Ожидание

(в психологии) (expectation), прогнозирование будущего хода событий. Занимает большое место в работах амер. психолога Эдуарда Толмена (1886 — 1959) и нем. психолога Курта Левина (1890 — 1947), считается гл. фактором при научении (социального научения теория) и мотивации. Уже к 1950-м гг. стало ясно, что в основе научения животных лежит О., хотя бихевиористы и пытались дать иные, не ментальные объяснения. Так, животное в конечном счете перестает реагировать на повторяющиеся стимулы, напр., щелканье, но когда они повторяются не через обычный (ожидаемый) интервал, вновь начинает на них реагировать. О., к-рого не удалось достичь в задании, ведет к потере мотивации. Австр. психолог Фриц Хайдер (1896 — 1988) утверждал, что теории об успехе и неудаче людей включают в себя такие понятия, как способность и усилие. Дети, объясняющие свои школьные неудачи отсутствием усилий, а не способностей, имеют больше шансов преуспеть в будущем. О. др. людей также влияют на мотивацию. На школьников, напр., действуют О. и родителей, и учителей. Работники, ставящие перед собой ясные цели, часто улучшают свои производственные показатели и находят большее удовлетворение в работе.

Во всех случаях большие, но реальные О. дают наилучшие рез-ты.

Просмотров: 730
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • АКТИВНАЯ РОЛЬ (ПСИХОЛОГА, КЛИЕНТА) В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ (В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ)
  • Бихевиористские теории научения
  • Говорить не свои слова
  • МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • Научения теории
  • НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИИ
  • Обратного процесса теория мотивации
  • ОБРАТНОГО ПРОЦЕССА, ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • Развитие социального поведения людей
  • РЕАГИРОВАТЬ
  • Реагировать на речевые ошибки
  • Социального научения концепция
  • Социального научения теория
  • Социального научения теория
  • Социального научения теория (SOCIAL LEARNING THEORY)
  • СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИЯ
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Теории научения
  • Теории социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • Теория социального научения
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ
  • теория социального научения Роттера
  • Хайдер Фриц | HEIDER, FRITZ (1896-1988)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь