Абулханова Ляля Мунировна. Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Морское путешествие».

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Морское путешествие».Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Морское путешествие».

Автор: Абулханова Ляля Мунировна, воспитатель 1 категории, МБДОУ детский сад «Солнышко» ЯНАО г.Губинский

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

  • Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
  • Закреплять умение детей делить слова на слоги.
  • Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.
  • Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
  • Совершенствовать фонематический слух.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ход занятия:

Психогимнастика:

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.

Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы оказаться на острове? А хотели бы найти сокровища? Ответы детей. Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю, к острову за сундуком с сокровищами. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Воспитатель: — Необходимо определить день путешествия.

- Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели?

- Дети: Среда.

Какой по счету этот день в неделе?

Дети: — Третий.

Воспитатель: — Какой день недели перед средой?

Дети: — Вторник.

Воспитатель: Какой день после среды?

Воспитатель: — Сколько дней всего в неделе?

Дети: — Семь.

Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие в среду.

Воспитатель: — На чем же можно отправиться в морское путешествие?

Я вам приготовила задания. Если справитесь, то угадаем. Графический диктант Корабль. Молодцы, справились с заданием.

Вы полностью готовы к путешествию. Давайте закроим глаза и представим, что наша группа превратилась в большой корабль.

Пока будем плыть на корабле, будем выполнять задания.

А вот и первое задание.

Посмотрите на экран

- Назовите соседей числа 17 и 19?

Соседей числа 14 и 16?

- Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель. Наш корабль, получил радиосигнал с другого корабля, который столкнулся об скалу. И от удара приборы стали показывать странные «сломанные» буквы. Давайте, починим буквы и узнаем что стало причиной столкновения. Получаем слово — Туман.

Звуковой анализ слова туман.

У себя на местах выполните задание. Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий звук? Какой четвертый звук? Какой пятый звук? Сколько слогов? На какой звук падает ударение? Вызываю по одному ребенку. Давайте выложим это слово буквами. Работа с кассами букв.

Значит из-за тумана корабль столкнулся об скалу.

А вот еще задание «Кто больше составит слов».

(на доске выставлены два столбика слогов. Соедините слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова).

РЫ РЕ

МО БО

НЕ БА

Молодцы.

А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет (плавные движения)
И кораблик подгоняет (ноги поочереди сгибаем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах. (руками показываем вверх-вниз)

-Ой, ребята, посмотрите, что это там в море показалось? (слайд с пиратским кораблем)

Дети: -Корабль пиратов.

Воспитатель: Давайте спасаться от пиратов.

Здесь есть пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль? Что бы его поразить, надо сделать два залпа. А заряжать надо математические ядра. Надо найти 1 ядро с таким числом, что бы эти два числа вместе образовали число 6.

- С каким числом ты выбрал ядро?

-Как составил число 6?

-Вот сколько метких попаданий! Молодцы (на слайде тонет корабль). Пиратов мы победили путь свободен.

Вижу остров. Посмотрите на берегу резвятся дельфины.

Давайте решим задачку.

У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. Сколько дельфинов у берега?

Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос).

Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (Ответы детей).

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы мы решили задачу.

Вот и остров. Вперед за сундуком, за сокровищами.

Где же нам искать сокровище? Ведь остров такой большой.

Воспитатель: В этом нам помогут картинки, вы должны по картинкам прочитать слово.

Белка, апельсин, носорог, арбуз, ножницы.

И получили какое слово? Кто прочитает? Молодцы. Значит наш сундук сокровищами под банановым деревом.

А вот и сундук с сокровищами. Открываем сундук, а там какая то записка, давайте прочитаем «Дружба дороже золота». Мы же с вами уже умеем читать. Что тут написано? Один ребенок читает первое слово, второе слово читает второй ребенок, третье слово читает третий ребенок. И кто-то один полностью предложение. «Дружба дороже золота».

Ребята вы догадались? Это не просто предложение. А что это? Пословица. Верно. Каждая пословица что то обозначает. Есть такая пословица. Всем известно, что дружба дороже золота! Мы с вами дружные ребят, поэтому у нас все получилось.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Сосчитаем от 10 до 1 и попадем в детский сад. Обратный счет. Вот и закончилось наше путешествие. Мне понравилось наше путешествие. А вам? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. А самое главное дружба. Теперь я уверена что вы готовы к школе. Что вы будете учиться хорошо.

Просмотров: 973
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь