Организация психокоррекционной группы

Количество участников группы. При планировании числа участников группового процесса необходимо ориентироваться на обеспечение участников достаточным числом интеракций на сеансе. Когда группа мала, она перестает быть группой, и участники вовлекаются в индивидуальное консультирование. С увеличением числа членов группы имеется тенденция к неэффективному использованию времени и созданию подгрупп. В таких группах также растет число лиц, которые остаются без внимания, а также тех, кто намеренно хочет остаться в тени, боясь процесса самораскрытия, так как в группе всегда находятся более активные, стремящиеся быть в центре внимания участники и, вследствие своей «агрессивности», подавляющие их. Четыре человека в группе уже является сомнительным числом. Оптимальное число членов группового процесса, ориентированного на межличностное общение, является 612 человек. Существует, так называемое «правило восьми» – 8 человек в группе оптимально (Ке11егтап, 1979). В группах личностного роста возможно от 8 до 15 участников, в группах встреч, по данным некоторых авторов, возможно принимать до 50 членов.

Просмотров: 1121
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Взаимоотношения в группе своих
  • ГРУППЫ ВСТРЕЧ
  • Группы встреч
  • Доверие в группе
  • Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
  • Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса учебного заведения
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Конвенция о защите прав рабочих-мигрантов и членов их семей
  • Лидерство в группе
  • метод запоминаемых членов
  • Методика исследования восприятия лидерства в детских группах. Е. М. Дубовская
  • Нормы психокоррекционной группы
  • Общение : структура и модель процесса
  • Общение в группе мигрантов
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Посттравматическое стрессовое расстройство у участников военных действий
  • Предпочтение своей группы
  • Программно-методическое обеспечение (ПМО) учебно-воспитательного процесса
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Психические расстройства при СПИД у лиц группы риска
  • Роли в психокоррекционной группе
  • Социально-психологическая реадаптация участников боевых действий
  • Супружеское консультирование в группах
  • Терапия в малых группах
  • Терапия в однородных группах
  • Участники образовательного процесса в учреждении
  • Функции участников терапевтической системы
  • ЭКСКУРС В ПРОБЛЕМУ: КАК ВОЗМОЖНО ОБЩЕСТВО?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь