Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформер

Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерЯ работаю в группе среднего дошкольного возраста, мои малыши очень любознательны и своей пытливостью постоянно заставляют меня фантазировать придумывать какие то новшества, самообразовываться и удовлетворять их потребности. Вместе с детьми мы сделали игровой макет – трансформер и  хочу поделиться опытом. 
Для изготовления макета мы использовали в основном подручный материал; рыбки из соленого теста и также присутствуют рыбки от магнитной игры «ловись рыбка». Для изготовления водорослей использовали искусственные растения, и грунт для аквариума. Также понадобиться коробка вата, и оргстекло размером, соответствующим площади дна коробки.  Макет разборный и может использоваться как в собранном виде, так и отдельными частями.


Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерЦель макета:
Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста.
1 вариант: «Аквариум» (фотография №1)
Задачи:
•    Формирование представлений об аквариуме как искусственной экосистеме.
•    Обнаружение магнитного поля вокруг магнитов (рыбки, подвешенные на леске, находятся в постоянном движении, так как в них есть магнит и в задней стенке аквариума имеется магнитная доска.)
•    Развитие силы воздушной струи   - предложите детям подуть на рыбок так, чтобы они приклеились к стенке аквариума.
Заинтересованные педагоги параллельно могут решать задачи связанные с закреплением цветовой гаммы, счета.

2 вариант: «Подводный мир», (фотография №2)
предложенный макет «Аквариум» нужно дополнить оргстеклом, положив макет, так что бы задняя стенка оказалась дном реки обозначенной на оргстекле. 
Задачи:
•    Развивать зрительную память и воображение.
•    Определить свойство стекла: прозрачность.
Предложите детям рассмотреть подводный мир реки в зимний период времени. Почему зимний? Потому что на стекле ватой нужно выложить контур реки, обозначив снежные поля, для следующего варианта макета, рекомендую вместе с детьми сделать деревенский домик. В стекле необходимо просверлить отверстие диаметром 5 сантиметров (в дальнейшем – прорубь).
Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерИзучая подводный мир реки, мои дети самостоятельно организовали зимнюю рыбалку, отверстие  в стекле стало лункой.  (фотография «Рыбалка» )

 

 

 

 

 

Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформер3 вариант: «В гостях у сказки» (фотография №3)
На макет «Подводный мир» добавить персонажей сказки «По щучьему велению».
Задачи:
•    Выявить свойства магнита: прохождение  магнитных сил через материалы.
•    Определить некоторые свойства стекла: магнитопроводность.

Рассказывая детям сказку в эпизоде, когда Емеля просит ведра сами шагать домой, при помощи палочки расположенной между стеклом и макетом «Аквариум», на конце которой закреплен магнит, ведра начинают двигаться сами домой (в двойном дне бумажного ведра вклеена канцелярская скрепка). (фотография №4)


Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерПодключив воображение по такому же принципу можно изготовить и сани, и печь на которых передвигался Емеля.
Таким образом, наш макет «Аквариум» и «Подводный мир» можно расположить в экологической зоне; вариант «В гостях у сказки» - в центре развития речи в зоне ознакомления детей с художественной литературой; а можно и любой вариант макета определить в зону экспериментирования.
Буду очень рада, если мой макет вдохновит вас пополнить развивающую среду группы.
На фотографии №5 дети наблюдают за магнитными колебаниями рыбок в аквариуме.


Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформерЕкатерина Тимофеевна Чусовлянкина, воспитатель 1 квалификационной категории, работаю воспитателем с 1993 года. На данный момент работаю в  МДОУ «Ергачинский детский сад», Пермский край, Кунгурский район, ст. Ергач, ул. Новая, 18.  контактный телефон - 89028371304

Просмотров: 1104
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Воронина Ольга Николаевна. Мини-макет «Русская изба»
  • Киселева Любовь. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Макет города»
  • Викторова Галина Александровна. Поделка из природного материала — Макет «В таежной глуши»
  • Утнюхина Регина Юлиевна. Мастер – класс по созданию макета: «Аквариум с рыбками»
  • Любовь Каконашвили. Настольно-настенная игра (магнитный макет) «Азбука дорожной безопасности» + магниты-модели
  • Великоредчанина Наталья Николаевна, Сухенко Кристина Вячеславовна. Интегрированное занятие «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста (совместно с воспитателем и учителем – логопедом)
  • Богатырева Юлия Владимировна. «Фотография творит чудеса».
  • Кокорева Екатерина Николаевна. STEM технологии как вариант развития творческих математических способностей
  • Родина Наталия Николаевна. Конспект ООД по познавательному и художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в подводный мир».
  • Романова Ольга Валерьевна. Построение развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе обогащения предметно — пространственной развивающей среды
  • Васильева А.Ф.Ведерникова А.Е.. Конспект образовательной деятельности для старшей группы Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Верещетина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы (6-7 лет) на тему: 'Речные обитатели реки Ока'
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Грушецкая Людмила Александровна. Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста
  • Тимергазина Ирина Инфасовна. Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Рамзаева Ирина Васильевна. Методические рекомендации к разработке предметно — развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
  • Рамзаева Ирина Васильевна. Методические рекомендации к разработке предметно — развивающей среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Паспорт проекта «Лицо моей группы»
  • Редактор. Морозко (вариант 2)
  • Редактор. Мена (вариант 2)
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь