Одиночкина Елена Владимировна. Творческое развитие ребенка раннего возраста

Творческое развитие ребенка раннего возрастаТворческое развитие ребенка раннего возраста

Здравствуйте дорогие коллеги! Я работаю педагогом-психологом в группах раннего возраста. Зовут меня Елена Владимировна. Я признаюсь честно, очень люблю малышей и, наверное, поэтому работаю половину своей трудовой деятельности с детьми. Сегодня, я хочу вам рассказать об особенностях работы с детьми специалистов и воспитателей в группах раннего возраста.

Когда к нам малыши впервые приходят в группу, мы знакомимся с ними при помощи рисования. Мы закрашиваем фигурки игрушек и животных – пальчиками (знакомимся с красками). Учим их «украшать» любимые игрушки. Затем пробуем рисовать различные композиции при помощи ладошек. Малышам трудно справляться с кисточкой и поэтому мы помогаем малышам открыть свой мир пальчиками и ладошками.

 

скачать конспект

«Рыбка в аквариуме» «Уточки на баласке» «Смотрит солнышко в окошко»

Проводя групповые профилактические и развивающие занятия с малышами, я тоже активно использую творчество — будь то пальчики, ладошки, ватные палочки, губки, крышки или трафареты. Малышам нравится применять различные материалы на чистом листе (экспериментировать). Постепенно видно, как в работе у них возрастает желание, они начинают с интересом выполнять основные умения работы с кисточкой и пальчиками. И я считаю, что это очень хорошо. Потому, что у приходящих в ДОУ малышей плохо развита речь, мелкая моторика. А благодаря таким повседневным занятиям по рисованию – малыши начинают разговаривать, мыслить (выполнять задания правильно), и сами начинают тянуться к рисованию. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Мы применяем в своей работе авторские программы А.И. Лыковой «Цветные ладошки», Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», О.В. Узоровой «Рисуем ладошками и пальчиками», И.В. Масляк «Рисование ладошками и пальчиками», Е.А. Нефедова «Нарисуй и подари», И. Ефимова «Цветные ладошки» и др. И уже к концу учебного года заметили большие результаты: детки самостоятельно умеют держать кисточку, примакивать, слышат и выполняют задания педагогов с удовольствием (одни стараются выполнить задание быстрее, чем другие) и этим, первыми получить похвалу.

«Соберем ягоды вишни»

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. Работая в системе «Ребенок – Взрослый» результат рисования захватывает всех. Рисование помогает малышам установить творческий и эмоциональный контакт со взрослыми, развивает, как внимание так и память, а также закрепление сенсорных способностей и мелкой моторики.

Самое интересное, что эта деятельность не утомляет детишек, она способна заменить даже самые дорогие игрушки.

«Полянка с животными» «Птички»

Просмотров: 984
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Филичева В. В. Конспект НОД по рисованию с использованием техники печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Дуклис Ирина Анатольевна. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» «Разноцветная радуга»
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Иванова Севиль Тимуровна. Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Шатохина Людмила. КОНСУЛЬТАЦИЯ — ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Нина Александровна Шмакова. Конспект ННОД с детьми средней группы «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
  • Храмцова Елена Юрьевна. Логопедический тренинг с участием родителей и детей старшей логопедической группы - «С пальчиками мы играем – речь детишек развиваем»
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Цинн Елена Каримьяновна. С пальчиками играем – речь развиваем
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Колпикова Ольга Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности: нетрадиционное рисование с детьми 1 младшей группы «Веселые ладошки»
  • Мотриченко Елена Александровна. Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.
  • Магдальчук Евгения Владимировна. Краткосрочный проект по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему: «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
  • Антонова Татьяна Владимировна. Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»
  • Иванова Светлана Александровна. Родительское собрание в 1 младшей группе «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ-РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Никулина Светлана Владимировна. Организация двигательного режима в группах раннего возраста в ДОУ.
  • Подгорнова Нина Николаевна. Мастер-класс для педагогов «ИГРЫ С СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Шигаева Марина Юрьевна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  • Татьяна Юшина. Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
  • Милованова Ольга Леонидовна. Конспект открытого мероприятия для родителей с детьми во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Как медвежонок дорогу переходил»
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Ячменева Елена Валерьевна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Ахмерова Замзагуль Максутовна, соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь