Долгушина Ирина Салихзяновна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»

Цели:

  1. Определение эмоциональной сферы детей
  2. Развитие логического мышления, восприятия
  3. Обогащение невербальных средств коммуникации
  4. Формирование навыков доброжелательного поведения, ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям

Материалы

  1. Карта маршрута
  2. «Сердитая подушка»
  3. Коробочки
  4. Воздушные шарики
  5. Медали

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Приветствие.

Упражнение «Приветствие».

Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе. За психологом повторяют стихотворное приветствие.

«Подружились мы с тобой. (пожимая руки стоящих рядом).
Мы — огромный шар земной (расходимся на возможную ширину круга)
Можем мы горами стать (руки поднимаем вверх и встаем на цыпочки.)
Можем в прятки мы играть (руки опускаем и приседаем)
Не забудем никого, — (пожимаем руки стоящего рядом)
Всех найдем до одного (по очереди перечисляем имена детей.)»

Этап 2. Мотивационный

После того как дети поприветствовали друг друга

Психолог: Нам пришло. Садитесь поудобнее, прочитаем и узнаем, что в нем.

Этап 3. Практический

1. Сказка «Удивительная история»

Психолог: В одном городе жил мальчик Коля, было ему 5 лет и 3 месяца. Коля был уже довольно взрослый и ходил в старшую группу детского сада. Он жил с папой и мамой. Коля был хороший мальчик. Иногда дрался, капризничал, но в целом

И вот с этим Колей однажды произошла удивительная история, о которой я вам и хочу рассказать. В тот день у Коли было плохое настроение. Уже с самого утра он поругался с мамой. Коля хотел взять в детский сад свою новую машинку, которую ему только вчера купили. А мама не разрешила. Но Коля все же, «выревел»

В детском саду все ребята хотели посмотреть его машинку. Коля очень ей гордился, и все время кричал: «Не дам! Моя!» Так никому машинку и не дал. На прогулке Коля опять играл своей машинкой. Все ребята помогали Елене Петровне убирать участок, один Коля ленился. Елена Петровна поглядывала на него все чаще и чаще и наконец, сказала: «Николай, помоги мне отнести мусор с участка. Все уже потрудились и устали, один ты не работал». Коля, конечно, согласился, хотя и не хотел. Прямо как чувствовал.

Когда Коля и Елена Петровна вернулись на участок, то увидел, что его машинкой играл Валера. Валера был слабый и хрупкий. У него было плохое зрение, и он носил очки. С криком: «Отдай! Моя машина!» Коля налетел на Валеру и ударил его. Валерий упал, очки слетели с носа и одно стекло треснуло. Валера заплакал. Ребята и Елена Петровна подбежали к нему, а Коля в это время схватил свою машинку, которая от удара отлетела в сторону, и у нее отвалилось колесо.

«Это ты во всем виноват», — закричал Коля на Валеру и заплакал: — «Моя машинка.» он опять хотел ударить Валеру, который лежал на земле, но к ним уже подбежали ребята и Елена Петровна. Они подняли Валеру с земли, подали ему очки. А потом, Елена Петровна спросила, где у него болит. Но Валера только сидел на земле и молчал. Елена Петровна повернулась к Коле: «Извинись перед Валерой, Коля, ты поступил очень некрасиво»

«Не буду», — закричал Коля.

Вечером Коля сел играть с Мишей в шашки. Обычно Коля играл хорошо, но сегодня почему – то ему не везло, и он проиграл. Миша улыбнулся: «Я выиграл у Коли, вот здорово!». Коля надулся и вдруг ударил Мишу кулаком в грудь: «Не буду больше с тобой играть! Не хочу!» и он сбросил шашки с доски.

«Я тоже больше не буду с тобой играть» — заплакал Миша. «И мы не будем» — закричали ребята. «Ну и не надо» обиделся Коля, — я и сам с вами больше играть не буду»

С тех пор Коля только и говорит: — «Не буду. Не буду. Не буду». А если кто-то хочет с ним поиграть он начинает драться.

Что делать, ребята? Помогите!

Лучший друг Коли — Валера

Психолог: Как же нам помочь? Кажется, я знаю, есть сказочная страна «Волшебных игрушек». Я предлагаю отправиться в эту страну. Согласны?

Психолог: Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется?

Психолог: Путь туда не близкий, нужно пройти по дороге испытаний. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

Психолог: у нас есть карта. Посмотрите, на ней изображен путь к каждому испытанию. Дорога к первому испытанию

На доске прикреплена сюжетная картинка «Гнев».

Психолог: Чтобы преодолеть этот путь и попасть в страну «Волшебных игрушек» нам надо вспомнить, что было написано в письме о Коле

-Как вы думаете, каким был Коля в этой истории?

Дети: — Злой, сердитый, разгневанный.

Психолог: — А с вами когда-нибудь происходили такие истории?

Психолог: Как можно узнать разгневанного или злого человека?

Дети: (описание сюжетной картинки «Гнев». – Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать.

2. Упражнение: «Поссорились – помирились».

Мы с тобою повстречались (пара встает напротив друг друга)

Обнимались, целовались (дети встретились, обрадовались друг другу)

Но потом вдруг раздружились (что-то не поделили и поссорились)

Отвернулись и надулись.

Долго дуться мы не будем

Все обиды позабудем (повернулись друг к другу)

Помериться нам пора? Да!

  • Психолог: — Какие эмоции вы испытывали? Что вам хотелось в этот момент сделать?

Психолог: -Как вы думаете, можно или нельзя злиться на других людей, драться? Почему?

Психолог: — я с вами согласна, конечно, нельзя злиться, тем более драться, нельзя причинять вред разным людям, друзьям. Мы все почувствовали, как тяжело быть злым, сердитым. Но что же делать когда в душе появилась «Злинка»?

3. Упражнение «Воздушный шарик»

Психолог: надо научиться управлять своим гневом, своей злостью. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая.

- Надуйте воздушный шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. (дети выполняют задание)

- Представьте себе, что шарик, — это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость.

- Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?

Дети (он улетит).

Психолог: отпустите шарик. Что произошло с шариком? Вы заметили, что шарик неуправляем? Так произошло и с Колей, он совершил поступки не контролируя их. Самое ужасное, что он сделал — ударил Валеру. Чтобы помочь мальчику мы научим его и научимся сами как управлять своим гневом.

- Я предлагаю вам, надуть другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями. (дети выполняют задание)

-Что теперь происходит с шариком?

А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из шарика. И этим гневом можно управлять).

Если гнев еще остался внутри вас, его можно выпускать при помощи рук. В емкость с горохом (бобами) опустите руки и сжимайте и разжимаете пальцы захватывая горох (бобы). Наши ладошки станут сначала теплыми, а потом горячими, потому что через них проходит гнев.

А еще гнев можно выпустить при помощи коробочки. Выдохните (выпустите) в коробочку свой гнев, закройте ее и бросьте как можно дальше.

Звучит музыка Е. Ботлярова «Драчун».

Психолог предлагает детям нарисовать свой гнев или то, что они чувствуют или делают в состоянии гнева, вспомнить на что или кого был похож гнев. Дети выполняют задание, а затем рассказывают, что они нарисовали. И что хотят сделать со своим гневом. (Порвать)

  • Психолог: у нас получилось справиться со своим гневом, значит можно двигаться дальше

4. Упражнение. Здесь нас ждет непростое испытание. Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций. Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить то, что нарисовано на карточке так, чтобы остальные дети догадались”.

Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.

Психолог: Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше.

Нам осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны «Волшебных игрушек».

5. Упражнение Стихи небылицы

Стихи небылицы заставляют сосредоточить внимание на содержание стихотворения, а не механически повторять; учат думать рассуждать, т.е. стимулируют переход к логическому мышлению

Психолог читает стишок – небылицу. Если дети не удивляются, не дают никаких объяснений, то спросите: «Бывает так?», «Как ты думаешь смешно ли это?», «Почему?».

Овощи Фрукты

Слушай сказку не скучай Чтоб побольше было силы,
Да ошибки примечай Ира меду попросила
Любит овощи внучок: Угостила мама дочку
Груши. Яблоки, лучок, Ложкой кислого медочку,
И морковку, и лимон, — Сладкого лимона сверху положила.
С овощами дружит он. Разве эта мама вас не удивила?

Зима

Дети шубы поснимали,
На коньки и лыжи встали,
С горки катятся гурьбой
Теплой летнею порой

Осень

Ветер дует – задувает,
Листья желтые срывает,
Туча на небе торчит,
Мелкий дождик моросит.
Каждый знает, что пришла
К нам красавица – весна!

Весна

Тинь — тень, тинь – тень,
Целый день звенит капель,
Потеплело очень
Наступила осень.

6. Упражнение «Умозаключение».

«Найди лишнее»

Ромашка – ландыш – сирень – колокольчик

Заяц – волк – лось – овца

Ухо – лицо – рот – нос

Щука – дельфин – окунь – сом

Москва- Россия – Челябинск –Париж

Яблоко – груша – морковь –персик

Психолог: вот мы и добрались

На экране мультимед. королева страны «Волшебных игрушек»

Королева: Здравствуйте, дети!

Я знаю, ваш путь был не легким, но вы справились. Вы были дружными, ловкими, умелыми. Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Я помогу вам.

По разным причинам появляются «злинки», накапливаются и дети дерутся. Чтобы помочь, вам нужна «Сердитая подушка». Эта подушка будет вам помогать, ваши «злинки» да «упрямки» собирать. И Коле я помогу, если у него есть, друзья значит он не жадный и не злой, просто ребенок. Инструкция к подушке прилагается.

«Как только у тебя появились, злинки подойди к подушке и со всей силы выколачивай ее да посмеивайся, с каждым ударом «ХА» выкрикивай. Тогда все «злинки» выскочат!

Этап 4 Рефлексия

- Можно ли нам гневаться, злиться? (можно только надо это делать так, чтобы никого не обижать.)

- Давайте расскажем, как можно злиться, не причиняя никому вреда.

- Ты сегодня научился справляться со своим гневом? За это я тебя награждаю медалью. (награждают каждого ребенка).

Упражнение «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки, затем, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов, можно за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу

Психолог: Дети, мне очень приятно было с вами познакомиться. Наше путешествие закончилось, до свидания.

Просмотров: 770
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь