КЛЕЙН

(Klein) Мелани (1882-1960) -английский психоаналитик австрийского происхождения. Одна из создателей детского психоанализа. Основатель игровой психоаналитической терапии. Автор теории объектных отношений. Училась в Будапеште и Берлине. Была учителем начальной школы. В силу жизненных обстоятельств не получила желаемого медицинского образования, но после знакомства с работами 3. Фрейда и при поддержке Ш. Ференци посвятила себя психоаналитической работе. Прошла курс дидактического психоанализа у Ш. Ференци (1914) и К. Абрахама (1924). Исследовала, т.о., психоаналитические проблемы детского возраста. В 1921—1926 гг. по предложению К. Абрахама работала в Берлинском психоаналитическом ин-те, где занималась психоаналитическими исследованиями развития детей и опубликовала ряд работ. Разработала и применила усовершенствованные методики психоаналитического воздействия. В 1926 г., вскоре после смерти К. Абрахама (1925), переехала в Лондон, где развивала теоретические воззрения и созданную ею игровую психоаналитическую терапию, ориентированную на изучение и лечение маленьких детей. В 1932 г. опубликовала работу Детский психоанализ , в которой изложила свои идеи о внутреннем мире ребенка и возможностях психоанализа. Разрабатывала теории о раннем детском развитии и объектных отношениях. Считала, что на психосексуальное развитие ребенка и формирование его характера влияют доэдиповы факторы, в том числе агрессия и различные конфликты. Первые проявления Эдипова комплекса относила к 2-3 годам жизни. Придавала большое значение инстинкту смерти и деструктивным процессам. Разработала концепцию проективной идентификации. Полагала, что основными детерминантами поведения индивидов и групп являются процессы идентификации. Значительно расширила содержание понятия трансфер и показала разнообразие форм проявления трансфера и контртрансфера (перенесения и контрперенесения). Модифицировала технику психоаналитической терапии. Исследовала маниакально-депрессивные состояния и депрессивные позиции, шизоидные механизмы, проблемы Эдипова комплекса, тревоги, чувства вины, фантазии, деструктивной агрессии, зависти, ненависти и др. Полемизировала с А .Фрейд по ряду проблем детского психоанализа. Автор книг: Детский психоанализ (1932), Любовь, ненависть и компенсация (1937, с Дж.Ри-вьер), Новые направления в психоанализе (1955, в соавторстве), Зависть и благодарность (1957), Повествования о психоанализе ребенка (1961) и других работ по теории, методике и технике психоанализа. В.И. Овчаренко

Просмотров: 671
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F93" Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • F64.2 Расстройство половой идентификации детского возраста.
  • F84.3 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста
  • F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста
  • F93 Эмоциональные расстройства с началом, специфическим для детского возраста
  • F93.1 Фобическое тревожное расстройство детского возраста.
  • F93.2 Социальное тревожное расстройство детского возраста.
  • F93.8 Другие эмоциональные расстройства детского возраста.
  • F93.9 Эмоциональное расстройство детского возраста, неуточненное.
  • F94.1 Реактивное расстройство привязанности детского возраста.
  • F98.2 Расстройство питания младенческого и детского возраста.
  • Амиотрофия бульбоспинальная детского возраста Фацио–Лонде
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • замещение (термин психоанализа)
  • Личностнопсихологические проблемы родителей, решаемые за счет ребенка
  • метод психоанализа
  • ОБЪЕКТ ПСИХОАНАЛИЗА
  • Основные идеи и этапы развития критической теории общества Хоркхаймера, Адорно, Маркузе
  • Основные понятия и идеи теории коммуникативного действия Хабермаса
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (МКБ 313)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с повышенной чувствительностью, робостью и аутизмом
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с подавленностью и тоской
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, С ПОДАВЛЕННОСТЬЮ И ТОСКОЙ (МКБ 313.1)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, сопровождающееся тревогой и страхом
  • Стадии развития поведения ребенка
  • ЦЕЛЬ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь