя не простая!

Сказки сказывает, чудеса показывает.

Шкатулка открывается, презентация слайд 2, звучит музыкальная тема «Мышка»

Василиса Премудрая Музыки: Это что за чудеса, вместо сказки музыка одна! Оглянитесь, посмотрите и героя мне найдите.

Звучит музыка, дети находят иллюстрацию Мышки

Василиса Премудрая Музыки: Я шкатулку открываю, сказку снова начинаю.

Звучит музыкальная тема «Медведь»

Василиса Премудрая Музыки: Снова посмотрите и героя мне найдите.

Дети находят иллюстрацию Медведя

Василиса Премудрая Музыки: Нам шкатулка помогла, зазвучала, заиграла, о героях рассказала. Как вам кажется, из какой сказки пришли эти герои?

Дети вспоминают и называют сказки с этими героями: Колобок, Теремок, Рукавичка и т.д.

Василиса Премудрая Музыки: Сколько сказок вы знаете. Но сегодня мы с вами проиграем лишь одну, а как она называется, вы скоро узнаете.

Хореограф проводит музыкально-творческую

игру «Творческая импровизация»

Цель: Создание условий для развития навыков самостоятельного выразительного движения под музыку.

Оборудование: музыкальные фрагменты «Лягушка», «Волк», «Лиса», «Заяц».

Ход игры:

Василиса Премудрая Танцев: Двух героев вы узнали, остальных вы невидали? Попробуйте отгадать мою загадку.

На болоте мы живём,

Хором песенки поём. (Лягушка)

Дети: Лягушка!

Открывается иллюстрация Е.М. Рачёва «Лягушка», презентация слайд 3.

Василиса Премудрая Танцев: Молодцы ребята! Как вы думаете, как может двигаться лягушка под эту музыку? Давайте попробуем подвигаться как лягушка.

Василиса Премудрая Танцев: И ещё одна загадка:

Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех … (Волк)

Дети: Волк!

Открывается иллюстрация Е.М. Рачёва «Волк», презентация слайд 4

Василиса Премудрая Танцев: Какие вы молодцы! Ну а теперь покажите, пожалуйста, как может двигаться волк.

Дети импровизируют под музыку, подбирая движения соответствующие характеру музыки.

Василиса Премудрая Танцев: Замечательно! А теперь давайте откроем волшебную шкатулку и послушаем следующую загадку.

Шкатулка открывается, звучит музыкальная тема «Лиса»,

Василиса Премудрая Танцев: Давайте, ребята, попробуем потанцевать под эту мелодию. Как вы думаете, какой герой может так двигаться?

Дети: Лиса!

Открывается иллюстрация Е.М. Рачёва «Лиса», презентация слайд 5

Дети импровизируют под музыку, подбирая движения соответствующие характеру музыки.

Василиса Премудрая Танцев: Молодцы! Я шкатулку открываю, сказку дальше продолжаю.

Шкатулка открывается, звучит музыкальная тема «Заяц»

Василиса Премудрая Танцев: Попробуем потанцевать.

Дети импровизируют под музыку, подбирая движения соответствующие характеру музыки.

Василиса Премудрая Танцев: Какой герой может так танцевать?

Дети: Заяц!

Открывается иллюстрация Е.М. Рачёва «Заяц», презентация слайд 6

Василиса Премудрая Танцев: Ребята, а если эту сказку показать как спектакль? Что надо для этого сделать? Дети вспоминают, что для спектакля нужны декорации и костюмы для героев. Распределить роли.

Василиса Премудрая Танцев: Начнем с актеров. Героев в сказке шесть, а вас актеров восемь. Что нам делать?

Дети предлагают свои варианты решения проблемной ситуации. Добавить ведущего, который рассказывает сказку. Может быть, добавить двух героев или сделать двух зайцев, лягушек, мышек и т.д.

- Очень хорошо, мы все знает эту сказку. А можно в ней что-либо изменить, чтобы она стала сказкой необычной. Например, можно заменить некоторых героев, а возможно изменить конец сказки.

Дети выбирают и договариваются об изменениях в сказке. Презентация слайд 7.

Василиса Премудрая Танцев: Посмотрите, пожалуйста, на эти схемы. Как вы думаете, финалу нашей сказки, какая схема больше подходит и почему?

Дети объясняют свой выбор, приходят к общему мнению какой у них будет финал: плавный спокойный хоровод или веселая динамичная плясовая. Давайте попробуем её протанцевать. Звучит русская народная плясовая. При необходимости хореограф показывает детям элементы танца.

Вторую часть образовательной деятельности ведет педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности. Презентация слайд 8.

- Со сказкой вы уже определились. Теперь нам нужны декорации. Какие декорации будем делать? Дети выбирают, что им необходимо сделать, чтобы можно было сыграть сказку «Теремок». Самостоятельная деятельность детей. Дети изготавливают из геометрических фигур узоры для крыши, ставни и украшают теремок, расставляют деревья по своему усмотрению, делают цветы и украшают поляну.

- Посмотрите, вы все одеты в русские народные костюмы. И сказка у нас тоже русская народная. А что нам можно еще добавить к костюму, чтобы зрителю бы понятно, что сейчас на сцене мышка, а затем зайчонок появился? Дети высказывают свои мнения, приходят к выводу, нужно сделать маски.

Педагог предлагает детям вытянуть картинки с изображением того героя, какого он будет играть. Самостоятельная деятельность детей. Дети изготавливают маски.

- Молодцы! Мы готовы! Волшебную шкатулку открываем, нашу сказку начинаем.

Ребенок в роли сказочника, начинает сказку, дети выполняют все действия сказочника. Импровизация детьми русской народной сказки «Теремок» со своим придуманным концом. Сказка заканчивается плясовой

- Большое спасибо вам ребята! Сегодня вы были и актёрами, и художниками-декораторами, и режиссерами. Вам понравилось? Молодцы, вы хорошо потрудились. Сказка кончается, шкатулка закрывается.

Приходите, дети,
Приходите, дети,
К нам в другой, и третий,
И в четвёртый раз!

Много-много сказок
Есть на белом свете.
Самую весёлую
Выберем для вас!

Просмотров: 813
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Главный Редактор. Морской Царь и Василиса Премудрая
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Главный Редактор. Василиса Прекрасная
  • Главный Редактор. Жар Птица и Василиса Царевна
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Шмелева Людмила Викторовна. Конспект доминантного занятия по восприятию музыки с детьми подготовительной группы «В мире музыки»
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Соколова Елена Валерьяновна. Сценарий театрализованного спектакля с использованием музыки «Под грибом»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь