Меденко Динара Рашидовна. План-конспект развлечения в старшей группе «Игры народов Мира»

План-конспект развлечения в старшей группе «Игры народов Мира»План-конспект развлечения в старшей группе «Игры народов Мира»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №89» го Саранск Республика Мордовия

Подготовила: инструктор по физической культуре I квалификационной категории Меденко Д.Р.

Цель: Популяризация народных игр среди дошкольников.

Задача: Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов, совершенствование психических процессов; стимулировать переход детского организма к более высокой ступени развития, вызвать активную работу мысли; способствовать расширению кругозора.

Атрибуты:

Предварительная работа: Познакомить детей с названиями других государств; с их национальными костюмами; музыкой; национальными обычаями, которые воплощены в игровую деятельность.

 

Ход занятия.

Инструктор: Ребята что это? (ГЛОБУС) Правильно. А если точнее это маленький макет нашей огромной планеты. И в каждом уголке нашей Земли живут такие же дети, как и вы только они говорят на других языках, но всех вас объединяет общее любимое занятие. Как вы думаете, что это за занятие такое? (ИГРА) “Нет в мире детей, которые бы не любили играть. Многие игры знакомы всем детям во многих странах мира. Но есть у каждого народа свои народные игры».

Инструктор: На нашем сегодняшнем занятии мы с вами сыграем в игры других народов Мира. Посмотрите на картинки. На них изображены дети других национальностей. Давайте с вами назовем и запомним, как они называются и в какой части нашей Планеты они живут, а потом мы сыграем в игры, которые они очень любят играть. (Рассматриваем картинки детей в национальных костюмах.)

Инструктор: На первой картине мы видим ребят в татарском национальном костюме. Как этот народ называется? (Татары) Правильно, на внеурочном занятии мы с вами познакомились с их музыкой, одеждой, теперь пришло время познакомиться с играми, в которые они играют. Игра называется «Продаем горшки». Делимся на две группы, первая группа горшки, садятся на колени в круг. За каждым горшком стоит игрок из второй группы – хозяин горшка, руки за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к любому хозяину и говорит: «-Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай».

Водящий и «горшок» оббегают круг три раза (или 1-2, смотря, за сколько будет продан горшок). Кто первый добежит до свободного места к хозяину, тот становится горшком, а второй водящим.

Инструктор: Вот так играют и веселятся татарские дети.

Ребята, а кто изображен на этой картинке? (мальчик и девочка, на них украинские национальные костюмы). Как их народ называется? (Украинцы). Интересно, а в какие игры играют эти детки. Есть у них музыкальная игра «Перепелочка» (под народную песню» Перепелочка») Правила игры: выполнять движения красиво, в соответствии с текстом. Встаем в круг и повторяем за мной движения под музыку:

Ой, у перепелочки да головка болит – (руки вверх касаемся пальцами головы)

Да головка болит. (Опускаем руки вдоль туловища виз)

Тут была, тут была перепелочка, (беремся за руки идем по кругу влево, перепелка вправо)

Тут была, тут была сизокрылая — (на последнем слове останавливаемся)

Ой, у перепелочки да коленки болят – (наклон вперед, дотрагиваемся до колен)

Да коленки болят (Выпрямляемся)

Тут была, тут была перепелочка, (беремся за руки идем по кругу влево, перепелка вправо)

Тут была, тут была сизокрылая — (на последнем слове останавливаемся)

Ой, у перепелочки крылья не болят (поднимаем руки в стороны)

Крылья не болят (руки отпускам вниз).

Инструктор: Ребята. Посмотрите на эту картину, Кто изображен на ней (девочка и мальчик). Интересно, к какому народу они относятся? (Грузинскому). На каком языке они разговаривают? (Грузинском). И грузинские дети тоже любят играть. Мы с вами сыграем в грузинскую национальную игру «Снятие шапки».

Инструктор: Послушайте стих. О. Высотской “Давайте играть”.

Ребята подрастают на севере, на юге
Поют они, играют и помнят друг о друге
Украинцы и русские, давайте играть!
В Эстонии и Грузии, давайте играть!

Ребята на Кубани; на Днепре голубом
Играйте вместе с нами, а мы вам споем

А теперь мы отправимся я с вами в мир прекрасных и зажигательных народных танцев, а именно русский и чувашский, грузинский и украинский. Пора в путь”.

1). Русский “Барыня”) Идут друг за другом 1 – 2- 3 шага на 4 выставить пятку в сторону – вперед, затем с другой ноги.

б). Руки “полочкой” идти друг за другом “дробным шагом”.

в). “Дробный шаг” с разведение рук в стороны и на пояс.

2). Чувашский танец. а) Идут друг за другом, девочки идут на носках, руки плавно вынося вперед и опуская вниз.

б). Мальчики пальцы в кулачке, руки то вперед, сгибая в локтях, то назад, выпрямляя; движение одной правой ногой, нога то вперед, то на пятку, то назад на носок.

в). “Гармошка” все дети выполняют на месте, стоя лицом в круг.

3). Грузинский “Лезгинка”а) Идут друг за другом: девочки на носках, руки плавно отводятся то направо, то налево. Мальчики тоже на носках, но пальцы в кулачках и на носках переминаются более энергично, чем девочки.

б) Встают в одну шеренгу: девочки обходят мальчиков, мальчики девочек.

в) Затем все двигаются вперед

4). Украинский Семь сорок. А). Все дети держатся за руки и образуют круг. Идут друг за другом обычным шагом, но чуть покачивая руками вверх-вниз, затем прыжок и поворот в другую сторону.

б) Тоже повторяют в другую сторону, а ногами выполняют приставной шаг то направо, то налево.

в). Руки у всех на поясе. Бег, ноги закидывая назад и кричат “Хоп”!. Бегут сначала в круг, а затем обратно.

Инструктор: Вот мы и вернулись на игровую площадку, где будем играть в народные игры. Давайте вспомним какие народные игры вы знаете. (дети называют). Я предлагаю сыграть в Чувашскую народную игру “Хищник в море”

Один из играющих выбирается хищником, остальные рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2 – 3м. На одном конце, сделана петля и одета на стойку. Игрок, выполняющий роль хищника берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям – рыбкам нужно подпрыгнуть, задетые веревкой рыбки, выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу.

Инструктор: Ребята я хочу познакомить Вас с самым далеким народом, который живет на севере. Эти жители выживают в холодных и суровых условиях. Они очень сильный народ, и самая любимая игра «Силачи». Я уверенна это игра понравится и вам.

Дети делятся на две команды и по сигналу должны перетянуть канат на свою сторону.

Инструктор: Вот и подошло к концу наше знакомство с играми народов мира. Мы познакомились лишь с самой малой частью из огромного числа игр. Я уверенна, что придя домой, вы захотите сыграть в эти игры с родителями. Они им очень понравятся.

Просмотров: 1444
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Никитина И.В.. Игры народов Поволжья. Игра «Звери»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Бабынина Т.Н., Краснокутская С.П., Копылова И.И.. Конспект проведения игры – головоломки «Волшебный круг» в подготовительной к школе группе
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь