Психолингвистика

(psycholinguistics), область языкознания, изучающая процессы восприятия и создания речи в их соотнесенности с системой языка. П. исследует, в частности, такие явления, как речевые ошибки или трудности восприятия, связанные с некрыми типами предложений, и часто руководствуется рекомендациями лингвистов относительно природы языкового знания человека. В состав П. иногда включают изучение языкового развития и клиническую лингвистику, к-рые, однако, можно рассматривать и как самостоятельные области исследования.

Просмотров: 469
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • "F80" Специфические расстройства развития речи и языка
  • "F80.8" Другие расстройства развития речи и языка
  • F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • Алгоритм развития аудиовизуального восприятия
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Гипноз как инструмент исследования
  • ГОЛАНТ-ШМАРЬЯНА СИНДРОМ ОТЧУЖДЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ
  • Двигательная теория восприятия речи
  • ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • Коммуникация как общение: перспективы исследования
  • Методика исследования восприятия лидерства в детских группах. Е. М. Дубовская
  • Механицизм как особый способ исследования
  • Ошибки языкового дефицита
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Расстройство речевого или языкового развития
  • РАССТРОЙСТВО РЕЧЕВОГО ИЛИ ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ (МКБ 315.3)
  • Ситуация языкового дефицита
  • СОГЛАШЕНИЕ, ПРИНЯТОЕ В 1990 ГОДУ ОТНОСИТЕЛЬНО ИСКУССТВЕННОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЭМБРИОЛОГИИ
  • Содержание языкового общения
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Субъективизм восприятия речи
  • Субъективные установки речевого/языкового коллектива в отношении
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ШКОЛА ЯЗЫКОВОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
  • Школа языкового существования
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь