Гниденко Татьяна Алексеевна. Рекомендации родителям по теме: «Трудный ребенок»

Рекомендации родителям по теме: «Трудный ребенок»Рекомендации родителям по теме: «Трудный ребенок»

«Трудный» — это ребенок не с криминальным поведением или с какой-то врожденной патологией. Часто это определение взрослые применяют к гиперактивным детям. Такие дети отличаются особым поведением, нарушениями эмоциональной сферы, но при этом они смышленные, обладают хорошим интеллектом. Самая главная их проблема – они не могут контролировать свои действия.

Гиперактивного ребенка легко узнать по характерным особенностям поведения и речи.

  1. Находится постоянно в движении. Часто движения беспокойные, навязчивые, лишние. Не может усидеть спокойно на одном месте, особенно по требованию.
  2. Быстро пресыщается одним видом занятий, нужна периодическая смена деятельности; переходит от одного незавершенного вида деятельности к другому.
  3. Отвлекается на внешние раздражители и посторонние стимулы.
  4. Не удерживает инструкцию взрослого в памяти, особенно двух- и трехступенчатую.
  5. Отсутствует сосредоточенность на полученном задании, часто уточняет правила выполнения, но не придерживается их, тем самым допуская много ошибок.
  6. Недостаточно четкая пространственная координация движений (задевает при ходьбе предметы, не вписывается в заданную траекторию движения).
  7. Часто его внимание «выключается» из ситуации, ребенок как бы временно «отсутствует».
  8. Речь быстрая, импульсивная, часто не понятная.
  9. Часто встревает в чужую беседу, в игры других детей.
  10. Совершает опасные действия, так как притуплено чувство страха, не задумывается о последствиях, но специально острых ощущений не ищет. Также гиперактивные дети легко возбудимы, внутренне напряжены. У них часто меняется настроение, проявляется тревожность и негативизм.

Вышеперечисленные признаки проявляются достаточно рано и впоследствии плохо сказываются на обучении (нарушения чтения и письма) и на адаптации ребенка в коллективе.

ЧТО ДЕЛАТЬ:

Часто взрослые не выдерживают импульсивности своего «трудного» ребенка и в воспитании впадают в две крайности. Либо ужесточают режим воспитания, устраивают неусыпный контроль и наказывают, либо проявляют жалость и чувство вины за свою несостоятельность как родителя, что влечет за собой вседозволенность и попустительство.

Важно понять, что ребенок не виноват в своем поведении и остро нуждается в эмоциональном и физическом контакте с родителями, особенно с матерью. Общаясь с ребенком, запаситесь терпением, принимайте его таким, каков он есть. Никогда не воздействуйте на него с помощью крика и силы.

Важный фактор в воспитании гиперактивного ребенка – неукоснительное соблюдение режима дня, так как повторяющиеся ритуалы придают ему ощущение стабильности. Постарайтесь ограничить время, которое проводит ребенок у телевизора и компьютера, лучше замените его на спокойные игры и чтение книг.

И самое главное – любой ребенок, а особенно гиперактивный малыш нуждается в частых, теплых и телесных контактах с близкими и взрослыми.

Просмотров: 1361
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Врублевская Раиса Ивановна. Оздоровление часто болеющих детей
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями
  • Погребняк Елена Геннадьевна.. Трудный ребенок
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Замятина Александра Владимировна. Гиперактивный ребенок в семье
  • Генералова Светлана Геннадиевна. Родительское собрание 'Гиперактивный ребенок в детском саду'
  • Замятина Александра Владимировна. Мастер-класс Тема: «Гиперактивный ребенок – способы взаимодействия»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь