Зверева Ольга Владимировна. Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы - Морское путешествие

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы - Морское путешествиеПсихологическое просвещение педагогического коллектива.
Программное содержание:
1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;
2.Развивать память: зрительную, слуховую, моторную;
3.Развивать наглядно-образное и логическое мышление;
4.Упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображений;
5.Познакомить с элементарными этическими правилами.

Материал:
Таблицы с геометрическими фигурами (на каждого ребенка), картинки для наборного полотна, схема курса путешествия, карточки с незавершенными рисунками на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, 2 схемы с изображением лиц, которые отличаются грустным и веселым изображением, комплект геометрических фигур из строительного набора, простые карандаши на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа:
Проведение цикла занятий с элементами психогимнастики по методике М.Чистяковой с целью коррекции отклонений в эмоциональном развитии детей, беседа с детьми на тему: «Умей соблюдать правила, принятые людьми».

  Скачать: Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы - Морское путешествие (презентация)"

Последующая работа:
Продолжать строить развивающую и коррекционную работу с детьми.

1 часть.
Цель: развивать зрительную память, мышление.
- Здравствуйте, ребята, сегодня с вами мы отправимся в путешествие. Вы сможете узнать куда мы отправимся, отгадав загадку «Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит». О чем эта загадка?
Хотелось бы вам отправиться в морское путешествие? Мы поплывем с вами вот на такой яхте. На море бывает качка и нам с вами нужно потренироваться перед плаванием:
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!
Теперь нам с вами нужно заполнить входные билеты. Перед вами лежат таблицы с геометрическими фигурами. В треугольниках вам нужно поставить  «- »; в круге - точку; во флажке - плюс.

2 часть.
Цель: развивать образную память, активное внимание, наблюдательность, тренировать координацию рук.
- Наше плавание начинается. Проходите на яхту, свои вещи нам придется оставить в каюте. Посмотрите, вот эти вещи мы оставим в каюте. Постарайтесь их запомнить.
(Картинки убираются). Скажите, что было в каюте? (Дети отвечают). Давайте с вами пройдемся по яхте. (Показ картинок яхты). Это каюты, здесь управляют яхтой - это рубка. Пол называется палубой. Кто знает, как называют кухню на яхте? (Камбуз). А как на корабле называют повара? (кок).
Попробуем, что приготовил кок. (Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки варенных овощей и определяют по вкусу, какой это овощ.) Мы попробовали морковь, картофель, свеклу, горох. Что из этого можно приготовить?
- Командир корабля - капитан отвечает не только за корабль, но и за всех людей которые находятся на корабле. Моряки очень любят различные небылицы. Посмотрите, вот картинки-небылицы. Что здесь перепутал художник?
Помощник капитана - штурман следит, чтобы путь корабля был безопасным. Штурман прокладывает курс по которому затем следует корабль. Вот курс нашей яхты. Частное обучение вождению автоинструктор вся Москва. Посмотрите на него внимательно и постарайтесь запомнить. (Схема убирается).
- Постарайтесь вспомнить и нарисовать схему курса нашей яхты.
- В море плавает много разных рыб, например таких (показ схемы «Рыбка»).
- Попробуйте из геометрических фигур сложить такую же рыбку.
(Выполнение задания).
- Оказывается кроме рыб в море и бутылки плавают. Посмотрим, что там внутри?
(В бутылке лежат карточки с незавершенными рисунками, детям предлагается дорисовать то, что недорисованно).
3 часть.
- Подул сильный ветер, начал качка, стало трудно идти по палубе. Напрягите свои ноги, крепко прижмите ступни к полу, прошла волна и ноги можно расслабить. (Повторить 2-3 раза).
- Вот и пролетела буря, море стало спокойным. Ярко светит солнце. Вот как было до шторма на палубе (показ предметов в определенной последовательности).
- Закройте глаза… (меняются местами 2-3 предмета)
- Что изменилось после шторма?
Во время шторма были сильные волны. Нарисуем с вами разные волны. Возьмите листочки в клетку, поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию.
4 часть.
- Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно с вами возвращаться домой. Дома нас ждут наши родные, наша семья. Давайте с вами нарисуем самых дорогих и родных для вас людей. (Методика «Моя семья».).

Провела: Зверева Ольга Владимировна
педагог-психолог, работаю в детском саду комбинированного вида №38 "Семицветик"
г. Балаково, Саратовской области

Просмотров: 1200
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Прудникова Светлана Николаевна. Игра-путешествие для старшей группы: «Вот он, хлебушко душистый…».
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Буянова Татьяна Александровна. Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Морское путешествие по России»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь