Лаухина Светлана Владимировна. Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город»

Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город»Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город»

Актуальность

Игровые досуги носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Оно должно быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. Особую роль играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей детей.

Задачи досуга

  • формировать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведении.
  • развивать у детей слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
  • воспитывать положительное отношение к миру, умение подчиняться различным правилам и социальным нормам поведения.

Оборудование

 

Музыкальный проигрыватель, макет деревянного забора; игрушка- ворона; картинки с изображением: белки, медведя, крокодила, слона; мягкие игрушки: заяц, собака с щенятами, обезьяна, слон, медведь; напольные вазы с искусственными цветами; нарисованные и вырезанные из бумаги заранее ладошки детей, деревянный макет деревьев.

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Как у наших, у ворот,
нынче все наоборот!
Мы не будем здесь учиться,
Мы здесь будем веселиться.

Будем в игры играть,
развлекаться, танцевать!

- Ребята, мы со мной согласны? Хотите развлекаться и играть?

Дети: Да

Воспитатель: Но для игр надо выбрать подходящее место. Давайте придумаем свой город и назовем его «Играй-город». В нем будут улицы, переулки, площади, сады и парки. В отличие от обычного города, в нем можно играть везде и всем: и детям и взрослым.

Давайте отправимся в такой город.

Воспитатель: А попасть туда можно на волшебном автобусе. Прошу вас занимайте свои места. Сейчас мы выберем нашего водителя. Садитесь поудобнее. Поехали!

/Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут». /

Воспитатель: Вот мы и подъехали к воротам нашего города. Выходите из автобуса. Посмотрите, ребята, на воротах сидит какая-то птица. Кто знает, как она называется?

Дети: Ворона

Воспитатель: Да, это ворона. А как вы узнали?

Дети: Она большая с длинными крыльями, черная, с большим клювом, каркает.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите, она приглашает нас поиграть. Давайте поиграем с вороной в игру «Веселая ворона»

Игра «Веселая ворона»

(Дети изображают ворон, они встают посреди зала и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.)

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Игра повторяется несколько раз

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. А сейчас поиграем в игру «Воробьи и вороны»

Игра «Воробьи и Вороны»

Дети делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде воспитателя «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей команды.

Хитрость заключается в том, что воспитатель произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —... НЫ!» или «Воооо — рооооо —... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, воспитатель может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —... ТА!», «Вооо — роооо —... ЖБА!», «Вооо — роооо —... Т!», что добавляет игре большего веселья.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отлично поиграли, размялись. Но нам пора двигаться дальше. Присаживайтесь в автобус, а куда мы с вами сейчас отправимся, вы догадайтесь по загадкам. Слушайте внимательно. (Воспитатель показывает картинки животных, которые отгадали дети.)

Игра «Доскажи словечко»

На ветке не птичка,
зверек – невеличка.
Мех теплый как грелка
Кто же это…

(белка)

Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Этот зверь лесной…

(медведь)

В реках Африки живет
Злой, зеленый пароход
Кто б навстречу не поплыл
Всех проглотит…

(крокодил)

Хобот длинный, рок с клыками
Ноги кажутся столбами
Как гора огромный он
Догадались? Это…

(слон)

Воспитатель: Догадались? Куда мы приехали?

Дети: В зоопарк

Воспитатель: Конечно, ребята, это зоопарк. Посмотрите, какие тут животные

(Ребята рассматривают большие мягкие игрушки животных, расставленных в одном из углов зала, оформленного под зоопарк)

Дети: Заяц, собака с щенятами, обезьяна, слон

Воспитатель: А вот здесь, ребята, живут медведи. Зимой медведи что делают?

Дети: Спят в берлоге.

Воспитатель: Правильно! Но сейчас весна и они уже проснулись. А мы с вами какую знаем игру про медведя?

Дети: «У медведя во бору»

Воспитатель: Давайте поиграем!

Игра «У медведя во бору»

Определяется берлога медведя (в конце зала) и дом детей на другой стороне зала. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! Продолжим наш путь.

/Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут» дальше. /

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, наш автобус остановился около красивой аллеи с цветами.

/Дети выходят из автобуса и проходят к оформленной аллеи из искусственных цветов, стоящих в вазах. Как называются эти цветы? Какого они цвета? /

Дети: Тюльпаны – красные и желтые, ромашки – белые, розы – красные …

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали цветы, а теперь давайте под красивую, нежную, ласковую музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» представим себя любым цветком и потанцуем.

/Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» /

Дети вместе с воспитателем произвольно танцуют.

Воспитатель: Замечательно мы потанцевали, вам понравилось? Какие цветы, вы представляли?

Дети: Ромашки, васильки, розы, и т. д.

Воспитатель: Поаплодируем сами себе за танец!

/Дети аплодируют. /

Воспитатель: А наше путешествие продолжается, проходите в автобус.

(Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут».)

Воспитатель: Приехали! Выходите, ребята. Мы с вами приехали на улицу Внимания. Жители, которые здесь живут очень внимательные и очень любят играть в разные игры. А наши ребята внимательные?

Дети: Да, внимательные.

Воспитатель: Это мы сейчас проверим! Поиграем в веселую игру!

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…»

Под веселую музыку дети вместе с воспитателем выполняют движения, стараясь не запутаться.

Текст песни:

Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)
Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся
Делай так! (топ-топ)
Если весело живётся
Делай так! (топ-топ)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Делай так! (топ-топ)

Если весело живётся
Шлёпай так! (шлёп-шлёп)
Если весело живётся
Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся
Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп)
Если весело живётся
Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп)

Воспитатель: Ребята, какой веселый и интересный город у нас получился! Вам нравится наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мне только кажется, что зелени маловато. Как вы думаете? Давайте мы сделаем его еще красивее и зеленее. Помните, мы рисовали, и раскрашивали ладошки? Давайте мы эти ладошки приклеим на «деревья» как листочки.

Дети: (с воспитателем под легкую фоновую песню «Дождя не боимся» (из к/ф. "Незнайка с нашего двора". Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков) развешивают листочки на деревянные макеты деревьев. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы ребята друг другу помогали.)

Воспитатель: Ребята, мы хорошо поиграли, повеселились, украсили этот город. К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус.

(Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут».)

Воспитатель: Вот мы и в садике! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Во время нашего путешествия у нас все получалось, потому что мы всё делали дружно.

(Дети прощаются и под песню из мультфильма "Тимка и Димка" «Дружба крепкая не сломается» (автор — Пляцковский М., композитор — Савельев Б.) выходят из зала.)

Просмотров: 730
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь