Редактор. Игры с прищепками

 

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, «киндеры»,  пластмассовые бутылочки, прищепки…. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными  игрушками, зачастую превосходящими по своим развивающим свойствам покупные аналоги.

Давайте попробуем взглянуть на такие предметы по-иному. Представим большую стирку в нашем доме. Белье постирано, и нам предстоит его просушить. Взяв таз с бельем, и надев себе на шею вязанку с прищепками, мы отправляемся к балкону. Но, стоп!.. Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать замечательными игрушками для ребенка.

 

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно  было прикреплять  к корзине с тонкими краями, использовала М. Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе. Что изменилось сейчас? В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Будет ли ребенку интересно?

Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка… Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Что ж, сразу вспоминаются строки К. Чуковского:

"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"


А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: васильки, подсолнухи, семицветики и т.д., и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию конструктивного мышления. Продолжаем фантазировать дальше. Возьмем зеленый треугольник и прикрепим к его краям зеленые прищепки-веточки. Получилась ёлочка. А теперь, к одному краю зеленой полоски прикрепляем зеленые прищепки и получаем травку. Используя синий овал и синие прищепки-капельки, делаем тучку, из которой идет дождик. А,  прикрепляя прищепки к небольшим разноцветным овалам, получаем бабочек. Такое превращение прищепок может быть бесконечным: человечек, клоун, буквы, собачка, зайка, лошадка, клоун, гусеница, кактус, расчёска, динозаврик, ежик и т.д.  Фантазируйте. Ребенок учится дополнять образ, развивается гнозис и праксис. Играя с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действия речью.

Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком.

«Однажды летом девочка Маша  вышла на полянку. Погода была солнечная. Высоко в небе светило яркое солнышко, согревая нас своими ласковыми лучиками. (В это время ребенок кладет в левый верхний угол листа солнышко.)  Она посмотрела вокруг: а вокруг зеленеет  трава. (По¬ложите в нижнюю часть бумажного листа зеле¬ную полоску с прищепками – травку.) Над травой порхают  ба¬бочки. Одна бабочка с желтыми крыльями, дру¬гая — с красными, а у третьей бабочки крылья разноцветные: синие и красные. (Вместе с ребен¬ком разместите бабочек на траве, над травой.) Бабочки то поднимаются  вверх, то снова опускаются вниз к травке, то собираются в круг, то летают друг над другом. (Перемещайте бабочек.) Потом бабочки устали летать и опусти¬лись на траву».

Сюжеты игр с прищепками могут быть са¬мыми разнообразными. Ваш ребенок дол¬жен иметь   возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прище¬пок картинок.

Используя сказочные персонажи из прищепок,  можно превратить рассказывание сказки в игру-драматизацию.  Вот такую забавную сказку сочинила для своих дошколят моя коллега учитель-дефектолог ясли-сада № 11 г. Жлобина Лашкевич Н.А..

Cказка «Василек для мамы»

Действующие лица: девочка Маша, гусеница, жук, зайка, лошадка, ёжик, мишка, рыбка, солнышко, цветок-василек, ёлочка.

Сказочник:

Утром Машенька проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Солнце яркое встает
И на улицу зовет.
Чтоб красивою гулять,
нужно Машу расчесать.
Почини скорей расческу,
Сделай Машеньке прическу.

(Дети чинят расческу, причесывают Машеньку)

Сказочник:

Вышла девочка играть,
Цветы маме собирать.
Любит мамочка цветок –
Синеокий василек.
Только, где его искать?
Кто ей может подсказать?

Машенька:

Поискала я в саду,
Ничего там не найду.
Кто же здесь в листве живет?
Это гусеничка, вот!
Гусеничка, мой дружок!
Где найти мне василек?

Гусеница:

Не  ищи его в саду,
Он ютится на лугу,
Этот синенький цветок,
Поезжай туда, дружок.

Машенька:

Эй, лошадка, помоги,
На луг Машу отвези!

Сказочник:

Скачет быстрая лошадка,
И дорога вьется гладко
Только речка впереди,
Рыбка, Маше помоги!
Подскажи ей, где цветок,
Синеокий василек.

Рыбка:

Он за лесом, на лугу,
Я дорогу укажу:
Прямо, прямо и направо,
Дальше я не знаю, право.
Вы зверят в лесу спросите,
До дождя успеть спешите.
Маша к лесу прискакала
И зайчишку увидала.

Машенька:

Эй, зайчишка, расскажи,
Где растут в лесу  цветы?

Зайчишка:

Я не знаю, я боюсь,
Ежик скажет это пусть.

Машенька:

Ежик, миленький дружок,
Где искать нам василек?

Ёжик:

Очень  я друзья спешу,
Я вам это не скажу,
Расспросите вы медведя.
Косолапый вам ответит.

Машенька:

Мишка, миленький дружок,
Где найти нам василек?

Мишка:

Вы спросите у жука,
Он летает там всегда.

Машенька:

Эй, дружок садись в ладошку,
Ты покажешь нам дорожку.

Сказочник:

Быстро к лугу прискакали
И букет цветов собрали,
Только снова вдруг беда:
Тучи в небе,  гром, гроза.
Где же прятаться, куда?
Елка ветви поднимает,
От дождя Машу спасает.
Снова солнышко сияет,
Лошадь с Машенькой шагает.
Везут мамочке цветок,
Синеокий василек.
Ай, да Маша! Радость наша!
Принесла маме цветок,
Синеокий василек!

Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные,  только зеленые либо  только синие прищепки и т.д. Игры с прищепками могут  помочь и в формировании количественных представлений  ребенка. Здесь перед вами открывается замечательная возможность проявить свою творческую фантазию. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три... Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В  более  старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отно¬шения с использованием слов «больше на», «меньше на». Вы можете использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотне¬сения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложите ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) вами цифре. Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей. Поиграйте в такую игру: вы произносите звуки (можно использовать какой-либо музыкальный инструмент), а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных звуков, в различном пространственном рас¬положении: прямо, по кругу, на сторонах квадрата, треугольника и т.п.

Прищепки могут помочь вам в формировании у ребёнка чувства ритма.  Сложите прищепки  в большую корзинку с тонкими краями, попросите ребенка прикрепить их к краям корзины. Это только начало игры. Покажите, что прищеп¬ки можно прикреплять к краям на равном уда¬лении друг от друга. Так мы развиваем у ребенка чувство ритма. Прищепки можно также прикреп¬лять к полоскам, группируя и складывая их в ритмичес¬кий рисунок: по две-три рядом, а затем с промежутком и т. д. Ребёнок и не догадывается, насколько важную задачу в его развитии решаем мы с вами в этой простой на первый взгляд игре. С прищепками можно играть и в другие игры. Например, «Развесь платочки разной величины (или разного цвета) на веревке», Для этого предложите ребенку развесить платочки на веревке, используя соответствующее количество прищепок, на¬пример, самый маленький платочек прикрепить к веревке одной прищепкой, побольше — двумя, еще больше — тремя и т. д. Или красный платочек прикрепить к веревке красными при¬щепками, синий — синими прищепками и т. д.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчи¬ки ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.


Итак,при выполнении игровых упражнений с прищепками
решается несколько задач:

-  развитие мелкой моторики рук,

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- развитие  чувства ритма;
-  развитие  конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на совместную с  взрослым работу;


Опыт работы нашего коллектива показал, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.


Игры с прищепками

(фотографии персонажей к играм см. в приложении)

Игра «Ёжик»

Дефектолог:
Ребята, отгадайте, кто это такой:
На спинке иголки,
Длинные, колкие.
А свернётся в клубок  -
Ни головы, ни ног.

Дети: Это ёжик.

Дефектолог (показывает картинку с изображением ежа): Правильно, это ёжик.  Покажите, где у него глазки, носик, ушки? (Дети показывают).
Дефектолог: А  вы видели когда-нибудь настоящего, живого ежика? (Да)

- Этот ёжик (показывает ёжика без иголочек)  похож на того, которого вы видели?
- Чем похож?
- Чем отличается? (у него нет иголочек).
-  Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

(Дефектолог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети  прикрепляют  к  спинке ежика  прищепки).

Дефектолог (поглаживая ежика по его новым иголкам): Ой! Какой ёжик стал   колючий.

Игра «Ёлочка»

Дефектолог: А вот новая загадка.
Колкую, зеленую
Срубили  топором.
Красивую, зеленую
Принесли к нам в дом.
Дети. Это ёлочка.
Дефектолог:  Да, это елка, но она пла¬чет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, ёлочка! Мы тебе поможем.
(Дефектолог раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают»  ёлке её иголочки).
Дефектолог (поглаживая  елку): Ой! У ёлки иголки колки!

Игра «Цветок»

Дефектолог: На полянке расцвели цветы. Но вот подул  ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.
(Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Они выбирают из коробки прищепки соответствующих сердцевинкам цветов, прикрепляют их по окружности  сердцевинок и возвращают, таким образом,  цветам лепестки).
Дефектолог: Какие красивые цветы! Белый, желтый, красный. Давайте их понюхаем.
Развитие глубокого   вдоха через нос. На выдохе дети произносят «а-а-а».

Игра «Солнышко»

Дефектолог:  А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучи  у солнца?
Дети. Желтого.
Дефектолог: Правильно. Давайте поможем солнышку снова заиграть своими лучиками.
Солнышко, выгляни.
Красное, высвети
(Дети  изображают солнце руками: скрещивают руки внизу, поднимают их вверх и через стороны опускают).
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
(Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку).
На аленький цветочек,
(Дети выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют ладони).
На кругленький лужочек.
(Дети  вытягивают руки  вперед ладонями вверх и разводят их в стороны).
Дефектолог  раздает детям, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыши  выбирают из коробки  желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.
Дефектолог:  Какое красивое солнышко! Как оно ярко светит!

Игра «Рыбка»

Дефектолог: Отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
Дети. Это рыбка.
Дефектолог (показывает картинку с изображением рыбки): Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазки?
(Дети показывают глазки)
Дефектолог. А где у нее ротик?
(Дети показывают на рисунке ротик рыбки).
Дефектолог: А где у нее хвостик и плавники?
(Дети показывают хвостик и плавники).
Дефектолог: Ребята, а вы знаете, что рыбки плавают с помощью плавников и хвоста. Хвост, как руль, помогает им поворачивать вправо и влево.
А теперь давайте сами сделаем рыбок. Вот рыбка, у нее есть глаза, ротик. Её тело покрыто чешуей (маленькими блестящими пластинками). Вот только плыть она не может. Почему?
Дети: У нее нет плавников и хвоста.
Дефектолог: Верно. Давайте поможем рыбке снова вернуться в море и плавать в воде. Возьмите прищепки и добавьте каждой рыбке плавники и хвостик.
(Дефектолог выкладывает перед детьми вырезанные из цветного картона заго¬товки рыбок, На них нарисованы рты и глаза, но отсутствуют плавники и хвосты. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки  и добавить каждой рыбке  хвостик и плавники).

Игра «Почини расчёску»

Дефектолог предлагает детям  причесать куклу, но обнаруживается, что у всех расчесок сломаны зубчики. Детям необходимо выбрать из коробки прищепки одного с расчёсками цвета  и «починить» расчёски. При этом прищепки выполняют  роль зубцов.


Дефектолог: Ребята, отгадайте загадку:


Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила –
Ничего не спилила.


Дети: Это расческа.
Дефектолог:  Молодцы. А у кого зубов много, но ничего не ест?
Дети: У расчески.
Дефектолог:


Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, коса, до пят -
Все волосоньки в ряд-


По показу  дефектолога  дети как бы поглаживают воображаемую распущенную длинную косу, шевеля  пальчиками  сверху вниз сначала справа, затем слева.


Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Дети  грозят пальчиком.


Игра «Где же наши ручки?..»


Дефектолог: К  нам пришла кукла. Ее зовут  Таня.
Ах, как Танечку,
Да хорошую, я люблю!
Я на Танечку,
На хорошую, посмотрю!
Какие у Танечки глазки!                Руками ребенка  показывает глазки.
Какой у Танечки носик!                    Руками ребенка показывает носик.
Какие у Танечки щечки!                    Руками ребенка показывает щечки.
Какие у Танечки ручки!                    Показывает  ручки куклы.
Какие у Танечки ножки!                    Показывает ножки куклы.
Побежали с Танечкой                    Дефектолог, взяв за руку ребенка,
По дорожке!                            бежит с ним семенящим бегом.
Стоп!                                    Останавливаются.
Спрятались ручки.                       Дефектолог прикрывает  ручки куклы.
Ай! Где же ручки?                                     (Дефектолог обращает внимание ребенка на то, что у куклы нет ручек)
Вот ручки!                                            (Педагог  показывает ручки)
Спрятались ножки.                    Дефектолог прикрывает  ножки куклы.
Ай! Где же ножки?                                      (Дефектолог обращает внимание ребенка  на то, что у куклы нет ножек)
Вот ножки!                                            (Педагог  показывает ручки)
Спряталась Танечка. Ай!                     Прикрывает глазки ребенка.
Где Танечка?
Вот Танечка!                     Открывает глазки ребенка.

Дефектолог  и дети садятся за столом. На фланелеграфе взрослый выставляет  картинку: изображения        
частей тела. Дети называют части тела либо показывают их  по просьбе педагога. Затем  педагог показывает  куклу  без ручек и  ножек.
Дефектолог: Чего нет у Ани?
Дети: Ручек и ножек. (Дети показывают изображения ручек и ножек на картинке   либо называют, чего не хватает). Педагог предлагает сделать ручки и ножки для куклы из  прищепок.


Игра «Оторвали мишке лапы»


Дефектолог: Ребята, отгадайте, кто это?

Он живет в самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать
Очень любит он поспать.
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь, когда весна настанет.   С. Русев, А. Станчев

Дети: Это медведь.
Дефектолог: Конечно, это медведь. Посмотрите на картинку (показывает картинку) и назовите части тела медведя. (Дети выполняют задание)
Дефектолог: Я принесла вам игрушечного медвежонка (показывает медвежонка без лап). Он похож на настоящего медведя?
Дети: Нет. Не хватает лап.

Дефектолог:             Да. Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапы.
Все равно его не брошу,
Потому что он – хороший. 
А. Барто

Давайте вместе с вами починим игрушку. (Прикрепляют лапы-прищепки)
Ай, как рад медвежонок!  А теперь попляшем вместе с ним. (Дети под музыку пляшут с
мишкой: руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса; переступая с ноги
на ногу, раскачивают туловище в стороны)


Игра «Зайка»


Дети с педагогом рассматривают сюжетную картинку «Зайкин огород»
Дефектолог: Ребята, посмотрите, где сидит зайчик?
Дети: В огороде.
Дефектолог: Что держит зайка в лапках?
Дети: Морковку.
Дефектолог: Как вы думаете, он доволен?
Дети: Да.
Дефектолог: Почему?
Дети: У него вырос хороший урожай.
Дефектолог: Какие плоды вырастил зайка? (Дети отвечают)

В свой лесной огород прискакал наш зайка.
«Собирай урожай! Ну-ка, не  зевай-ка!»
Роет лапкой корешок, вот уж он в лукошке.
Только ушки видны на зайкиной макушке.
Вдруг где-то в лесу шорох раздается.
Это кто-то тайком к зайчику крадется.
Быстро зайка бежит от беды подальше,
Прижимает ушки и трясется  даже.

Зарецкая Л.

Дефектолог: Дети, а кого боится зайка? Что он делает, когда напуган? (Дети отвечают)
Посмотрите, наш зайка (показывает зайца без ушей) тоже кого-то испугался и прижал ушки. Будто и вовсе без ушей. Давайте успокоим зайчика, погладим его. С нами ему нечего бояться. (Дети гладят игрушку, и ушки появляются снова: дети, подражая действиям педагога,  прикрепляют к голове зайца ушки-прищепки)
Дефектолог: Зайка рад. Поиграем вместе с ним:

Зайка серенький сидит   (Дети приседают, держа ладони у головы).                     
И ушами шевелит.           
Вот так, вот так            (Имитируют шевеление ушками.)
Он ушами шевелит.


Игра «Лошадка»

На магнитной доске (либо фланелеграфе) закреплено изображение лошадки, состоящей из частей. Педагог просит показать и назвать части тела лошадки.
Дефектолог: А вот у этой игрушечной лошадки чего-то не хватает?
Дети: Ножек.
Дефектолог: Давайте починим лошадку.
(Дети выполняют задание педагога: прикрепляют лошадке ножки: прищепки)
Дефектолог: Какая красивая лошадка! Дети, а вам она нравится? Давайте поиграем с ней!

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове лошадки, потом по спинке,  хвостику).

Причешу ей шерстку гладко.                            
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.    (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья).
А. Барто

Игра «Гусеница»


Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто это выглядывает из-за листочков? (из-за листвы видна голова гусеницы). Давайте-ка, я посмотрю, кто это?
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
Дети: Это гусеница.
Дефектолог: Верно, гусеница. (Достает гусеницу из-за листвы). Вот только ножек-то у нее нет? Давайте сделаем ножки из прищепок.
(Дети выполняют задание педагога)
Дефектолог: Ай да гусеница!
Игра «Божья коровка»
Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто это прилетел на наше окошко?
Дети: Божья коровка.
Дефектолог: Да, похожа. Такая же красная, как божья коровка. На спинке точечки, будто веснушки. И усики есть, как у любого жучка. Вот только чего-то у нее не хватает?
Дети: Лапок.
Дефектолог: Конечно. Давайте сделаем лапки из прищепок.
(Дети выполняют задание педагога)
Дефектолог: А теперь отпустим божью коровку. Пусть летит на небо:

Божья коровушка,
Полети на облачко.
Принеси нам к осени,
То, что мы попросим:
В огород – бобы,
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу. (Народная песенка)

 

Зарецкая Л.Г.

Просмотров: 951
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь