Этический кодекс социального работника

– набор руководящих принципов для выработки профессиональными организациями стандартов работы при оказании услуг, взаимоотношениях с клиентами и специалистами, а также взаимоотношениях между специалистами.

Руководящие принципы кодекса подчеркивают «ценность и достоинство каждого человека» и необходимость «способствовать самореализации каждого человека в отдельности, с учетом интересов других людей». Следующий принцип требует от социальных работников «облегчать и предотвращать страдания». Каждый специалист обязан совершенствовать свои навыки, для чего необходимо «постоянно пересматривать методы и подходы с учетом меняющихся обстоятельств». Кроме того, «работник вправе и обязан привлекать внимание власть имущих и широкой общественности к действиям правительства и различных организаций, которые порождают и усугубляют людские страдания и невзгоды». Наконец, «профессиональная деятельность  должна сочетаться с ответственностью перед клиентом».

Эти руководящие принципы лежат в основе практической деятельности и побуждают социальных работников «участвовать в выработке и реализации политических решений... на благо всего сообщества; уважать человеческое достоинство своих клиентов... обеспечивать соблюдение их прав; избегать предвзятого к ним отношения, исходя из физических недостатков, убеждений или полезности для общества... не следует пренебрегать особенностями клиентов, формирующими их специфические потребности, помощь по возможности должна быть индивидуализирована; следует расширять выбор и расширять возможности самостоятельного принятия решений; нельзя отвергать клиентов... даже при необходимости самозащиты или невозможности им помочь; профессиональные интересы должны превалировать над личными; надо нести ответственность за постоянное совершенствование своих навыков; сознавать необходимость сотрудничества с другими людьми в интересах клиента; в публичных заявлениях и общественной деятельности работник должен четко указывать, от своего имени он выступает или от имени организации; необходимо помочь клиентам получить все положенные услуги... обеспечить этническую и культурную адекватность этих услуг... а также должное их разнообразие; следует сознавать, что сведения, предоставленные с конкретной целью, нельзя без разрешения использовать по другому назначению... разглашать конфиденциальную информацию можно только с согласия клиента (или источника информации), за исключением случаев явной опасности для клиента, работника, других людей или наличия чрезвычайных обстоятельств; следует способствовать созданию на рабочем месте условий для реализации этических принципов».

Просмотров: 1065
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Гулина М.А. Словарь справочник по социальной работе, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • АССОЦИАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
  • Ассоциация работников социальных служб
  • Ассоциация темнокожих социальных работников и смежных специалистов
  • БАЗИСНАЯ МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОВЕДЕНИЯ) КЛИЕНТА
  • В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести
  • ГОТОВНОСТЬ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ
  • Должное, необходимость
  • ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА
  • Достоинство человека
  • Знание того, чего узнать нельзя
  • КАРТОТЕКА КЛИЕНТОВ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
  • Клиентов система
  • КОНТРОЛЬ - ОЦЕНКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ
  • НЕ ВЫТЕКАЕТ, НЕ СЛЕДУЕТ
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУМЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИВЛЕКАТЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ
  • Ограничения прав граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании им социальных услуг
  • Организационные и правовые средства и методы реализации функций социального государства
  • Особенности групповой психотерапии у психически больных клиентов и проблемы их социальнопсихологической реабилитации
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА НЕДОСТАТОЧНОГО ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ У ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА НЕПОЛНОТЫ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ КЛИЕНТА ВО ВРЕМЯ ИСПОВЕДИ
  • ОШИБКА НЕТОЧНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ КЛИЕНТА
  • ОШИБКА ОБЪЕКТИВНОЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ КЛИЕНТА ВЫПОЛНИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ПАТРОНА И КЛИЕНТА ОТНОШЕНИЯ
  • Права и ответственность журналистов и других работников телевидения
  • ПРИНЦИПЫ СРАВНЕНИЯ И СОПОСТАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЮДЕЙ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТА СО СТОРОНЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • ПРОЦЕДУРА ПОИСКА ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ И КЛИЕНТОМ ПРИЕМЛЕМОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
  • Этический кодекс социального работника



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь