МЕДИЦИНСКАЯ ШКОЛА ГИППОКРАТА

– самая известная медицинская школа античности, основанная в V в. до н.э. на острове Кос.  Гиппократ (460-370 гг. до н.э.) придал медицине статус науки, используя точный метод. Манифестом  анатомии  медицинской  науки  считается  работа  Гиппократа  «О  древней медицине». Если египтяне своими достижениями только предвосхитили медицину как науку, то искусство лечения больных в школе Гиппократа стало наукой благодаря  методу, за которым стояло стремлении к естественному объяснению каждого явления, поиску его первопричины. Гиппократ требовал от врачей  объективного наблюдения за больными систематического и организованного описания различных заболеваний и рассмотрении человека как конкретного физического существа. Свой метод рационального упорядочивания фактов он взял у греческих философов. Клятва  Гиппократа, где определены знания, ценности, идеалы медицинской  науки, стала  её парадигмой, которая  действенна и  актуальна по сегодняшний день.Клятва ГиппократаКлянусь... что буду оставаться верным этой клятве... во всех своих суждениях, и отдавать этому все свои силы...Употреблю все свои силы для помощи больным и воспрепятствую несправедливости и нанесению вреда. Никому не поднесу лекарства смертоносного, даже если о том попросят, также не дам такого совета другому, не допущу и беременных женщин до аборта.Сохраню в чистоте и святости мою жизнь и мое искусство. Не стану оперировать страдающего каменнопочечной болезнью, но предоставлю это искушенным практикам.Во всех случаях иду на помощь больному, остерегаясь вреда и несправедливости, в особенности, возбуждения похоти в телах мужчин и женщин, свободных или рабов.А ежели доведется услышать и увидеть по долгу профессии или вне ее в моих отношениях с людьми нечто, что не подлежит разглашению, о том сохраню молчание, и как священную тайну уберегу.И если сохраню верность этой клятве и не унижусь, пусть мне ниспошлется лучшее из этой жизни — искусство и вечная честь. Если же нарушу клятву, да буду покрыт бесчестием и позором.Крупнейший врач IV в. до н.э. Диокл из Кариста указывал на необходимость правильного распорядка дня для сохранения здоровья, применительно к тому или иному времени года, а также говорил а правилах гигиены тела, диеты, предпочтительной организации досуга. Существенный вклад в развитие анатомии и физиологии внес римский врач Гален (129-200) – сначала бывший хирургом в школе гладиаторов, а затем в течение  многих лет личным врачом императора Марка Аврелия.  Наследие  Галена  насчитывает  несколько  тысяч  страниц.  Наиболее значительные его работы – «Анатомические процессы», «Естественные способности»,  «Учебное  руководство  по  медицине»,  «Комментарий  к  Гиппократу»,«Терапевтический метод».  Невежество врача, по его мнению, состоит в небрежном отношении к своим обязанностям, ненасытной жажде денег, лени и праздности духа. Истинный медик должен быть одновременно и философом, сочетая в своей работе  экспериментальный метод с логическим. Гален систематизировал представление античной медицины в виде единого учения. 

Просмотров: 2612
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Возникновение психологии как науки
  • ГИППОКРАТА ЛИЦО
  • ГИППОКРАТА НОГОТЬ
  • ГИППОКРАТА ПАЛЬЦЫ
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • Задача технологии как науки
  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
  • ИСКУССТВО (как психологическая данность)
  • Каска Гиппократа
  • КЛЯТВА ГИППОКРАТА
  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
  • Конституциональная теория Гиппократа -Галена
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • Лицо Гиппократа
  • Метод Бекеши, или метод слежения
  • Метод науки
  • Метод отмены цвета (или метод нуля)
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Неискусство как искусство
  • Общение и искусство: искусство как общение
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Помощь для женщин
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД (или сравнит., кросскультурный, компаративный метод)
  • Фрейм -«как если бы»
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь