Гатауллина Ольга Романовна. Краткий инструктаж для начинающего воспитателя.

Краткий инструктаж для начинающего воспитателя.

Перед молодым, неопытным воспитателем стоит проблема: как приучить ребенка безболезненно оставаться в детском саду в первые дни его посещения, как помочь ему привыкнуть к новой обстановке. Чтобы адаптация прошла легче и быстрее, предлагаю несколько советов.

Прежде всего, нужно постараться расположить самих родителей к себе. Через тесное общение с ними узнать как можно больше об их ребенке: какие у него привычки, характер, аппетит и т.п. Необходимо объяснить родителям, что их эмоциональное состояние, настроение переходит на детей. Если родители полюбят воспитателя, то ребятки тоже обязательно влюбятся в Вас.

В первые дни разрешается оставлять ребенка в детском саду всего на несколько часов. Нужно уметь воспитателю отвлекать, завлекать детей при расставании с родителем. Это может быть веселая детская музыка, песенка, включенная в группе до прихода детей. Интересная игрушка, сказочный персонаж, который спрятался или сидит на шкафчике и каждый день дожидается прихода Маши или Пети. Со временем очень важно приучить деток к утренней зарядке. Если же ребенок отказывается от приема пищи, нужно разыграть эту ситуацию с какой-нибудь игрушкой (заяц, медведь…) Например, заяц захотел покушать и надо покормить его…

Каждый шаг правил личной гигиены объясняется и конкретно показывается воспитателем, а потом повторяется ребенком. Моем ручки, одеваемся, расчесываемся, гуляем – все сопровождается потешками, закличками, художественным словом. Очень нравится детям играть в пальчиковые игры, а также выполнять артикуляционную гимнастику. Малыши должны видеть и постоянно слышать своего воспитателя, тогда они быстрее привыкают и запоминают его. Если же еще при этом Ваша интонация меняется, то им становится веселее и интереснее слушать Вас. Конечно же, педагог не должен забывать об индивидуальных особенностях каждого ребенка: кого-то нужно обнять, к кому-то просто ласково обратиться, а к кому-то необходимо проявить небольшую строгость.

Когда деток усыпляем, лучше приучить к колыбельной музыке в спальне. Отдохнувшие, выспавшиеся дети становятся более спокойными. После сна занимаемся лепкой, рисованием, читаем сказки. Прогулка на улице сопровождается подвижными или сюжетно-ролевыми играми.

Очень важно помнить о безопасности детей в саду, в группе, на прогулке – не упускать из внимания ни на одну секунду каждого воспитанника, следить за внешним видом: опрятностью, чистотой. Постоянно занимаем детей чем-нибудь (игрой, развлечением).

Когда наступает время уходить домой, нельзя забывать поговорить с каждым родителем о его чаде: как вел себя, чем занимался, каких добился успехов в течение дня.

Конечно же, терпением и заботой, а также любовью к своей профессии и, естественно, к деткам! И тогда у Вас обязательно всё получится!

Воспитатель Гатауллина О.Р.

Просмотров: 742
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Марина Геннадьевна Максимова. Консультация для родителей 'Как приучить ребенка к чтению?'
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Саватеева Светлана Павловна. Адаптация: Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Дружкина Светлана Павловна. ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ по теме: «Патриотическое воспитание детей 5-6 лет в детском саду».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Дарья Сердюк. В помощь методисту или старшему воспитателю 'Календарное планирование старшего воспитателя'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Мухаметханова Разиля Рафаковна. Нравственно-патриотическое воспитание и пути его реализации в детском саду.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Ерышева Елена Александровна. Консультация для родителей - «Первые минутки в детском саду»
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь