Корякина Ольга Николаевна. ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Учимся играя»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Учимся играя»ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Учимся играя»

Автор проекта: Корякина Ольга Николаевна воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 КВ»

Направление развития ребёнка «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Вид проекта Информационно – игровой (по тематике), групповой (по составу участников), долгосрочный (по срокам реализации)

Сроки реализации Долгосрочный (Ноябрь — март)

Состав участников Воспитатели группы, дети младшего и старшего дошкольного возраста и их родители

Проблема Отсутствие интереса у детей и родителей к дидактическим настольным играм

 

Скачать: ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Учимся играя» (материалы к проекту)"

Цель

  • Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры

Задачи

  • Вызвать интерес к игре, используя различные приёмы. Создать условия для развития познавательной активности каждого ребёнка.
  • Учить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
  • Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
  • Обогатить игровую среду в группе.

Итоговое мероприятие

Выставка развивающих игр (игр, изготовленных воспитателями, игр выполненных совместно с детьми, фабричных игр)

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Ноябрь

1 неделя Подготовительный этап

  • Изучение педагогической литературы и составление плана деятельности по достижению цели проекта.
  • Разработка диагностического комплекса и его апробация.
  • Консультация для родителей.

Тема: «Безопасность детской игрушки».

  • Выставка групповых настольно — дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач.

2 неделя.

  • Д. и. «Подбери по цвету» – развивать зрительное восприятие.
  • И. у. «Продолжи узор» для детей старшего возраста — развивать зрительное восприятие.
  • Беседа с родителями с целью выявления у детей познавательных способностей и интереса.

3 неделя

  • Познакомить детей с д.и. «Разноцветное лото».
  • И. упр. «Угадай, что звучит» — развитие слухового внимания.
  • Изготовление с детьми старшей группы дидактической НПИ «Накормим животное».
  • Консультация — практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»
  • Фотовыставка «Играем в детском саду».

4 неделя

  • Д. и. на развитие мелкой моторики, с использованием шнуровки, по желанию детей.
  • Приобщение старших детей к руководству играми младших детей.
  • Д. и. «Большой – маленький» — активизация словаря детей, упражнение в словообразовании.
  • Знакомство родителей с направлениями работы с детьми в группе, в рамках проекта «Умные игры».
  • Предложить родителям оказать помощь в изготовление настольной печатной игры «Танграм».

1 неделя Цвет *Д. и. «Подбери по цвету». Цель: формирование эталонов цвета.

  • Д. и. «Цветик – семицветик» знакомство с цветами радуги.
  • Чтение стихотворения «Цвета радуги» Венгер.
  • НОД рисование. Тема: «Морозные узоры» — учить передавать образ мороза, используя холодную гамму цветов.
  • Выставка. Тема: «Любимые игрушки детей».
  • Консультация для родителей.

Тема: «Знакомим детей с цветом»

2 неделя *И. У. «Зажги огни на ёлке» — развивать зрительное восприятие при чередование предметов (огоньков по цвету) согласно образцу.

  • Д. и. «Платье для кукол» — развивать умение подбирать цвет по образцу.
  • Д. и. «Подбери по цвету» – развивать зрительное восприятие.
  • НОД аппликация. Тема: «Украсим шарфик». И.у. «Продолжи узор» — развивать зрительное восприятие.
  • Совместные поделки с детьми «Новогодняя игрушка».
  • Домашнее задание для родителей. Развивающая игра «Раскрась по цифрам».
  • Предложить родителям принять участие в создание альбома «Моя любимая игрушка».

3 неделя *Д/и «Подбери пару» — развивать навыки счета, умение подбирать пары одинакового цвета, называть его.

  • Тематический день.

«Разноцветный мир» — развивать зрительное восприятие, активизировать в речи название цветов.

  • Д. и. «Разноцветное лото», «Цветные коврики». *Беседа с родителями по теме «Игровой уголок у вас дома»
  • Выставка дидактических игр, используемых в работе с детьми по ознакомлению детей с цветом.

4 неделя * Развлечение.

Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей» — развивать диалогическую, монологическую речь, закреплять знания о цветах; употреблять в речи прилагательные.

  • Беседа: «Какого цвета у тебя одежда» — формировать эстетическое восприятие цвета, эталоны цветов, составлять небольшой рассказ описание по вопросам воспитателя.
  • НОД рисование.

Тема: «Снегурочка в голубой шубке» — знакомить с голубым цветом, как его получить, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

  • Домашнее задание «Выучить с детьми загадку, в которой встречается название какого-нибудь цвета».
  • Подготовка к фотовыставке «Играем дома».
  • Выставка детских книг.

Тема: «Цветная страничка»

Январь

3 неделя

Форма

  • Д. и. «Чудесный мешочек» — учить детей обследовать предмет, воспринимать форму по отличительным признакам.
  • И. у. «На что похожа фигура» -развивать умение сопоставлять окружающие предметы с формой.
  • НОД аппликация.

Тема: «Снеговик». Цель: развитие умения сравнивать фигуры (круги) по размеру.

  • Домашнее задание: познакомить детей со стихотворениями о геометрических формах и телах.
  • Памятка для родителей «Весёлая математика дома»

4 неделя *И. у. «Выложи фигуру из палочек» — развивать внимание, моторику, зрительное восприятие.

  • Д. и. «Подбери заплатку» — развивать зрительное восприятие.
  • Развлечение. Тема: «В гостях у геометрических фигур».

Цель: развитие представлений о геометрических формах, создание радостного настроения.

  • НОД лепка. Тема: «Дикие животные». Цель: закрепление умения передавать округлую форму (овоид, шар, овал)

в лепке.

  • Выставка пособий в работе по ознакомлению детей с формой.
  • Предложить родителям оказать помощь в создании настольно – печатной игры

«Сложи из фигур»

5 неделя *Д/и «Геометрическая мозаика» — закрепить знания о геометрических фигурах, умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку.

  • Д/и «Сложи фигуру» — развивать внимание, сообразительность, мышление, мелкую моторику, восприятие формы.
  • Мастер-класс – изготовление с детьми геометрических фигур из проволоки.
  • Развлечение «Математический аукцион» — развивать представление о геометрических фигурах.
  • Консультация для родителей «Развитие представления о форме посредством развивающих игр».
  • Познакомить родителей с картотекой «Дидактические игры», направленные на формирование у детей представлений о сенсорных эталонах.
  • Папка-передвижка «Знакомим детей с геометрическими фигурами.
  • Подбор фотографий к фотовыставке «Играем дома».

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Беседа с родителями с целью выявления у детей познавательных способностей и интереса. Привлечение родителей к активному участию в проведении

Стартовая психолого-педагогическая диагностика.

Определение направления работы с родителями.

Познакомить родителей с характерными трудностями в эмоциональном развитии детей, определить пути педагогического воздействия на своего ребёнка

Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».

Выставка групповых настольно — дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления

Консультация — практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Просмотров: 1024
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Яббарова Роза Тальгатовна, Соколова Ольга Викторовна. Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»
  • Кирюшкина Галина Александровна. Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»
  • Скрягина Татьяна Данииловна. Консультация для родителей. «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет».
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • Полякова Людмила Ивановна. Консультация для родителей - Серия развивающих игр и упражнений для детей
  • Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Демидова Гилян Владимировна. Консультация для родителей детей 3-х лет: «Развивающие игры с детьми на кухне».
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»
  • Косенкова Надежда Владимировна. Консультация для родителей 'Роль родителей в развитии речи детей!'
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Жигальцова Людмила Петровна. Выставка «Пышные букеты подарило лето» Совместные работы детей, воспитателя, и родителей.
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Гусарова Надежда Александровна. Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы. Тема: 'Межпланетные олимпийские игры' для детей 6-7 лет (открытый показ НОД)
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Преснецова Людмила Вячеславовна, Иванова Марина Витальевна. Работа по проекту тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Парфенович Анастасия Леонидовна. Консультация для родителей Тема: «Безопасность детей летом»
  • Рикунова Лариса Петровна. Консультация для родителей детей старших групп с нарушением зрения. Тема: «Умственные и речевые предпосылки успешного овладения математическими представлениями детей с нарушением зрения».
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь