Надёжность диагноза

- предмет особой заботы в психиатрии, особенно со времён Э.Крепелина. Диагноз психических расстройств и их классификации выполняют с тех пор три важные функции: 1. административную, включающую ведение статистического учёта; 2. клиническую, как средство установления этиологии болезни, выбора метода лечения и установления прогноза; 3. исследовательскую, особенно там, где пациентов включают в экспериментальные или контрольные группы либо там, где диагноз используется к качестве зависимой и независимой переменной. Для изучения надёжности диагноза ранее применялись два экспериментальных метода: 1. изучение относительной частоты, с какой клиницисты выставляют разные диагнозы очевидно схожим пациентам. При этом было установлено, что клиницисты нередко имеют «предпочитаемые» диагностические категории и тенденцию исключать из рассмотрения некоторые другие категории. Это, повидимому, в немалой степени связано с недостаточно универсальной подготовкой врачей психиатров, особенно если их обучают одни и те же преподаватели с более близкими им самим темами, например, защитившими диссертацию по определённой, когда-то актуальной проблемеме. Вообще говоря, психиатров, одинаково успешно ориентирующихся в разных аспектах клинической психиатрии, не так уж много, если не единицы, и это естественно, так как свободно владеть столь обширной информацией достаточно сложно; 2. изучение межэкспертной надёжности, когда 2-3 врача интервьюировали пациентов совместно, но приходили к диагнозу независимо друг от друга. Эш (он исследовал работу 52 клиницистов) обнаружил, что согласие в диагнозах (в отношении основных диагностических категорий пациентов, таких, как умственная отсталость, психоз, невроз, психопатия) составило между 2-мя клиницистами – 51%, между 3-мя клиницистами – 49%. В отношении более специфических диагностических подкатегорий оно составило соответственно 49% и 20%. Другое исследование (152 клиницистов) показало на существование не столь высоких, но тем не менее значительных расхождений в диагнозах. Уорд и его коллеги пришли к выводу, что существует 3 основных источника диагностических ошибок: 1. несоответствия в категориях диагностической системы (62,5% расхождений); 2. несогласованность среди самих диагностов (32,5% расхождений); 3. несогласнованность пациентов в их интервью (3% расхождений. Введение ДSM-4 в американской психиатрии, как было показано, существенно уменьшило частоту несогласованных диагнозов, но эта проблема всё ещё не может считаться преодолённой хотя бы в удовлетворительной степени..

Просмотров: 940
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F70" Умственная отсталость легкой степени
  • F25.22 Смешанный психоз как циркулярный вариант приступообразной шизофрении
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • »Это не всё» методика
  • ВВОДИТЬ ПАЦИЕНТОВ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ
  • Диагноз и дифференциальный диагноз соматических расстройств
  • Дифференциальный диагноз интоксикационных психических расстройств
  • Игрушка как средство общения
  • История психиатрии
  • ИСТОРИЯ ПСИХИАТРИИ
  • Кинезитерапия как средство терапевтического общения
  • Клубы пациентов с тучностью (Стражей веса, Анонимных обжор и др.)
  • ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ АКМЕОЛОГИИ
  • Мобильный телефон как средство общения
  • Нарушения общения у пациентов с неврологической патологией
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Общение как предмет междисциплинарного изучения
  • Общение как средство дистанционной неинструментальной психодиагностики
  • Патронаж психиатрических пациентов
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • ТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ТРУДА
  • Умственная отсталость легкой степени
  • УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ (МКБ 317)
  • Фрейм -«как если бы»
  • Школы психиатрии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь