Красильникова Лариса Павловна. «Со звуками играем — слух развиваем»

«Со звуками играем — слух развиваем»«Со звуками играем — слух развиваем»

Цель: Создание условий для формирования фонематического слуха у детей старшего возраста через дидактическую игру.

Задачи:

  1. Развивать слуховое внимание.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие.
  3. Развивать умение выделять в слове одинаковый/повторяющийся звук.
  4. Развивать умение выполнять звуко – буквенный анализ слова.
  5. Развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.

Ход занятия.

Воспитатель: Незнайка приготовил вам сюрприз, добраться до него мы сможем проиграв все Незнайкины игры. И так будьте внимательны, отправляемся в путь.

1 игра.

 

Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук «С».

Снегирь, воробей, лиса, смородина, сова, барсук, коза, курица, стрекоза, аист,

ласточка, сорока, оса, берёза.

2 игра.

Следующее задание. Какой звук есть во всех словах?

Шуба Жук Чайник Щётка Коза Лодка

Кошка Жаба Ключ Щавель Замок Стул

Мышь Лыжи Очки Ящик Зуб Лампа.

3 игра.

А сейчас поиграем в игру, кто лучше слышит.

Я приглашаю Сашу и Олю. Саша поднимет руку, услышав звук «Ш», Оля поднимает руку, услышав звук «Ж». Остальные внимательно наблюдают.

Шапка Тарелка Лужа

Дом Вешалка Крыша

Жук Лыжи Кошка

Лиса Карандаш Ножницы

Ёжик Бочка

Игра повторяется. Желающие выходят играть.

4 игра.

А сейчас скажите, какой звук пропустил Незнайка?

_ тка,

  • рбуз
  • адуга

- камейка.

Физминутка. Хома, хома, хомячёк. Полосатенький бочёк.

Хомка раненько встаёт. Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять. Хомка сильным хочет стать.

5 игра.

Воспитатель: Сколько в этом доме этажей?

Дети: три.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: На первом этаже живут слова, состоящие из одного слога. Например: дом.

На втором этаже живут слова, состоящие из … двух слогов. Например: лиса.

На третьем этаже живу слова, состоящие из … трёх слогов. Например: курица.

Я вам раздам карточки с изображением животных, а вы определите, на каком этаже они живут.

Дети определяют количество слогов.

6 игра.

Воспитатель:

У Незнайки есть цветок. Как он называется? Давайте поможем Незнайке услышать, какие в этом слове есть звуки? А теперь выложите схему этого слова. Какой первый, второй и третий звук (выделим гласные и согласные звуки).

7 игра.

Повторите слоги за незнайкой.

ПТА-ПТО-ПТУ-пты ТМА-ТМО-ТМУ-тмы

КТА-КТО-КТУ-кты КНА-КНО-КНУ-кны

ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЫ ФКА-ФКО-ФКУ-ФКЫ

ТПА-ТПО-ТПУ-тпы ПНА-ПНО-ПНУ-пны.

Итог занятия.

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: Находили звук «С» в словах. Определяли, какой звук есть во всех словах. Делили слова на слоги. Играли в игру, кто лучше слышит. Помогли Незнайке определить звуки в слове, выделив гласные и согласные звуки. Повторяли слоги за незнайкой.

Просмотров: 670
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
  • Светлакова Валентина Сергеевна. Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь