АРХАИКА

— рецептурно-эмпирическое, утилитарно-технологическое знание, функционировавшее как набор индуктивных генерализаций и прикладных навыков.

Архаичное знание древнего мира (Майя, Китай, Египет, Индия, Ближний Восток) — преддверие науки. Не выражая подлинных законов, оно вместе с тем ориентировано на выявление, постижение столь существенных для процесса наукообразовапия связей, как каузальные. Индуктивные генерализации, в конце концов, приводят к установлению импликативных отношений «если... то», что оказывается удаленной предтечей закона. Технические навыки, имеющие нормативно-инструктивный статус (организующие деятельность субъекта с объектом, в чем сказывается отличие знания-технологии от знания-созерцания) эффективны при опоре на подлинные (сущностью необходимые) отношения действительности, а потому складываются на основе вычленения последних. Это способствует прогрессу типично научной установки на раскрытие, воспроизведение законообразных черт мира. В историческом времени данный гносеологический процесс совпадает с расцветом древнегреческой культуры. (См. исторические формы науки).

В.В. Ильин

Просмотров: 862
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с. (Серия «Gaudeamus»)




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • ВНЕНАУЧНЫЕ ФОРМЫ ЗНАНИЯ
  • Возникновение психологии как науки
  • Задача технологии как науки
  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
  • Знание “как”
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
  • ЗНАНИЕ КАК
  • Знание как деятельность
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НАУКИ
  • ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • МОНОГРАФИЯ КАК ЖАНР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Онтология эмпириокритицизма. Ощущения как элементы мира
  • Память как знание
  • Предметные знания, умения, навыки
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  • Технические науки
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
  • Фрейм -«как если бы»
  • ЧАСТОТНЫЙ СЛОВАРЬ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА
  • Эмпирическое знание
  • Эмпирическое знание
  • ЭМПИРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ
  • Эмпирическое социологическое знание



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь