АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

оформляют основные противоречия между внешней и внутренней детерминацией личности, субъекта, между личностной и социально-профессиональной детерминациями, между заданностью, алгоритмизированностью, критериальностью всех ее векторов и саморегуляций, саморазвитием, самосовершенствованием субъекта. А. м. п. решаются введенным в систему методологии акмеологии принципом «оптимальности» в реализации ее направленности на практические достижения. А. м. п. отражают также тенденции и противоречия развития акмеологии, ее становления, обретения самостоятельности.

Выделяют следующие А. м. п.:

1) взаимоотношения акмеологии с другими науками. Методология акмеологии – конструктивная смысловая система, определяющая как критерии дифференциации от других наук, так и целевые, смысловые критерии использования в ней положений других наук в специфическом качестве;

2) законы и закономерности акмеологии. На основе общих критериев определения законов в науке и в частности, в психологии, в акмеологии выделены следующие характеристики законов:

- проективно-целевые, моделирующие, ценностные;

- предполагающие интеграцию объективного и субъективного, внешнего и внутреннего;

- критериальные – дающие систему критериев диагностического исследования, акмеологических средств и целевой эффективности;

- социоантропологические, т. е. раскрывающие этапы превращения природного качества человека в социально-личностное;

- раскрывающие взаимосвязи онтологически разных реальностей, многопараметральные;

- частные законы моделирования;

- законы-тенденции;

- законы-алгоритмы – инвариантные способы деятельности: конструктивные, оптимальные и вариативно-стратегические;

3) закономерности в акмеологии:

- определяют смыслоцелевую систему, становящуюся предметом каждого конкретного исследования, включающую: готовность, оптимизацию управленческой деятельности, потенциал или рефлексивно-иновационный метод его развития; остальные составляющие системы выступают в роли средств, условий и факторов, обеспечивающих решение задачи развития, оптимизации, совершенствования;

- выявленные исследователями и заложенные в классификацию разных видов деятельности, дифференцированных по разным основаниям (человек-природа, человек-человек и т. д.) или в определение ее ведущих характеристик, таких как надежность, энергозатратность, устойчивость и т. д.;

4) интерпретация проблемы развития в акмеологии. Конструктивный подход к человеку есть утверждение целевого, прогрессивного, восходящего характера развития во всех сферах его жизнедеятельности, минимизация препятствующих ему факторов и оптимизация данного процесса акмеологическими средствами.

 

Просмотров: 1759
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТА­ЦИИ
  • АКМЕОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЯ
  • АКМЕОЛОГИИ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
  • Двухфакторные теории психического развития (конвергенции двух факторов)
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
  • ЗАКОНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ
  • ЗАКОНЫ МЫШЛЕНИЯ (ЗАКОНЫ ЛОГИКИ)
  • ЗАКОНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
  • ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ
  • ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ
  • ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ (по ТРИЗ)
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОБЛЕМЫ (темы) ИССЛЕДОВАНИЯ
  • КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
  • ЛИЧНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ АКМЕОЛОГИИ
  • МЕТОДЫ В АКМЕОЛОГИИ
  • Объект акмеологии
  • Основные идеи и этапы развития критической теории общества Хоркхаймера, Адорно, Маркузе
  • Основные исторические этапы развития психологической науки
  • Основные тенденции развития западной философии во второй половине XIX - начале XX в.
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Предмет акмеологии
  • ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА «СЕМЬЯ» В РОССИИ
  • РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ АКМЕОЛОГИИ
  • РАЗВИТИЯ (теории, или генетический метод)
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • Тенденции развития мирового телевидения
  • ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь