АКАДЕМИЯ

философская школа Платона, открытая им в сорокалетнем возрасте в Афинах в 387  г. до н.э. в помещении «гимнасии», расположенной в роще, посаженной в честь героя Академа,  отчего и получила впоследствии своё название – Академия. Здесь стали собираться талантливые люди, которых Платон соединил как «священное братство», почитавшее Музы и Аполлона. Цель Академии – Платон видел в том, чтобы через определённым  образом организованное знание формировать людей нового типа, способных обновить государство, ибо знание –  облагораживает людей, а через людей – общество и государство. В Академию принимали практически всех желающих. Часть его учеников пришла в Академию для изучения наук, другая, большая часть – для получения  общего образования, прежде всего для подготовки к политической деятельности. Впоследствии Академия  стала крупным очагом развития греческой математики. Из его школы вышли Февдий из Магнесии, автор учебника по математике и Архит – создатель  научной  механики.  Здесь  учился  выдающийся  астроном  и  географ Эфдокс,  который разработал новый  метод  математического анализа, дал  своё определение пропорциональности, выдвинул гипотезу о шарообразности Земли и попытался  вычислить длину  её  окружности.  В  годы  старости  Платона,  когда произошло  его  сближение  с  пифагорейцами  и  с  развивавшимся  ими  математическим естествознанием. Еще при жизни Платон сам назначил себе преемника по руководству Академией. Преемником этим стал его ученик, сын его сестры Спевсипп (407-399 гг. до н.э.). В ряде вопросов Спевсипп  отклонялся от учения Платона, прежде всего в учении о Благе и об «идеях». В сущности Спевсипп был скорее пифагорейцем, чем платоником. Учение Платона об «идеях» он отрицал, заменив  «идеи»  «числами»  пифагорейцев.  Однако  и  «числа»  он  понимал  не столько  в платоновском – философском, онтологическом – смысле, сколько в смысле математическом. Он сближал Мировой ум Платона не только с Душой, но и с Космосом. Он даже начал борьбу с Платоном и платоновским дуализмом – в теории познания. Начиная со Спевсиппа, в платоновскую Академию проникает скептицизм. Приблизился к  пифагорейцам и  его  ученик Ксенократ, который стоял во главе Академии в течение 25 лет  (339-314 гг. до н.э.) и был главным представителем школы, одним из самых плодовитых ее писателей. Ему принадлежит разделение всей философии на области диалектики, физики и этики. Мировую душу он определял  как самодвижущееся число. Он присоединил к физическим элементам эфир и утверждал, что элементы состоят из мельчайших телец.

Просмотров: 938
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ»
  • «ТЕОЛОГИЯ ПЛАТОНА»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • АДИ (Сыновья его)
  • Академия Платона
  • АТРИ, Сыновья его
  • Гоббс: человек, его сущность и общество
  • Демокрит о человеке, его жизни и ценностях
  • Западничество: его история и суть
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Комментарии к диалогам Платона
  • КРИЗАШВА, его Сыновья
  • ЛИНИЯ ПЛАТОНА
  • ЛОТОС, Владыка его
  • Мир идей (эйдосов) Платона
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ
  • ПЛАТОНА КОММЕНТАТОРЫ
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • принцип единства явления и его сущности
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • ТЕРАПЕВТ (ЕГО РОЛЬ)
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • Чистый разум: его идеи, противоречия, судьбы
  • ЭДИПОВ КОМПЛЕКС, ЕГО КРИТИКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь